Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти (А. Наварро). Задания для тренировки


Упражнения на развитие внимания младших школьников

Привет, друзья. С вами Юрий Окунев.

Вопрос из жизни. Ваш ребенок приходит из школы, делает уроки, приносит вам на проверку. И тут вы обнаруживаете, что:

  1. В решенной задаче чего-то не хватает – двух действий, трех чисел и одного ответа. Заглядываете в черновик, видите образцово-верное решение, вроде все на месте;
  2. Оценки в тетради имеют определенную геометрическую закономерность: после тройки идет пятерка, после пятерки тройка (как вариант: после двойки пятерка и так далее).

Ситуация знакома? Тем, кто сказал «нет», можно только позавидовать. С остальными сегодня обсудим эффективный способ борьбы с проблемой: упражнения для развития внимания младших школьников.

Ребенок не виноват – ему нужна ваша помощь

В первом классе, наш непоседа еще не может собрать свою волю в кулачок и работать.

Ну, как соберешься, если по подоконнику ползет жирная муха, а у соседки перед тобой – большой белый бант, за который так и хочется дернуть! А работать надо: не поймешь материал, получишь в дневник двойку, или «тучку с дождиком».

Для ребенка 7-8 лет характерна неустойчивость внимания и быстрая утомляемость. Он не способен заниматься одним делом больше 30-35 минут, часто отвлекается по пустякам. Чем монотоннее деятельность, тем она сложнее для первоклашки. Проще решить задачу под звездочкой, но интересную. Так же сложно переключаться с одного рода занятий на другой. Скажем, решать задачу и проговаривать ее решение вслух.

К концу периода обучения в начальных классах должно выработаться произвольное внимание и привычка работать длительно и с полной отдачей, то есть устойчивость внимания. Предвижу чей-то облегченный вздох: ну вот, дите подрастет и за ум возьмется, пятерки таскать будет.Не надейтесь, что все «само» придет. Не придет, и халявы не будет! Никакой учитель не сделает вашу работу!

Все приходит с тренировкой

Используя приведенные в этой статье задания для развития внимания у школьников младших классов, вы добьетесь видимых результатов уже через месяц систематических тренировок. Занимайтесь по полчаса в день, придерживаясь определенного графика, будьте требовательными, но терпеливыми.

  1. Проводите занятие в игровой форме;
  2. Хвалите ребенка, замечайте каждое его достижение;
  3. Чередуйте задания, стимулируя тем самым интерес;
  4. Ставьте конкретную задачу и добивайтесь ее выполнения.

Упражнения для тренировки внимания разбиты на 3 раздела.

Концентрация внимания

Концентрация внимания – это умение школьника полностью сосредоточиться на решении задачи.

  • «Письмо аборигена».Перед ребенком выкладывается карточка с набором букв русского алфавита. В этом наборе зашифрованы слова. Ребенок должен их найти.

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТДАВМЛБЕРЁЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛВОНГАРСИЫПЧЬЛЩДАТКОШКААВЕСНАЕУКЫМЧСЯЗВНКПЕНАЛВАКСШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ

  •  Вычеркнуть все буквы «В» и обвести в кружочек все буквы «Е»

Буквы 1

  • Хождение по лабиринтам (проложить дорожку от одного пункта до другого). В этом развивающем задании два варианта сложности.

Легкий (без перекрестков)

DG#11_2011.inddПовышенной сложности (с перекрестками)лабиринт 3

  • «Дорисуй рисунок». Это задание вырабатывает усидчивость

Рис004

  • Игра «Пианино». Количество человек от 3 и более (чем больше, тем интереснее). Детям такая игра очень нравится. Все садятся на стулья в один ряд. Руки кладут друг другу на колени. Нужно по очереди хлопать по коленке соседа, соблюдая заданный темп. Последний человек в ряду хлопает 2 раза и игра проходит в обратную сторону. Тот, кто собьется или пропустит хлопок, выбывает из игры.

Распределение внимания

Это умение заниматься 2-3 видами деятельности одновременно.

  • «Юлий Цезарь». Делать одной рукой одно действие, другой – другое одновременно и не сбиваясь:a) нарисовать одной рукой круг, другой квадрат;b) перекладывать одной рукой из тарелки в тарелку горох, а другой рукой перелистывать книгу и т.д.;
  • «Парный счет». Считаем 1, 30, 2, 29, 3, 28 и так далее;

«Подсчет элементов».Ребенку предлагается карточка. Требуется посчитать в таком порядке: первый квадрат, первый кружок, первый треугольник, второй кружок, второй треугольник и т.д.фигуры 5

  • По очереди показываем занимающемуся 4 карточки с геометрическими фигурами, каждый раз называя цифру от 1 до 9. Затем по памяти пусть он нарисует все цифры и фигуры, соблюдая тот же порядок.

Объем внимания

  • Игра «Города». Взрослый называет название города, допустим, ПЕНЗА. Ребенок повторяет и добавляет еще город: ПЕНЗА-МИНСК. Взрослый ПЕНЗА-МИНСК-МОСКВА и так далее, пока кто-нибудь не собьется;
  • «Сыщики». Игровое задание, очень увлекательное и полезное. В группе детей в количестве 3-6 человек выбирается водящий (Сыщик), который внимательно всех осматривает, запоминает детали. Затем он выходит из комнаты, а остальные стараются изменить в своей внешности 5 деталей. Сыщик заходит, его задача – найти все изменения.

Тренажер Викиум для младших школьников

Одна из причин резкого ухудшения внимания в младших классах – повальное увлечение компьютерными играми. Это приводит к рассеянности и переходу к клиповому сознанию. Мозг перестает запоминать, анализировать – он просто «тупо» принимает картинки, чтобы тут же их забыть. Попробуйте после двухчасовой игры на планшете попросить своего ребенка выучить стихотворение или правило – на это уйдет немало времени.

Как быть? Запретить играть, конечно, можно, но я скажу, есть вариант получше. Вы убьете сразу двух зайцев! Предложите своему сыну или дочке вместо очередной стрелялки  тренажер для развития мозга и коррекции внимания Викиум . Ребенок увлечется обязательно, игрушка очень интересная, к тому же развивающая.

Методики Викиум разработаны российскими учеными так, чтобы воздействовать на подсознательном уровне, активизируя работу мозга. И чем дольше ребенок будет играть, тем больше будет работать и развиваться его мозг. Результаты заметны уже через неделю. Одна из статей блога уже посвящена сервису Викиум. Все подробно описано. Рекомендую.

На этом разрешите откланяться. Если статья была полезной, рекомендуйте своим друзьям и знакомым. Подписывайтесь на новости блога. Жду комментариев. Пока!Ваш Юрий Окунев.

my-day.pro

Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти (А. Наварро)

​— Как поживает ваш мозг?

— Так же, как и в двадцать лет! Не замечаю никакой разницы ни в смысле подверженности заблуждениям, ни в плане его вместимости. Завтра, например, я лечу на медицинский конгресс.

— Однако должен же быть какой-нибудь предел возможностей мозга, заложенный генетически?

— Нет. Моему мозгу скоро исполнится сто лет, но ему не знакома дряхлость. Мое тело сморщивается — этого нельзя избежать. Но мозг — нет!

— Как это у вас получается?

— Человеческий мозг обладает огромной нейропластичностью. Хотя некоторые нейроны и умирают, другие реорганизуются и выполняют их функции. Но для этого их необходимо стимулировать.

— Но как?!

— Поддерживайте свой мозг в увлеченном и активном состоянии, заставьте его функционировать, и он никогда не деградирует.

Фрагмент из интервью с Ритой Леви-Монтальчини — итальянским нейробиологом, лауреатом Нобелевской премии в области медицины, за несколько месяцев до того, как ей исполнилось 100 лет.

Как пользоваться книгой

Анхельс Наварро

Наш читатель должен осознать огромное значение тренировки памяти и когнитивных способностей. Эта книга представляет собой руководство для тех, кто желает узнать слабые стороны своей памяти и научиться стратегиям и техникам повышения ее производительности.

Автор не старалась написать научную работу о памяти и не предлагает особую программу упражнений. Техники для запоминания преподносятся в игровой форме, поскольку, по мнению автора, это самый эффективный и естественный способ тренировки памяти. Игра, вызов, соревнование — вот что мотивирует нас в любом возрасте. Важно понимать: человек усваивает лишь то, что кажется ему важным, интересным и мотивирующим, а все остальное забывает.

Уровни сложности

Упражнения разделены по уровням: легкий, средний, сложный и очень сложный. Хотя создать классификацию — задача непростая, читатель должен иметь в виду, что она представляет собой лишь частное мнение.

К тому же не стоит забывать, что интеллект характеризуется с разных сторон и есть разные виды интеллекта. Иными словами, то, что может быть легким для одного, для другого окажется очень сложным.

Порядок работы

Уровень сложности, указанный в каждом упражнении, позволит читателю создать собственный план тренировки памяти. Можно выполнять упражнения в предложенном порядке или переходить от более простых к сложным. Любая последовательность будет правильной. Главное — не бросать занятия. Прогресс и улучшение наступают для каждого в свое время, так как они зависят от внутреннего ритма человека.

Cоветы

Большинство упражнений содержат совет, отсылающий к техникам или методам запоминания, облегчающим читателю решение задачи. Помимо того, они позволят лучше усвоить стратегии запоминания из теоретической части книги, поскольку их можно применять в повседневной жизни.

Записная книжка памяти

Лучше ничего не писать и не делать пометок в книге. Рекомендуется завести блокнот, который, если желаете, назовите «записной книжкой памяти». В ней вы можете записывать результаты упражнений и контролировать свои успехи или же вести записи о мнемонических методах, используемых в каждом упражнении, и делать отметки о том, какой, по-вашему, тип памяти включался при его выполнении. Оценивайте работу исходя из следующих вопросов:

— Вы потратили на упражнение больше или меньше рекомендованного времени?

— Сколько объектов запомнили и сколько из них запомнили правильно?

— Какие сложности возникли при выполнении упражнения?

— Сколько повторений потребовалось для запоминания?

— Учитывайте также любые другие критерии, которые посчитаете нужными.

Ответы к упражнениям

Ответы на большинство упражнений вы найдете в конце книги. Однако некоторые нужно проверить сразу же после решения, заново перечитав задание или обратившись к рисунку. Не рекомендуется смотреть в ответы при первом же сомнении.

Не сдавайтесь! Настойчивость, упорство, терпение и сила воли — вот четыре самых главных качества, стимулирующих наш мозг. Решение задачи приносит огромное удовлетворение. Во время выполнения на первый взгляд непонятной игры или упражнения на развитие интеллекта вы обнаружите, что в задании в сжатом виде содержится огромное количество информации, которая откроется вам сразу после решения. В этот самый момент вы почувствуете себя свободными от ограничений, ощутите душевный подъем и в одно мгновение перейдете от осознания собственной неуклюжести к виртуозному мастерству владения ментальными приемами. Это чувство, помимо того что оно очень приятное, чрезвычайно стимулирует мозг.

Рекомендации для получения нужного эффекта от выполнения упражнений

  • Внимательно читайте задание, тщательно концентрируясь на всех деталях.
  • Не торопитесь приступать к заданию. Убедитесь в том, что поняли, что требуется сделать.
  • Если вы поняли задание, попытайтесь найти среди прошлых событий своей жизни подобный опыт, который поможет вам решить задачу.
  • Каждое упражнение — это вызов, поэтому ваш психологический настрой очень важен.
  • Если сначала у вас ничего не получается, не теряйте присутствия духа. Не бросайте упражнение. Настойчивость, упорство и терпение — очень полезные качества для решения любой задачи. Совершенное усилие откроет ваши сильные стороны и заставит поверить в свои способности, в том числе в способность работать долго и продуктивно.
  • Воспринимайте сложность как отличную возможность чему-нибудь научиться. Помните: гораздо важнее проделанный для достижения результата огромный путь, чем сам результат.
  • В конце книги вы найдете ответы к упражнениям. Сверяйтесь с ними после того, как выполните задание.

Вперед! Отбросьте сомнения и заставьте свою память работать!

Упражнения

www.psychologos.ru

Задания для тренировки мозга

5 лучших приложений для тренировки мозга

Наш мозг нельзя растянуть или подкачать приседом, однако он не меньше мышц нуждается в ежедневных тренировках. Представляем вашему вниманию 5 лучших iOS/Android приложений-тренажеров для мозга, которые помогут вам сохранять свои серые клетки эластичными каждый день, а также скоротать время в пути или очереди. Итак, поехали!

Данное приложение можно установить абсолютно бесплатно. Peak представляет коллекцию мини-игр, которые позволяют тренировать память, речь, ментальную маневренность и… Ах, да, внимание!

В общей сложности приложение открывает доступ к более чем 30 играм, чего достаточно, чтобы занятия не превратились в ежедневную рутину. Бесплатная версия имеет весь необходимый функционал, однако есть возможность внести ежемесячную абонентскую плату £ 3,99, что позволит играть во все игры так часто, как вам хочется, персонализировать свои тренировки и получить больше статистики.

Elevate — серьезный конкурент Peak: данное приложение также содержит немало визуально простых и доступных мини-игр, чтобы проверить вашу память, внимание, остроумие и другие умственные способности.

Elevate предлагает вам ежедневные тренировки и позволяет отслеживать процесс того, как вы становитесь более искусным, тонко настраивая уровни сложности. Платная подписка (£ 5.99/месяц) открывает больше игр и позволяет играть в них так часто, как вы этого хотите.

Хороший выбор мини-игр, которые специально собраны в ежедневную программу с отслеживанием вашего статуса для предоставления статистики улучшений с течением времени.

Как и с теми соперниками, ежемесячная подписка — £ 8,99 в данном случае — разблокирует больше игр и возможностей. На мобильном телефоне, Lumosity дороже, но тот факт, что вы можете использовать свой веб-сайт с вашего компьютера тоже может подать апелляцию.

Еще один свежий, современный взгляд на тренировки для мозга. Приложение содержит более чем 35 игр, сгруппированных в различные тренировочные сессии, чтобы обеспечить оптимальную ежедневную практику вашей концентрации, памяти, речи и другим навыкам.

Интересно, что Fit Brains Trainer содержит дополнение к играм, основанное на вашем «эмоциональном интеллекте» (EQ). Ежемесячная абонентская плата, составляющая £ 7,99, позволяет разблокировать полный набор функций, недоступный в бесплатной версии.

Приложение Cognito из всех предложенных больше всего соответствует названию «игра», так как тренировать мозг вы будете, выполняя глобальную шпионскую миссию в роли секретного агента. Учебные тесты позволяют улучшать ваши навыки с течение времени и имеют все свойства мини-игр для мозга.

Вы можете играть бесплатно каждый день или получить неограниченный доступ к игре, воспользовавшись абонентской платой в £ 5,99/месяц.

CogniFit — тесты, индивидуальная программа тренировок, измерение прогресса.

Wikium — индивидуальная программа тренировок после прохождения тестирования.

Mnemonica — упражнения для развития памяти, внимания и образного мышления.

Happymozg — онлайн-тренировки для внимания, концентрации, реакций и других функций мозга.

Petruchek — собрание логических игр, чтобы « подразмять мозги».

Brainscale —упражнение-тренажер, которое улучшает оперативную («рабочую») память, совершенствует подвижный интеллект, оптимизирует скорость мышления.

Uplift — собрание игр для тренировки мышления, вычислительных навыков, памяти.

Fitnessbrain — игры и головоломки для развития памяти.

Zanimatika — интересный тест для определения «возраста» своего мозга.

S-mind — сайт о возможностях мозга и развитии интеллекта.

Chisloboi — онлайн-игра на разв скорости счета.

Quantified-mind — множество тестов на развитие вербальных и моторных навыков, краткосрочной памяти, визуального восприятия, скорости реакции и т.д. Единственный минус, сайт на английском языке.

Litlbetr — тренировки для гибкости ума, воображения, памяти.

Mozgame — тренировки, помогающие развивать зрительную память, наблюдательность.

Brainexer — собрание самых разных упражнений, которые однозначно помогут «прокачать» ваш мозг.

Тренировка мозга: упражнения

Тренировка мозга: упражнения. Тренировка мозга и памяти

К сожалению, сегодня человек использует свой мозг далеко не на полную мощность. Однако ситуацию можно попробовать изменить, ежедневно тренируя данный орган. Именно об этом и пойдет речь в предоставленной статье.

Тренировка мозга – очень важная и нужная деятельность. Ведь сегодня ученые доказали, что только лишь к 60 годам данный орган человека достигает своего пика развития. Раньше же считали, что в это время активность мозга уже существенно снижается. Современные ученые доказали, что мозговая деятельность зависит не от самих нейронов (количество которых к старости уменьшается), а от качества связей между ними. Именно эти связи можно поддерживать и усиливать благодаря активной интеллектуальной деятельности.

Во все времена люди знали, что важнейшей деятельностью является тренировка мозга. Именно об этом в своей книге еще в 1936 году написала американская писательница Дороти Бранд. Она предоставила несколько простых, но весьма действенных упражнений для активизации мозговой деятельности.

  1. Каждый день нужно выделять один час, когда придется по максимуму сократить речевую активность. Т.е. ни с кем не разговаривать. Если же понадобится, на вопросы нужно отвечать односложно, четко и по сути.
  2. На полчаса в день нужно задумываться об одном предмете. Так как сначала делать это будет весьма тяжело, тренировки нужно начинать от 5 минут.
  3. Четверть часа в сутки нужно говорить, не употребляя слова мне, моё, я.
  4. Нужно на два часа в день ежедневно составлять план деятельности и строго ему следовать.
  5. На день нужно ставить себе 12 задач. Их все обязательно нужно выполнять.

Эти упражнения не только тренируют мозг, но и заставляют человека взглянуть на себя и окружающий мир шире.

Мозг, как и тело, требует пробуждения для хорошей активности. В таком случае может понадобиться утренняя тренировка мозга. Занимает она примерно 5-10 минут в период сразу же после сна. Все упражнения нужно проводить в удобной позе. Также все произносится вслух.

Упражнение 1. Нужно постараться как можно скорее посчитать в обратном порядке от 100 до 1.

Упражнение 2. На каждую букву алфавита нужно придумать слово. Сделать упражнение нужно очень быстро.

Упражнение 3. Нужно произнести 20 мужских имен, каждому из которых надо присваивать номер (к примеру, 1 – Саша, 2 – Олег и т.д.). То же самое нужно проделать и с женскими именами.

Упражнение 4. Нужно постараться пронумеровать 20 видов различной пищи.

Упражнение 5. Нужно выбрать любую букву алфавита и придумать на нее 20 слов, нумеруя каждое из них.

Чаще всего во время упражнений глаза у человека открыты. После всех заданий нужно глазки на полминуты закрыть и снова открыть. Вот и все, мозг «разогрелся» и готов к активной работе.

Тренировка головного мозга, т.е. комплекс упражнений, придуманных для этого, в науке носит название «нейробика». Создатель данной науки – профессор нейробиологии Лоуренс Катц — считает, что пользоваться наработками нейробики можно когда и где угодно. Так как упражнения эти просты и доступны каждому, а польза от них огромнейшая.

Отличная тренировка мозга и памяти – всевозможные игры. Это могут быть шашки, шахматы, карточные игры (они также заставляют человека думать!). Также можно просто поиграть со своим ребенком. Ведь для этого понадобится включить свою фантазию, что очень полезно для мозговой активности. Очень хорошо сегодня использовать различные гаджеты и наработки программистов для тренировки главного органа. К примеру, это может быть приложение NeuroNation. Тренировка мозга, развитие памяти, улучшение концентрации и развитие логики – все это можно найти в данной игре. Отзывы людей, испробовавших данное приложение, как говорится, на себе, только положительные. Все пользователи остались полностью довольны результатами.

Все люди, наверное, знают, что мозг состоит из двух полушарий. Так, правое отвечает за интуицию и творческие способности, левое – за логику и математические способности. Идеально, когда два данных полушария человек развивает параллельно. Однако можно постараться развить в себе определенные качества, тренируя только лишь нужную часть мозга.

Тренировка правого полушария мозга может состоять из следующих упражнений:

  1. Нужно уделять больше внимания творческой деятельности. Так, можно отправиться с музей или же заняться рисованием.
  2. Нужно продумывать весь следующий день. В таком случае включается образное мышление, за которое отвечает именно правое полушарие.
  3. На улице также можно тренировать свой мозг. Нужно всего лишь всматриваться в лица людей и предполагать, о чем они сейчас думают.

Таких упражнений может быть очень много. Нужно только стараться как можно больше задействовать воображение. К слову, отлично развивают именно правое полушарие мозга игры с ребенком.

Несколько иной может быть тренировка полушария мозга (в таком случае речь будет идти о левом полушарии). Какие же упражнения будут актуальны в данном случае:

  1. Нужно стараться как можно больше разгадывать кроссвордов.
  2. Хорошо тренировать левое полушарие мозга математикой. Нужно решать задачи, постепенно повышая их сложность.
  3. Также надо решать логические задачи.

Стоит сказать о том, что для развития мозга нужно задействовать и тело (однако в зеркальном отражении). Если нужно развить левое полушарие, нужно больше тренировать правую руку и ногу. И наоборот.

Но все же хочется сказать, что лучше, если гармонично проводится тренировка мозга. Упражнения в таком случае направлены равномерно на то, чтобы развивалось как правое, так и левое полушарие. Так, для этого можно попробовать задействовать руки:

  1. Нос-ухо. Нужно правой рукой дотронуться до левого уха, а левой рукой до кончика носа. Далее нужно хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки.
  2. Рисование. Чтобы равномерно развивать оба полушария мозга, нужно в каждую руку взять по карандашу и начать рисовать рисунок зеркально. Т.е. чтобы он состоял из равных двух частей.
  3. Кольцо. Для этой задачи попеременно с большим пальцем нужно в кольцо складывать остальные пальцы руки. Делать это нужно на двух руках одновременно. Для более серьезной тренировки можно на каждый пальчик придумать по скороговорке (это еще будет тренировать и дикцию).

Чтобы тренировать свой мозг, также можно задействовать специально разработанные специалистами картинки. К примеру, определить, какое именно полушарие у человека «ведущее», можно при помощи танцующей на одной ноге девушки. А тренировать мозг можно, используя упражнение «Светофор». Так, цвет, которым написано само слово, и цвет, которое оно означает, будут разными. Нужно правильно прочитать то, что написано (а не цвет, которым написано). Упражнение на первый взгляд кажется простым, однако это совершенно не так.

Если говорить о человеческом мозге, огромное значение тут имеют именно его сосуды. Ведь если они неправильно работают или в недостаточном количестве прогоняют кровь, это влияет на умственные способности человека. И если тренировка сосудов головного мозга – действие практически невозможное (управлять ими пока еще никто не научился), то можно периодически чистить свои головные сосудики.

  1. Отлично чистят сосуды различного рода фиточаи. Для этого можно взять липовый цвет, листья смородины или земляники, душицу, зверобой, сушеные ягоды калины или рябины.
  2. В данном направлении отлично также работает лимонный сок и сода. По чайной ложке данных ингредиентов нужно растворить в стакане воды.

Если вышеперечисленные средства можно использовать часто (даже ежедневно), то серьезную чистку сосудов нужно проводить не чаще раза в год.

  1. Хрен нужно натереть на терку, взять его столовую ложку и залить сметаной (1 стакан). Принимается данное лекарство на протяжении месяца во время еды по одной столовой ложке.
  2. Примерно 300 грамм чеснока надо пропустить через мясорубку и залить 200 мл спирта. Все помещается в плотную емкость, закрывается и оставляется на неделю в темном месте. Далее лекарство принимают примерно по 10 капель (разведя с молоком) трижды в день за полчаса до еды. Курс — месяц.

Источники: 5 лучших приложений для тренировки мозгаЕсли вам кто-нибудь скажет, что роль ежедневных тренировок мозга сильно преувеличена, стукните его (*легонько) свернутой газетой, а затем положите ееhttp://spark.ru/post/14869Тренировка мозга: упражненияЦель данной статьи – рассказать о том, что важнейшей деятельность для каждого человека является тренировка мозга. Различные упражнения для тренировки правого и левого полушарий, а также мозга в целом – об этом можно прочесть в тексте ниже.http://fb.ru/article/165957/trenirovka-mozga-uprajneniya-trenirovka-mozga-i-pamyati

mamaznaetvse.ru

Внимание. «Упражнения и Игры для развития внимания» (часть 3). |

УПРАЖНЕНИЯ  НА  РАЗВИТИЕ  ВНИМАНИЯ.

 

images          1 упр-е  «Корректор»

Данное задание является одним из основных в развитии внимания. Считается, что ежедневное выполнение его в течение продолжительного срока (не менее двух месяцев) может значительно улучшить способность к концентрации и переключению внимания.

Время для выполнения данного задания лучше ограничивать 2-3 минутами, и даже если ребёнок не успевает доделать до конца, заставлять доделывать всё не стоит, чтобы у ребёнка не сформировалось отрицательное отношение к занятиям. Положительный эмоциональный фон в заданиях данного рода имеет особое значение, так как именно он позволяет выработать у ребёнка навык выполнения работы, к которой внутреннего интереса он не проявляет, то есть способствует развитию произвольного внимания. Поэтому ребёнку необходимо с максимальной для себя отдачей отработать только установленное время, быть предельно сконцентрированным, выполняя задание.

Задание «Заполни фигурки условными знаками».

На бланке изображаются  строки с разными видами фигур (от трёх до шести), общее их кол-во обычно не более 70. Первая строка самая короткая, в ней представлены по одной фигурке каждого вида, в которых в свою очередь расставлены различные значки. Далее следуют строки с хаотичным набором фигурок без знаков. Ребёнку необходимо по образцу заполнять пустые фигурки как можно быстрее и, конечно же, без ошибок.

Задание «Цифры».

Это задание может быть использовано с различными целями: при знакомстве ребёнка с цифрами, как дополнительное упражнение, направленное на закрепление образа цифры, при закреплении навыков счёта, или усвоении математических терминов.

Варианты заданий могут быть следующими:

*найди и зачеркни все цифры 5;

*найди и зачеркни все цифры 6, подчеркни все цифры 2;

*найди и обведи все рядом стоящие цифры, которые в сумме могут дать 10;

*отдели вертикальными чертами все чётные цифры от нечетных;

*зачеркни все цифры больше 7;

*зачеркни все цифры больше 5, но меньше 9;

*обведи все чётные числа;

*обведи все числа, которые можно делить на 3 (3, 6, 9).

3

 

Задание «Буквы, слоги, слова».

Подсказки для неспециалистов:

перед буквой Ы не пишутся буквы Ж и Ш;

перед буквой Я не пишутся буквы Ч и Щ;

всегда твёрдые звуки Ж, Ш, Ц;

звуков не дают мягкий и твёрдый знаки Ь, Ъ;

никогда не могут быть заглавными Ь, Ъ, Ы – с этих букв не начинается ни одно слово;

непарные согласные – Л, М, Н, Р, Х, Ц, Щ, Ч;

мягкость согласных звуков обозначают гласные – И, Е, Ё, Ю, Я.

 

Следующий уровень сложности – слоги или сочетания букв.

6

 

Следующий уровень сложности – поиск целых слов. Можно искать одно слово, можно сразу несколько. Слова можно выбирать произвольные, а можно и словарные. При поиске слов важно, чтобы ребёнок обводил искомое слово целиком, не теряя его частей.

7

 

2 упр-е  «Путаница».

Это упражнение очень похоже на буквенные варианты упр-ия «Корректор», в которых нужно было искать слова. Здесь тоже надо искать и выделять в строчках слова, единственное, о чём следует заранее договориться с ребёнком – какие именно искать слова, все или строго определённые.

Слова могут пересекаться, выходить друг из друга или быть внутри друг друга. Задача играющего – найти как можно больше различных слов. Если слова повторяются, например короткие слова ар, ор, ус, ад, то каждый раз их необходимо выделять, и они будут учитываться как новое найденное слово.

Если играют несколько детей, то можно устроить между ними соревнование, распечатав для каждого одинаковые бланки и установив лимит времени. Проверяя выполнение задания, обязательно обращайте внимание ребёнка на те слова, что он пропустил, и если их значение ребёнку неизвестно, не забудьте познакомить с ним ребёнка.

Другие задания упражнения можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/bjCmFfxTbeBue

 

3 упр-ие «Филворд».

Филворд – это одна из разновидностей кроссворда. При решении филворда необходимо искать слова, которые даны перед сеткой филворда. Слова, спрятанные в таблице, могут менять своё направление под углом 90 градусов в любую сторону, любое кол-во раз; они могут быть написаны и снизу вверх, справа налево. Слова нужно найти и вычеркнуть. Если все слова вычеркнуты верно, то из оставшихся невычеркнутых букв можно составить слово.

Слова для филворда могут быть абсолютно любыми. Вашему вниманию представлены несколько филвордов на различные темы, различного уровня сложности.

1Другие задания упражнения можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/I82VfQB4beDe2

 

4 упр-ие «Шифровальщик».

В данном задании необходимо зашифровать или расшифровать некий текст. Ребёнку даётся ключ, по которому он выполняет прямое или обратное шифрование, то есть данное послание нужно либо привести в нормальный вид и прочитать, либо наоборот сделать так, чтобы оно стало неузнаваемо без специального шифра.

В примерах, приведённых ниже использованы загадки. Предлагая же к расшифровке загадки можно попросить ребёнка, например, отгадку предъявить вам в зашифрованном виде.

Задание  к  этому  упражнению можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/dfGC6Q0KbeFsH

 

 

5 упр-ие «Съедобное – несъедобное».

Многие из вас, наверное, помнят эту игру из своего детства. Эта игра с мячом. Ведущий, кидая мяч одному из игроков, называет какой-то предмет и по заранее сделанному уговору игрок в зависимости от принадлежности к условленному признаку ловит мяч или нет. Один из самых распространённых вариантов – это «съедобное – несъедобное», но признак может быть совершенно любым: «летает – не летает», «плавает – тонет», «живое – неживое», «мягкое – твёрдое», «сделано человеком – не сделано человеком», «дикие – домашние животные» и т.д.

Данную игру можно проводить как в детском саду, так и среди учащихся начальной школы на переменках. Проводя минутку отдыха, в ходе урока можно задавать  различные признаки:

*делится на 2 (5, 4, 6) или нет;

*наличие той или иной орфограммы или её отсутствие;

*существительное или нет;

*поэт или нет и т.д.

 

6 упр-ие «Закрась нужное».

Для того, чтобы получить нужный рисунок, необходимо выполнить условие – решить примеры или вписать буквы и соответственно закрасить определённые ячейки таблицы.

Математические таблицы могут применяться для развития умения считать в уме, таблицы со словами – для обучения ребёнка различать буквы, а также при запоминании правил.

Если все ячейки таблицы закрашены верно, то становится возможным прочитать ключевое слово, буквы которого хоть и выглядят необычно, но вполне читаемы.

1

Другие задания этого упражнения можно скачать здесь:  https://yadi.sk/d/NfKd-7LdbePFg

 

7 упр-ие «Не пропусти хлопок».

Данное задание может быть использовано в качестве минутного перерыва в ходе урока (занятия). Ребёнку даётся задание: когда он услышит слова, принадлежащие к определённой категории, ему нужно будет хлопнуть в ладоши.

Сигналы, подаваемые ребёнком, могут быть совершенно различными: хлопнуть в ладоши, кивок головой, поднятая рука и т. д.

1)Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, начинающееся на гласную букву: хлопушка, йогурт, обруч, йод, огурец, арбуз, стакан, чашка, ухо, тарелка, апельсин, машина, …

2)Подними руку, когда услышишь глагол: насыпь, солонка, спать, дышащий, дышать, огненный, сильный, играл, смотрит, смотрины, идти, клюёт, …

3)Кивни головой, когда услышишь слова, содержащие слоги ЖИ-ШИ: машина, перина, Кристина, живот, крыжовник, мыши, доска, дорога, весна, широкий, солнце, цапля, …

 

8 упр-ие «Интеллектуальные  таблицы».

Другие задания упражнения можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/99-s2rq9beNfC

Данное задание можно использовать для того, чтобы ребёнок научился предельно концентрировать внимание, переключать внимание с одного задания на другое, быстро принимать решения в условиях ограниченного времени. Для каждого задания – это 2-5 секунд. И ещё: каждое задание прочитывается только один раз, иначе оно попросту теряет свой развивающий смысл.

О правилах проведения игры ребёнку сообщают заранее, чтобы он знал и был готов к этому. Диктуя задания произносить слова нужно чётко и ясно, чтобы не было вероятности, что ребёнок вас попросту не понял.

В зависимости от возраста детей и возможных дополнительных задач, текст задания можно видоизменять, главное помнить в данном случае, что он должен быть максимально прост.

images (1)

Я для работы предложила вам только небольшую часть развивающих игр по развитию внимания. Но если вы будете использовать эти игры постоянно со своим ребёнком, я уверяю вас, что внимание у него будет развиваться и улучшаться.

 

А какие игры по развитию внимания  знаете и используете Вы? Поделитесь своим опытом!

Моё сообщество Вконтакте: "Развитие и подготовка ребёнка к школе"

Моё сообщество в Одноклассниках: "Развитие и подготовка ребёнка к школе"

Мой скайп: svetlanaminina5

 

 

 

 

 

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Похожие записи:

svetlanaminina.ru

Несложные задания для тренировки мозга — Lingvotutor.RU

Posted by Lingvo Tutor in Статьи о языках |

Хотите всегда слыть интеллектуалом? Тогда тренируйте свой мозг ежедневно и также у вас будет время на семью. А начать можно с разгадывания кроссвордов. Для этого достаточно купить журнал с двадцатью кроссвордами. А затем целый месяц решать все эти кроссворды. Неплохая проверка собственных знаний. Когда первый этап пройден, и мозг заработал в полную силу, необходимо перейти к решению логических задач и задач на смекалку.

Для этого достаточно приобрести сборники с такими задачами. И еще один месяц потратить на их решение. Месяц — это норма для интеллектуала среднего уровня. Люди с более высоким интеллектом могут потратить на решение задач всего несколько дней.

Выполнив это упражнение, необходимо сделать перерыв и немного расслабиться со сборников тестов. Определив свой уровень, выявив все психологические стороны своей личности, можно начинать третий этап тренировки. Для этого необходимо пройти тесты Айзенка. После прохождения всего теста и посмотрев на результаты (а результатом будет определенный коэффициент интеллекта) можно делать какие-то выводы.

Итак, результат интеллекта свыше ста процентов. Замечательно, превосходный результат и не требует больше никакой подготовки. Интеллект несколько снижен и не удовлетворяет поставленным целям? Тогда стоит потренироваться еще. Для начала задачки с элементами высшей математики, затем задачки по физике. Получается решать? Замечательно. Досуг можно разнообразить игрой в шашки и шахматы. Если долгое годы играть в шахматы, то решение логических задач в жизни будет происходить само собой. Ведь шахматы — это логическая игра, благодаря которой развивается мышление человека.

Домино, нарды и лото также можно применять для развития ума. Но, к сожалению, это уже низкий уровень тренировки.

Повторное прохождение теста Айзенка показало результат сто процентов? Все. Можно прекратить тренировку. Поставленная цель достигнута, и ваша самомоценка достаточно повысилась.

lingvotutor.ru

интересные задания для тренировки остроты ума

Давайте признаемся, в повседневном ритмы мы совершаем много поступков совершенно неосознанно и чисто автоматически, не придавая значения небольшим, но очень важным деталям. В этот раз предлагаем вам ненадолго остановиться и задуматься, заодно немного потренируем остроту ума. Проверим себя?

Смена доминирующей руки

Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько разработаны у нас руки и как быстро в них спорится работа? Они похожи на автоматические движения, о которых мы едва ли даже думаем. Что если мы усложним задачу?

Задание

Поставьте себе задачу весь день пользоваться не правой, а левой рукой если вы правша и, наоборот, правой если вы левша. Об этом правиле помните во время выполнения каждой мелочи, например, чистя зубы, расчесывая волосы или когда вы едите или пишите. Во второй половине дня посмотрите не привыкли ли вы хоть немного к интересным переменам?

Подсчет в обратном порядке

Эта тренировка мозга заставит вас сконцентрировать все силы. В этом задании участвуют числа, но чтобы сделать его еще сложнее эксперты советуют использовать еще более интересную технику.

Задание

Начните обратный отсчет с 200, но называйте только каждое пятое число (200, 195, 190 и т.д.)Начните обратный отсчет со 150, но называйте только каждое седьмое число (150, 143, 136 и т.д.)Начните обратный отсчет со 100, но называйте только каждое третье число (100, 97, 94 и т.д.)

Между прочим, если в целом с числами у вас выходит не очень бегло, то эта практика вам пригодится когда вам часто придется запоминать цепочки цифр, например, телефонные номера.

Рассказ из семи слов

Кажется, каждый попадал в ситуации, когда выразить свои мысли бывает сложно или как бы вы ни старались, ваш собеседник все равно не может понять, что вы имеете в виду. Как известно, ключ к успеху в том, что не стоит ничего усложнять.

Задание

Проверьте свой творческий потенциал и способность отличать главное от второстепенного, придумав небольшой рассказ. Сложный аспект — в этой истории можно использовать только 7 слов. Вы можете попробовать описать какое-нибудь событие, случившееся днем или сочинить совсем небольшую сказку. Темы могут быть разные и зависят только от вас самой. Это поможет емко выражать свою мысль и в дальнейшем. К тому же это пригодится, когда захотите написать какое-нибудь яркое сообщение в своих социальных сетях или письменной коммуникации.

Foto: Shutterstock

Запоминание фотографии

Хорошим ежедневным помощником может стать даже ваша визуальная память. Вам когда-либо доводилось заблудиться на улице? Или, может, вы объясняли кому-то по телефону, куда вы положили какую-то вещь? Это только некоторые из ситуаций когда вам может пригодиться визуальная память.

Задание

В течение минуты внимательно рассматривайте фотографию. Попробуйте запомнить детали и все самое важное. Когда время истечет постарайтесь записать на бумаге все, что вы увидели на фото. Вспомните как можно больше предметов и деталей. Потом попробуйте второй раз, но прежде рассмотрите фото, сконцентрировав все усилия, чтобы запомнить как можно больше. Во второй раз получилось лучше?

Foto: Shutterstock

Тренировка восприятия цветов

Очень часто мы не концентрируемся настолько детально, насколько стоило бы и воспринимаем вещи такими, каким и они показались нам на первый взгляд. Вот еще одно задание чтобы избавиться от этой привычки. Оно покажет насколько вы на самом деле внимательны.

Задание

Найди цветные письменные принадлежности и лист бумаги. На них вразброс и несоответствующим цветом напишите названия цветов, например, слово "красный" напишите зеленым карандашом, "синий" оранжевым. Цвет ни в коем случае не должен совпадать с написанным значением слова. Затем начинайте выполнять задание, точнее, прочитайте быстро слова. Ну что? Разве вы ни разу не ошиблись, назвав вместо записанного слова, цвет которым оно написано?

Foto: Shutterstock

Тест на осязание

Поскольку информация часто основана на зрительной или слуховой памяти, следует отметить, что чувство осязания не должно быть оставлено вне внимания. Это задание связано с некоторой игрой с деньгами. Если вы натренируете этот навык, то в дальнейшем вам всегда будет чем заполнить свободное время и проверить себя.

Задание

Например, в машине соберите мелочь в какую-нибудь емкость. Когда вы где-нибудь остановитесь и будете кого-нибудь ждать, проведите время ожидания, трогая монеты, и пытаясь отличить на ощупь что есть что, т.е. номинал монет. Можно положить монеты в карман и попробовать сделать то же самое на ходу, когда вы куда-нибудь направляетесь.

Foto: Shutterstock

Имитация другого дня или окружающей обстановки

Находясь в привычной среде мы зачастую не обращаем внимание что делаем что-то на так называемом автопилоте, не сильно задумываясь о своих действиях. А вот смена привычной обстановки может подарить новые ощущения и заставит мозги работать с увеличенной скоростью.

Задание

Проведите свой день совершенно иначе. Конечно же, совершенно понятно, что у каждой из нас уже выработался определенный ритм, например, в активные утренние часы. Попробуйте что-нибудь изменить!

Если обычно вы завтракаете, уже одевшись, этим утром измените порядок и отправьтесь к столу в пижаме, а дополнительный бал вы получите, если еще и сядете в другом месте. А если по утрам вам необходимо выгуливать собаку пойдите на прогулку по другому маршруту. Даже смена утренней телепередачи уже может задать другое настроение на целый день.

На работе если на вашем столе есть календарь, фотографии и часы разверните их обратной стороной. Это заставит напрячься ваши мозги.

В общем, попытайтесь хоть немного изменить что-то в своем дне. Это поможет немного встряхнуть привычную рутину и поставить повседневную скорость на другой режим оборотов.

Источник

psiholog.mirtesen.ru

Игры и упражнения для тренингов

Креативные решения

Письмо в будущее Это упражнение проводится в конце тренинга, для обдумывания полученных знаний и навыков и планирования их применения. подробнее

Арт-йога

"Жизненный путь" Упражнение способствует формированию более осмысленного отношения к планированию собственного жизненного пути подробнее

Обучение

Игры и упражнения для тренингов

"Четыре возраста" Развитие рефлексивных способностей - возможности самоосознания, осмысливания действий личного жизненного пути подробнее Фотозагадка Обучение восприятию в новых, неожиданных ракурсах материалов, оставляющих простор для воображения подробнее "Шведский стол" Как может характеризоваться человеческая личность? Как представить в творческой форме соответствующие качества? подробнее

Методы поиска идей

Активные тренинги стали весьма популярной формой образования взрослых. И хорошее обучение не может быть обеспечено без упражнений и игр, вовлекающих участников в непосредственный процесс обучения. Использование упражнений в обучении помогает достигнуть следующих целей: - Позволяет участникам приобретать информацию и проверять его на собственном опыте. - "Разогревает" участников группы, делает активным их творческую деятельность, погружая в процесс. - Помогает освоить полученные навыки в практических действиях. - Создает в группе веселую и доброжелательную атмосферу.

В бизнес-тренингах традиционно применяются следующие категории:

Упражнения на знакомство. Эти упражнения помогают участникам знакомиться более быстро друг с другом, помнить имена членов группы и более точно формулировать ожидания от обучения. Конечно, в начале обучения можно просто попросить, чтобы участники были представлены по очереди и рассказали об ожиданиях от обучения. В то же время важно установить с самого начала активный темп сотрудничества и вовлечь участников творческой деятельности, поэтому знакомство к помощи веселых упражнений более предпочтительно. Разминки и ледоколы - упражнения, которые рекомендуют применять в самом начале обучения прямо после знакомства. Они помогают вовлечь участников процесса активного обучения, создать положительную атмосферу в группе. Посредством ледоколов участники узнают что-то новое друг о друге, более открыто выражают собственные мнения. Разминки — это активные упражнения, которые, как правило, включают элемент юмора. В оптимальной разминке выбора или ледоколе так или иначе связывается с учебным предметом. «Энерджайзеры» - короткие упражнения, необходимые, "чтобы оживить" уставшую группу. Очень полезно использовать их в обучении, содержащем много теоретического материала, например в таком, как обучение на управление временем. Упражнения на активное освоение теоретического материала. Известно, что даже сухая теоретическая информация будет воспринята лучше, если ученики приложили личные усилия что справиться с ним. Упражнения посвященные развитию конкретных навыков, например, осуществления коммуникации и способностями работать в команде. Как правило это тренируется на основе формирования и отработки определенного умения — например, способности убеждать, способности слушать или действовать публично. Также это могут быть упражнения, помогающие участникам понять важность того или другог умения, понять, какие факторы приводят к успеху или провалу в этом или иной деятельности. Упражнения для завершения обучения, повторения, интеграции полученной информации.

 

 

Вы можете воспользоваться мастером для поиска упражнения для тренинга или креативного решения

www.planerka.info