Детско-юношеская спортивная школа №5 г. Новосибирск -. Велостанок для тренировок


Велостанок. Устройство для тренировок и восстановления спортсменов

Мало кто будет спорить, что в нашем северо-западном регионе велостанок - это очень полезная вещь. И дело не только в длинной зиме и мерзкой погоде в межсезонье. Станок можно использовать для выполнения многих упражнений более эффективно и безопасно в сравнении с тренировкой на шоссе, для удобного разогрева перед соревнованиями. Еще он может пригодиться для восстановления после полученных травм, но лучше уж без этого...

Велостанок. Устройство для тренировок и восстановления спортсменов Велостанок. Устройство для тренировок и восстановления спортсменов Велостанок. Устройство для тренировок и восстановления спортсменов

Велостанки делятся на два вида: роллерные (rollers) и трейнеры (trainers).

Оба типа имеют свои плюсы и недостатки. Роллерный станок дает некоторое ощущение реальной езды, делает тренировку более разнообразной за счет "рулежки" на нем. Трейнер же хорош обратным: вы обладаете возможностью отпустить руль, не боясь, что уедете с "трассы", позволяет отвлечься от удержания равновесия, чтобы переключить программу телевидения, поговорить по телефону, утереться от пота, как следует, и в конце концов спокойно поковырять в носу... Как-то летом мне пригодился трейнер, когда из-за травмы не мог держаться за руль. Многое (в смысле свободы действий) с опытом будет доступно и на роллером станке, но далеко не сразу и не факт, что без проблем. Что подойдет больше - придется решать самостоятельно. Четких критериев нет.

Обычно на станки можно устанавливать как шоссейные велосипеды, так и байки. Для большинства трейнеров процесс настройки станка под колеса другого диаметра сложнее.

Естественно, станки бывают "от и до", как и "приблуды" к ним: от самодельных роллерных (впрочем, нормально выполняющих свою задачу), до станков нашпигованных датчиками, компьютерными симуляторами движения и потосборниками из космических материалов.

Однако стоит понимать, что дешевое фабричное изделие может и не выдержать, если вы собираетесь поработать на станке как следует. Еще важный момент - уровень шума. У более дорогих моделей он часто ниже и значительно ниже большинства самодельных устройств. Дело в том, что этот самый шум может стать серьезной проблемой во взаимоотношениях с домашними и соседями и, как следствие, поставить под угрозу план тренировок. Не стоит этим пренебрегать, т.к. потом будет поздно и даже значительное уменьшение дицебелл не спасет спортсмена от повторной расправы.

Необходимость "приблуд", как и выбор типа станка, дело "тонкое". Например, "утяжелитель" для роллерного станка любителю (да и не только) может и не потребоваться. Даже для имитации езды в подъем вполне хватает имеющихся передач велосипеда. А вот наличие роликов со специальными, параболическими краями, судя по отзывам, вещь полезная: значительно уменьшает шанс выехать со станка.

Тем не менее, без некоторых вещей и приспособлений обычно не обойтись, т.к. тренировка на станке изрядно отличается от всего остального.

Для уменьшения шума нужны слики (Континенталь даже выпускает специальные клинчера для станков), не клеенные камеры (обычно нагрев достаточно существенный и заплатки имеют свойство отклеиваться), а под станок желательно подложить что-то аммортизирующее: туристическую пенку, резиновые прокладки, фанеру и т.п. Есть модели трейнеров, где контакт с роликами происходит не через покрышку, а напрямую к боковинам обода, и что за резина стоит на байке уже не важно.

Поскольку воздушного охлаждения при езде на месте не будет, то для борьбы с потом потребуются:

полотенце

вентилятор или два (или кондиционер + вентилятор )

специальный потосборник или клеенку, газеты или полиэтиленовые пакеты под велосипед

Скорость и пройденное расстояние на станке имеют совсем иную ценность, поэтому определять проделываемую работу придется по часам и пульсу (или датчику мощности, если он у вас есть). В минимуме нужны часы. Итак:

секундомер или часы с секундами. Это для контроля продолжительности тренировки, упражнений и отдыха между ними, для контроля каденса (считаем одну ногу за 10 секунд и умножаем на 6) или пульса (та же арифметика)

пульсометр для точного контроля выполняемой работы или отдыха, на нем обычно есть секундомер

велокомпьютер, если у него нет датчика каденса, то датчик скорости переделывается в него на раз: крепим резинками магнит на шатун, а датчик на перо (или раму). В комп, если он показывает десятые скорости, вбиваем длину колеса равнуюю 16(6)67 и показываемый результат умножаем на 10. Если комп десятые не показывает, то, введя значние 33(3)33, можно получать значения с точностью до 5 оборотов, деля получаемую цифру на два и умножая на 10 (можно просто умножать на 5, если так проще)

Также для контроля положения стоп на педалях, натяжения цепи (что свидетельствует о качестве кругового педаляжа) желательно зеркало, которое ставится сбоку на пол под углом.

Не забывайте проверять давление в камерах. На трейнерах приспущенное колнсо может начать проскальзывать, увеличивая и без того сильный нагрев ролика. Это может испортить покрышку, как и велосипед, брошенный на горячих роликах после тренировки.

Кроме этих, весьма полезных для результата тренировок вещей, практически необходимо что-то для развлечения: плеер, что-нибудь погромче, телевизор, видеомагнитофон и т.п. Все это очень индивидуально и может заметно отразиться на качестве выполнения упражнений. Например, мне лучше всего помогал концентрироваться на выполняемой работе просмотр гонок на треке или других соревнований, где спортсмены часто показываются крупным планом в работе. Также бывало, что ни видео ряд, ни музыкальное сопровождение не требовались.

Главное - избежать однообразия, что достигается программой тренировок и музыкой, и сменой вида деятельности (лыжи, коньки, бег и т.п.)

masta

ну какаянибудь возможность потренироваться на улице присутствует всегда. станок (помимо специфических положительных моментов) вносит разнообразие, что очень важно: денек на станке, денек в парке, денек на шоссе, денек побегал, денек отдохнул (последовательность произвольная) - и ташкент!

Как тренироваться, что делать на станках - это отдельная и очень серьезная тема. Некоторый набор упражнений обычно есть на сайтах производителей. Но и с ними надо быть осторожными, понимать, что вы в конечном счете хотите делать, какие результаты получить. Вот пара комментариев об этом с форумов.

О программах тренировок от Tacx:

BekAmk

Название программы зависит от того какая модель тренажёра имеется. К примеру, если 10 положений переключателя, то CYCLETRAINERS 10, и т.п.

Там же (на сайте) у них написано, что "... 70% занимает Endurance Aerobics. И если по ощущениям сложновато, то уменьшайте передачу или тормозную силу ...".

Если у вас SWING модель, то значения программы CYCLETRAINERS 7 (положение переключателя) смело делите на два, т.к. модель эта в основном для силовой отработки и оснащается мощным тормозным магнитом.

По личному опыту - то что там написано - интересно и разнообразит процесс. Я к примеру пользуюсь звукозаписью - сам себе надиктовываю, что когда переключать и совмещаю с просмотром ТВ. Я бы поставил на вашем месте не 100% повторение программы, а примерное следование ей. Должны быть в первую очередь готово сердце и суставы. Первый год подготовки на тренажёре вообще бы не поднимали пульс выше 130 и не увлекались силовой работой. Т.е. если пульс сильно растёт или частота педалирования падает (трудно крутить), то снижайте тормозное усилие. В летнее время ещё успеете "вломить".

Советую подкрепиться теорией спортивного здоровья - статья есть в инете - СЕРДЦЕ НЕ МАШИНА. И про суставы поищите.

Статьи Селуянова можно найти на этом сайте.

О профессиональном подходе:

alexkuz

Великий тренер современности А.А Кузнецов между прочим защитил диссертацию на тему станок- как подготовка к олимпиаде по велотреку, так вот там мысль такая, что станок - очень эффективное средство подготовки велосипедистов .

Лично я знаю много примеров, когда гонщики не имея возможности выезжать на шоссе ( январь, февраль, март) тренировались на станке и делали офп( бег ит.д) , и после этого в апреле выигрывали все российские соревнования и Сочинскую многодневку...

Другое дело , смотря как станок крутить...

От себя могу сказать , что на станке можно отработать следующие моменты:

1. скоростная выносливость

2 правильный педаляж

3. быстрый старт ( для спринтеров)

4. на роллерном станке ( с утяжелителем в 5 кг) неплохо растет и сила.

5. интервальные отрезки на скорость на станке отрабатывать лучше , чем на шоссе- не мешают машины и плохая дорога...

Еще станок хорошо подходит для разминки перед занятиями ОФП, вечерней закатки после лыжных соревнований и многих других спортивных целей. Достаточно проявить немного смекалки и фантазии:

Глеб Зверев

Несколько советов по замене велотренажера на байк или о велотренировках в фатире

Купите велостанок. Убедитесь что за окном нелетная погода. Воткните какой-нибудь тяжелый фанк или грандж в свою систему, волкман, зайцман или что там у вас. Не забудьте о пиве, чипсах и других закусках под рукой. Включите ТВ на какой-нибудь Гран-При. Попробуйте установить рекорд скорости для закрытых помещений. Подключите динамо к колесу и к волкману. Чем больше скорость, тем громче музыка. За одно сможете зарядить все имеющиеся аккумуляторы. Съезжайте с велостанка и поезжайте на кухню. Там можно заложить немало отличных трюков! Если там готовится обед, лучше заезжайте в другой раз, а то получите мешалкой по башке. На этот случай носите шлем, даже когда не катаетесь. Воткните пару картонок между вилкой и спицами и вообразите себя на Харли-Дэвидсоне... Вытащите велостанок на балкон и дышите свежим воздухом во время езды не обращая внимания на торчащих соседей напротив. Постепенно раздевайтесь до гола. Затем резко достаньте фотоаппарат и фотографируйте всех кто не успел спрятаться. Когда надышитесь, возвращайтесь обратно и включайте кварцевую лампу для загара. Если скучно, пригласите друга с таким же велостанком и байком, установите динамо на оба велосипеда. Теперь прикрепите электроды от вашего динамо к ушам приятеля и наооборот. Посоревнуйтесь в скорости езды. Когда зарядитесь, поставьте на станок мопед и продолжайте занятие. Не забудьте открыть окно. В конце концов примите успокоительное и вообразите себя на тандеме с Киркоровым едущими через Альпы по розовому снегу. Подышите на зеркало. Если не запотеет, значит мало тренировались или что-то напутали с успокоительным...

Несколько технических дополнений и методических рекомендаций (для шоссейников).

Работа на велостанке ( имеется в виду классический трёхроликовый станок свободного хода) в условиях квартиры без существенного обдува воздухом вызывает, как правило, сильное потоотделение. Поэтому, прежде чем устанавливать, велик на станок, советую тщательно закрыть консистентной смазкой и скотчем все зазоры, куда пот может попасть. Человеческий пот-это вода, в которой растворены соли жизнедеятельности организма. Попадая на алюминиевые велосипедные части, в зазоры навесного оборудования пот вызывает почти ураганную коррозию оных! У автора, таким образом, за три зимних месяца был полностью разрушен дюралюминиевый вынос.

Особенно быстро коррозия идет в местах, где имеются разные металлы: пары титан-алюминий-дюраль, сталь - алюминий и т.д., а также в резьбе (особенно)!

Велик на станок устанавливайте так, чтобы перпендикуляр, опущенный из передней втулки на ролик, приходился внутрь станка: т.е. немного позади ролика- при такой установке велик будет иметь максимум устойчивости.

К концу сезона, наверное, у каждого уже есть наилучшие результаты, показанные или в гонках с раздельным стартом или во время тренировок на отдельных отрезках. Этот результат можно взять за отправную точку в начале подготовки. Как правило, первые две- три тренировки уходят на привыкание к специфической работе на станке. После этого можно сделать так: на велик устанавливаются самые лучшие колёса и самая быстрая резина, давление в камерах поднимается до разрешённого максимума. Делаем разогревочный отрезок примерно 5-7 км на частоте несколько больше оптимальной. Затем ставим оптимальную передачу и проходим контрольный отрезок: длину отрезка нужно выбрать из интервала 15-25 км, интенсивность максимальная, как в гонке. Показанный результат мы запомним - он будет ориентиром. После этого снимаем боевые колеса и быструю резину и меняем всё это на тренировочный комплект, устанавливаем в начале цикла максимально разрешенное давление в камерах и начинаем тренироваться. Следующие тренировки делаем без подкачки. Довольно быстро вы обнаружите, что с каждой тренировкой нагрузка возрастает: так и должно быть, так как постепенное уменьшение давления в шинах вызывает повышение трения на роликах, что вызывает рост нагрузки. Примерно раз в цикл (как правило, это неделя-10дней) поднимайте давление в шинах до максимума и проходите контрольный отрезок. Результаты не заставят долго ждать. Примерно раз в полтора месяца ставьте боевые колёса, максимальное давление в шинах и проходите контрольный отрезок, чтобы видеть прогресс в тренировках. Длина контрольного отрезка не должна быть слишком маленькой или слишком большой. Вообще-то это зависит от квалификации, но мне представляется, что для контроля улучшения скоростных качеств достаточно 4 км (классика гонки преследования), а для контроля скоростной выносливости дистанции 20-25 км.

Так как при работе на велостанке отсутствует сопротивление набегающего воздуха, желательно использовать увеличенную передачу- это вместе с понижением давления в камерах колёс приблизит нагрузку к реальной в условиях на шоссе.

dussh-5.ru

Велостанок — устройство для тренировок и восстановления спортсменов | Первый велосипедный

Мало кто будет спорить, что в нашем северо-западном регионе велостанок — это очень полезная вещь. И дело не только в длинной зиме и мерзкой погоде в межсезонье. Станок можно использовать для выполнения многих упражнений более эффективно и безопасно в сравнении с тренировкой на шоссе, для удобного разогрева перед соревнованиями. Еще он может пригодиться для восстановления после полученных травм, но лучше уж без этого…

Велостанок. Устройство для тренировок и восстановления спортсменовВелостанок. Устройство для тренировок и восстановления спортсменов Велостанок. Устройство для тренировок и восстановления спортсменовВелостанок. Устройство для тренировок и восстановления спортсменов Велостанок. Устройство для тренировок и восстановления спортсменовВелостанок. Устройство для тренировок и восстановления спортсменов

Велостанки делятся на два вида: роллерные (rollers) и трейнеры (trainers).

Оба типа имеют свои плюсы и недостатки. Роллерный станок дает некоторое ощущение реальной езды, делает тренировку более разнообразной за счет «рулежки» на нем. Трейнер же хорош обратным: вы обладаете возможностью отпустить руль, не боясь, что уедете с «трассы», позволяет отвлечься от удержания равновесия, чтобы переключить программу телевидения, поговорить по телефону, утереться от пота, как следует, и в конце концов спокойно поковырять в носу… Как-то летом мне пригодился трейнер, когда из-за травмы не мог держаться за руль. Многое (в смысле свободы действий) с опытом будет доступно и на роллером станке, но далеко не сразу и не факт, что без проблем. Что подойдет больше — придется решать самостоятельно. Четких критериев нет.

Обычно на станки можно устанавливать как

шоссейные велосипеды, так и байки. Для большинства трейнеров процесс настройки станка под колеса другого диаметра сложнее.

Естественно, станки бывают «от и до», как и «приблуды» к ним: от самодельных роллерных (впрочем, нормально выполняющих свою задачу), до станков нашпигованных датчиками, компьютерными симуляторами движения и потосборниками из космических материалов.

Однако стоит понимать, что дешевое фабричное изделие может и не выдержать, если вы собираетесь поработать на станке как следует. Еще важный момент — уровень шума. У более дорогих моделей он часто ниже и значительно ниже большинства самодельных устройств. Дело в том, что этот самый шум может стать серьезной проблемой во взаимоотношениях с домашними и соседями и, как следствие, поставить под угрозу план тренировок. Не стоит этим пренебрегать, т.к. потом будет поздно и даже значительное уменьшение дицебелл не спасет спортсмена от повторной расправы.

Необходимость «приблуд», как и выбор типа станка, дело «тонкое». Например, «утяжелитель» для роллерного станка любителю (да и не только) может и не потребоваться. Даже для имитации езды в подъем вполне хватает имеющихся передач велосипеда. А вот наличие роликов со специальными, параболическими краями, судя по отзывам, вещь полезная: значительно уменьшает шанс выехать со станка.

Тем не менее, без некоторых вещей и приспособлений обычно не обойтись, т.к. тренировка на станке изрядно отличается от всего остального.

Для уменьшения шума нужны слики (Континенталь даже выпускает специальные клинчера для станков), не клеенные камеры (обычно нагрев достаточно существенный и заплатки имеют свойство отклеиваться), а под станок желательно подложить что-то аммортизирующее: туристическую пенку, резиновые прокладки, фанеру и т.п. Есть модели трейнеров, где контакт с роликами происходит не через покрышку, а напрямую к боковинам обода, и что за резина стоит на байке уже не важно.

Поскольку воздушного охлаждения при езде на месте не будет, то для борьбы с потом потребуются:

полотенце

вентилятор или два (или кондиционер + вентилятор )

специальный потосборник или клеенку, газеты или полиэтиленовые пакеты под велосипед

Скорость и пройденное расстояние на станке имеют совсем иную ценность, поэтому определять проделываемую работу придется по часам и пульсу (или датчику мощности, если он у вас есть). В минимуме нужны часы. Итак:

секундомер или часы с секундами. Это для контроля продолжительности тренировки, упражнений и отдыха между ними, для контроля каденса (считаем одну ногу за 10 секунд и умножаем на 6) или пульса (та же арифметика)

пульсометр для точного контроля выполняемой работы или отдыха, на нем обычно есть секундомер

велокомпьютер, если у него нет датчика каденса, то датчик скорости переделывается в него на раз: крепим резинками магнит на шатун, а датчик на перо (или раму). В комп, если он показывает десятые скорости, вбиваем длину колеса равнуюю 16(6)67 и показываемый результат умножаем на 10. Если комп десятые не показывает, то, введя значние 33(3)33, можно получать значения с точностью до 5 оборотов, деля получаемую цифру на два и умножая на 10 (можно просто умножать на 5, если так проще)

Также для контроля положения стоп на педалях, натяжения цепи (что свидетельствует о качестве кругового педаляжа) желательно зеркало, которое ставится сбоку на пол под углом.

Не забывайте проверять давление в камерах. На трейнерах приспущенное колнсо может начать проскальзывать, увеличивая и без того сильный нагрев ролика. Это может испортить покрышку, как и велосипед, брошенный на горячих роликах после тренировки.

Кроме этих, весьма полезных для результата тренировок вещей, практически необходимо что-то для развлечения: плеер, что-нибудь погромче, телевизор, видеомагнитофон и т.п. Все это очень индивидуально и может заметно отразиться на качестве выполнения упражнений. Например, мне лучше всего помогал концентрироваться на выполняемой работе просмотр гонок на треке или других соревнований, где спортсмены часто показываются крупным планом в работе. Также бывало, что ни видео ряд, ни музыкальное сопровождение не требовались.

Главное — избежать однообразия, что достигается программой тренировок и музыкой, и сменой вида деятельности (лыжи, коньки, бег и т.п.)

 

Несколько технических дополнений и методических рекомендаций

Работа на велостанке ( имеется в виду классический трёхроликовый станок свободного хода) в условиях квартиры без существенного обдува воздухом вызывает, как правило, сильное потоотделение. Поэтому, прежде чем устанавливать, велик на станок, советую тщательно закрыть консистентной смазкой и скотчем все зазоры, куда пот может попасть. Человеческий пот-это вода, в которой растворены соли жизнедеятельности организма. Попадая на алюминиевые велосипедные части, в зазоры навесного оборудования пот вызывает почти ураганную коррозию оных! У автора, таким образом, за три зимних месяца был полностью разрушен дюралюминиевый вынос.

Особенно быстро коррозия идет в местах, где имеются разные металлы: пары титан-алюминий-дюраль, сталь — алюминий и т.д., а также в резьбе (особенно)!

Велик на станок устанавливайте так, чтобы перпендикуляр, опущенный из передней втулки на ролик, приходился внутрь станка: т.е. немного позади ролика- при такой установке велик будет иметь максимум устойчивости.

К концу сезона, наверное, у каждого уже есть наилучшие результаты, показанные или в гонках с раздельным стартом или во время тренировок на отдельных отрезках. Этот результат можно взять за отправную точку в начале подготовки. Как правило, первые две- три тренировки уходят на привыкание к специфической работе на станке. После этого можно сделать так: на велик устанавливаются самые лучшие колёса и самая быстрая резина, давление в камерах поднимается до разрешённого максимума. Делаем разогревочный отрезок примерно 5-7 км на частоте несколько больше оптимальной. Затем ставим оптимальную передачу и проходим контрольный отрезок: длину отрезка нужно выбрать из интервала 15-25 км, интенсивность максимальная, как в гонке. Показанный результат мы запомним — он будет ориентиром. После этого снимаем боевые колеса и быструю резину и меняем всё это на тренировочный комплект, устанавливаем в начале цикла максимально разрешенное давление в камерах и начинаем тренироваться. Следующие тренировки делаем без подкачки. Довольно быстро вы обнаружите, что с каждой тренировкой нагрузка возрастает: так и должно быть, так как постепенное уменьшение давления в шинах вызывает повышение трения на роликах, что вызывает рост нагрузки. Примерно раз в цикл (как правило, это неделя-10дней) поднимайте давление в шинах до максимума и проходите контрольный отрезок. Результаты не заставят долго ждать. Примерно раз в полтора месяца ставьте боевые колёса, максимальное давление в шинах и проходите контрольный отрезок, чтобы видеть прогресс в тренировках. Длина контрольного отрезка не должна быть слишком маленькой или слишком большой. Вообще-то это зависит от квалификации, но мне представляется, что для контроля улучшения скоростных качеств достаточно 4 км (классика гонки преследования), а для контроля скоростной выносливости дистанции 20-25 км.

Так как при работе на велостанке отсутствует сопротивление набегающего воздуха, желательно использовать увеличенную передачу- это вместе с понижением давления в камерах колёс приблизит нагрузку к реальной в условиях на шоссе.

velo-1.ru

Гид по велосипедным станкам — подробный разбор Madrobots.ru

Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду OHMYBLOG

Зима в самом разгаре, а значит, пришло время выбрать для себя велосипедный станок. Зимой на велосипеде кататься можно только там, где нет снега и не очень холодно, а таких мест в России и большинстве стран СНГ не очень много. Выход – купить велосипедный станок и тренироваться на нем в отсутствие подходящих погодных условий для заездов. В этом сезоне сразу несколько производителей гаджетов для велосипедов анонсировали новинки, так что выбрать есть из чего. К примеру, неплохие анонсы сделали Eurobike и Interbike.

В этот обзор входят сразу несколько важных пунктов. Это рекомендации по выбору велосипедных станков, представление нескольких новых моделей и рекомендации по тренировкам. Сначала давайте разберемся, что собой представляет велосипедный станок.

tacx.jpg

Почему станок? Обычно, если нет возможности покататься на велосипеде на улице, любители велосипедной езды рассматривают в качестве альтернативы велотренажер. Но если у вас есть отличный велосипед, к которому вы привыкли, можно обойтись и без тренажера. В этом случае стоит рассмотреть возможность покупки одной из моделей велостанков, которых сейчас много на рынке велосипедных систем. Велосипедный станок – это устойчивая платформа, к которой неподвижно крепится велосипед. Сразу после того, как велосипед закреплен, он и станок составляют единую систему для тренировки. Ее качество тем выше, чем более продвинутый велосипед используется и чем более совершенный станок вы выбрали.

Стоит отметить, что велосипедный станок – довольно габаритное удовольствие. Так что стоит покупать велостанок у себя в стране, поскольку, если с ним что-то произойдет, пересылка по гарантии может влететь в копеечку.

Что стоит принять во внимание при покупке?

Велосипедный станок – довольно сложная система, и при покупке необходимо рассмотреть ряд важных моментов. Многие моменты зависят от класса станка, но есть универсальные вещи, которые характерны для всех станков – от самых дорогих, до самых бюджетных.

Главное – станок должен быть надежным. Чем больше пластика в конструкции, тем менее она надежна. В качестве примера можно взять CompuTrainer. Это очень надежное устройство, которое может упасть с высоты, и ничего ему не будет. Срок эксплуатации системы такого класса – 10 лет и выше. Аналогичный класс систем готовит и KICKR.

Computrainer-Wheel.jpg

Во-вторых, обязательно нужно проверить место крепления велосипеда. Есть станки, где требуется снимать переднее колесо велосипеда, есть и такие системы, где эту операцию выполнять не нужно. Неплохой вариант – станок с креплением, обеспечивающим моментальную фиксацию велосипеда.

Среди производителей станков, позволяющих крепить велосипед при помощи такого крепления – компании KICKR, NEO, HAMMER, DRIVO, LeMond и другие.

В-третьих, обязательно нужно проверить, насколько устойчива платформа. Чем меньше основа, тем выше вероятность того, что вы можете перевернуться вместе с велосипедом. Несмотря на то, что это маловероятно, все же такая "авария" возможна. Чаще всего это случается с самыми недорогими станками, где платформа очень узкая, поскольку производитель экономит на материале.

wahoo-kickr-updated3.jpg

Беспроводная передача данных - один из самых важных критериев выбора. Как видим, рекомендаций не так и много, хотя они важны. Но есть еще один немаловажный фактор, который влияет на получение информации о тренировках пользователем. Это беспроводная связь. Многие станки (подавляющее большинство, скажем так) оснащаются беспроводными модулями связи, которые передают данные во время тренировки на мобильное устройство пользователя (смартфон, умные часы и т.п.). Основные протоколы передачи данных – ANT+ & Bluetooth Smart.

Эти протоколы используются, в основном, для передачи информации о скорости и темпе тренировки. Совместимые устройства вроде Garmin Edge или Polar V800 собирают такую информацию, анализируют и выводят в виде, понятном для пользователя.

Каналы передачи данных могут быть закрытыми (Bluetooth Smart) и открытыми (ANT+ FE-C). Используя второй тип протокола, пользователь может контролировать свою систему при помощи, например, Garmin Edge ряда моделей, включая 520/820/1000.

А что насчет Bluetooth smart? Некоторые компании предпочитают использовать именно такой тип связи. В качестве примера можно привести станки от Wahoo, CycleOps, Elite и Tacx.

Лучшие модели поддерживают как открытые, так и закрытые каналы связи, а также различные протоколы беспроводной передачи данных. Для пользователя это означает возможность работы с рядом приложений сторонних разработчиков. Практически все приложения поддерживают Wahoo по Bluetooth Smart.

Модели велосипедных станков

Бюджетные модели (до $400)

Сразу стоит сказать, что в плане велостанков низкая цена вовсе не означает, что станок некачественный. В большинстве случаев это может означать, что система чисто механическая, без модулей беспроводной связи и прочих вещей. Но многие станки бюджетной категории работают просто отлично.

Есть здесь и модели с поддержкой беспроводной передачи данных. Это, например, Elite Qubo Digital Smart B+ или BKOOL Smart Go. Правда, стоимость упомянутых систем здесь чуть выше $400. А вот среди тех станков, где цена ниже этой планки, можно упомянуть Tacx Satori Smart.

tacx-t2000-i-genius-multiplayer-1.jpg

Это самый недорогой велостанок из всех, которые упоминаются в этом посте. Цена его составляет около $399. Это в США, стоимость станка в Европе еще ниже - всего 225 евро. Данные передаются по каналам ANT+ & Bluetooth Smart. Правда, возможности управления станком по беспроводной связи нет, поскольку отсутствует ANT+ FE-C канал. Но вся нужная пользователю информация передается, так что проблемы никакой нет. Приложения от Garmin, Polar совместимы с этим станком. Точность вполне достаточна для среднестатистического спортсмена.

Stac Zero

3745c6ed23954c18cdca7584003b6744_original.png

Этот станок "вышел в люди" благодаря краудфандингу на Kickstarter. Это неплохой бюджетный вариант, стоимость которого составляет от $302 до $378. Станок очень тихий, проблемы с ним нет никакой.

Средняя ценовая категория ($400-$1,000)

Конечно, разброс цены, указанный в подзаголовке, очень большой. По большей части, все цены сосредоточены в рамках $500-$700. И почти все велостанки из этой категории имеют равные возможности. Есть нюансы, но они немногочисленны и незначительны. Основное внимание при выборе станка из этой категории, кроме уже упомянутых выше моментов, стоит уделять таким пунктам:

– Максимальный наклон; 

– Максимальная мощность; 

– Какие протоколы связи/стандарты/типы данных передаются; 

– Вес маховика.

По ощущениям, все испытанные из этой категории станки работают хорошо. По "дороге" они едут примерно одинаково. Калибровка станков перед использованием занимает не больше 10-15 минут.

Здесь можно выделить такие модели, как Wahoo KICKR SNAP, CycleOps Magnus, Elite Rampa, Tacx I-Vortex. Отличные станки, которые работают без всяких проблем.

TACX-i-Vortex-setup.jpg
High-End станки

За последние полгода на рынке появилось несколько новых игроков, выпускающих велостанки именно в категории High-End. Здесь мы подразумеваем системы, стоимость которых составляет $1000 и выше. У них обычно есть все типы беспроводных каналов передачи данных, высокая степень совместимости с различными "умными" устройствами и высокая точность (+/- 2%).

В числе прочих моделей, которые стоит упомянуть – Wahoo KICKR, Elite Drive и CycleOps The Hammer. Конечно, не будем забывать еще и о Tack NEO, TACX IRONMAN и TACX i-Genius Multiplayer.

Лучший в категории - TACX NEO (плюс TACX IRONMAN и TACX i-Genius Multiplayer).

1406tacx740.jpg

Да, тут сразу нужно сказать, что это дорогие станки. Но они стоят своих денег, поскольку предлагают пользователям широкий ряд функций и возможностей. Например, большинство названных станков просто не издают шум. Это самые тихие велостанки на рынке. Все совместимы с ANT+ FE-C, все передают данные по мощности, скорости, темпу по каналу ANT+ на любое совместимое устройство. Конечно, есть Bluetooth Smart. Плюс разработчики добавили интересную функцию – симулятор езды по дороге, так что, если не хватает катания по грунтовке с ее камушками и неровностями, имейте эти станки в виду.

Преимуществами этих моделей перед, например, KICKR является, как уже говорилось, отсутствие шума и наличие Bluetooth Smart. А это важно для владельцев iPhone, поскольку эти смартфоны не поддерживают ANT+. В сентябре компания Tacx дала возможность разработчикам приложений встраивать беспроводной контроль доступа для своих станков. Сейчас уже готов ряд приложений, где есть такая возможность.

Wahoo KICKR & Elite Drivo

Оба станка – новинка на рынке велосипедных станков. Во всяком случае, можно сказать, что разработчики старательно обновили возможности своих систем.

Новый KICKR стал тише, точность станка улучшена (+/-1%), внешний вид, как и у других моделей, впечатляет.

wahoo-kickr.png

Оба станка можно контролировать по ANT+ FE-C, они совместимы со многими мобильными и десктопными приложениями. KICKR передает такие данные, как мощность и скорость, а DRIVO – мощность, скорость и темп. У KICKR при этом несколько выше степень совместимости с мобильными устройствами сторонних компаний.

В качестве вывода стоит сказать, что перечисленные в этой статье велосипедные станки – отличный вариант для тренировок долгими зимними вечерами. Конечно, выбор станков гораздо шире, все мы просто не в состоянии указать в рамках одного поста. Купить велосипедный станок одного из многих производителей вы можете в Madrobots.

Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду OHMYBLOG

madrobots.ru

Тренировка на велостанке и не только...

За последнее время сразу несколько человек поинтересовались у меня, как я использую свой велостанок. Мною, действительно, уже много лет используется велостанок, с которым было проведено много экспериментов по его применению. В результате, я пришел к выводу, что лучше всего его использовать для поддержания и улучшения физической подготовки в межсезонье, когда есть ограничения, не позволяющие кататься на велосипеде по настоящему. Езда на велосипеде намного эффективнее, чем велостанок и именно ей надо отдавать по возможности предпочтение. Кроме того, в период, когда условия лучше всего позволяют кататься на велосипеде, надо не заниматься целенаправленными тренировками, а использовать накопленную в межсезонье физическую подготовку для того, чтобы интересно и с удовольствием покататься или принять участие в соревнованиях. Тем не менее, при умелом использовании и понимании основных принципов тренировки выносливости, станок может оказаться очень полезной штукой в домашнем хозяйстве!

Какие же основные принципы тренировки выносливости надо знать, чтобы начать занятия на велостанке? Существует много разных мнений насчет тренировки сердца и сердечно-сосудистой системы. Точно установлено, что максимальной амплитуды движений сердечная мышца достигает на пульсе 120-125, а дальше объем прокачиваемой крови за единицу времени растет только за счет увеличения частоты сокращений. Такой режим работы человеческого организма называется аэробным, потому что в этом режиме организм человека функционирует в основном за счет интенсивного потребления кислорода. Где-то на пульсе 185-190 сердце снова уменьшает амплитуду сокращений и, не смотря на дальнейшее увеличение пульса, объем перекачиваемой крови и потребляемого кислорода резко снижается, и организм человека окончательно переходит в анаэробный или бескислородный режим. Производительность организма в анаэробном режиме намного выше, чем в аэробном, но продолжаться может очень не долго, потому что накопление кислородного долга приведет к образованию в крови огромного количества вредных веществ, которые попросту отравят вас и заставят прекратить выполнение нагрузки. С другой стороны, организм здорового человека не будет реагировать на не предельные нагрузки, точно так же, как нельзя накачать большие мышцы со штангой весом 10 кг. Например, каких-либо изменений физического состояния при выполнении нагрузки на пульсе 125 ударов в минуту можно добиться, только если эта нагрузка будет продолжаться непрерывно 2-3 часа. Такие тренировки можно делать хоть каждый день, в случае если вы нигде не работаете, у вас много времени, очень здоровая (пока еще) психика и вы не боитесь заработать пару трудноизлечимых хронических заболеваний. Отсюда вывод: 30-40 минут нагрузки на пределе аэробных возможностей раза три в неделю принесут гораздо больше пользы, и быстрее будут способствовать необратимому устойчивому росту физических возможностей, чем ежедневные многочасовые тренировки в очень слабом темпе, например, на пульсе 120-130 ударов в минуту. Даже начинать первые тренировки лучше, придерживаясь пульса около 140-145 ударов в минуту, а на пульсе 125-130 можно делать только одну тренировку - раз в две недели или раз в неделю ездить в продолжительное многочасовое путешествие. Следует помнить, что пределом интенсивности при выполнении тренировок на выносливость является не предельные пульсовые режимы, когда происходит окончательный переход в анаэробный режим, а момент, когда в организме только активизируются анаэробные процессы. Этот момент определяет реальную границу аэробных возможностей человека и носит название ПАНО – порог анаэробного обмена. У большинства здоровых людей эта граница соответствует пульсу 160-170 ударов в минуту. У такой границы есть и еще одна особенность - при достижении этой границы невозможно компенсировать кислородный долг, который накопился за время работы в анаэробном режиме. Чтобы восстановить кислородный баланс и избавиться от вредных ядовитых веществ, накопленных при выполнении слишком интенсивной нагрузки, необходимо вернуться в зону пульсовых режимов немного ниже ПАНО. Эта зона ограничена диапазоном пульсовых режимов примерно от 120 до 150 ударов в минуту и благодаря такой своей особенности получила название компенсаторной зоны. Итак, теперь мы знаем, что называется аэробным и анаэробным режимами работы организма, а так же знаем что такое ПАНО и компенсаторная зона. Настало время перейти от теории к практике и попробовать спланировать тренировки, направленные на повышение выносливости с использованием велостанка.

Есть люди, которые считают, что тренировки им не нужны. Возможно, такие люди от природы обладают очень высоким уровнем физического развития или просто не видят для себя смысла в целенаправленных тренировках, но есть и такие, которые готовы тренироваться непрерывно и помногу. На самом деле, не нужно бояться бросить на какое-то время регулярные тренировки. Это не приведет ни к чему плохому и даже может помочь улучшить свою подготовку. Если летом и осенью приходилось много кататься и путешествовать на велосипеде, то снова приступить к тренировкам можно примерно с начала-середины декабря. Я сам делаю в межсезонье отдых на 1-1,5 месяца, если конец сезона был насыщен грандиозными велосипедными мероприятиями. Раньше я занимался лыжными гонками, но когда я стал кататься на велосипеде, то соревнования меня уже не интересовали, а вот сезон осенних трейлов я не пропускал - иногда по семь дней подряд от восхода и до глубоких сумерек колесил по тайге. Правда, даже при таких обстоятельствах я не до конца выдерживал разлуку с физическими упражнениями и уже через 2-3 недели отдыха начинал 2-3 раза в неделю энергично выкатываться или уезжать подальше в лес на весь день.

Если вы уже немало покатались на велосипеде за лето и осень, то, скорее всего, вы уже обладаете неплохими физическими возможностями, которые позволят вам приступить к целенаправленным тренировкам на велостанке. В таком случае можно начать крутить педали минут по 50 с невысокой нагрузкой, не забывая при этом делать разминку и заминку по 5-7 минут, которая представляет собой вращение педалей с очень маленькой нагрузкой или вообще с отведенным валиком механизма станка. Регулярность выполнения таких тренировок должна быть не чаще 3-4-х раз в неделю. Пульсовой режим примерно на верхней границе компенсаторной зоны - ЧСС примерно 145-150 ударов в минуту. Через неделю можно выйти на режим, когда работа на пульсе 140-145 ударов в минуту чередуется с работой на пульсе 155-160 по пять-семь минут в каждом режиме. Постепенно надо добиваться того, чтобы крутить педали на станке непрерывно в режиме близком к ПАНО, хотя бы для начала минут 30-40. ВАЖНО! 1) Создать комфортные условия: вентилятор, музыка/видео, бутылочка с водой, полотенце под рукой, хорошо проветренное помещение, удобное седло и посадка. 2)Строго следить за частотой вращения педалей - все заданные пульсовые режимы в аэробной зоне, то есть на пульсе 140-170 ударов в минуту, должны достигаться при частоте вращения педалей не менее 90-100 оборотов шатуна в минуту!!! Иначе можно забить мышцы и повредить связки. Конечная цель: три тренировки в неделю по 60 минут на ПАНО, три тренировки по часу в компенсаторной зоне и одна длительная многочасовая тренировка. Почти все это, кроме продолжительной многочасовой тренировки, можно делать на станке, но если позволяют условия, то лучше отдавать предпочтение катанию на велосипеде на улице. В зависимости от погодных условий, у меня получается обычно на станке выполнять только тренировки в режиме ПАНО и одну или две спокойные тренировки. Отдыхаю два или один день в неделю, потому что продолжительную многочасовую тренировку зимой делаю раз в две недели. К весне (где-то к середине февраля) можно включать специальные тренировки на станке с ускорениями. Возможно, позже я смогу рассказать еще и о методике таких тренировок.

Напоследок еще раз хочу помнить, что любая нагрузка намного ниже уровня ПАНО не вызывает в организме никаких серьезных необратимых изменений и при таких тренировочных нагрузках после небольшого перерыва организм снова возвращается в исходное состояние. Тренировки ниже уровня ПАНО, например, на верхней границе компенсаторной зоны, обладают сильным оздоровительным и восстанавливающим эффектом, могут создать хорошую базу для развития выносливости, но непосредственно к повышению выносливости они не приведут. Поэтому, ключевыми особенностями правильной тренировки являются: непрерывность, интенсивность и регулярность. В обмен за это организм получит такие качества, которые после 2-3-х лет регулярных тренировок позволят ему вообще долгое время не испытывать необходимости в регулярных тренировках и годами не терять достигнутых результатов, лишь немного уделяя внимание поддержанию формы и катанию в свое удовольствие или участию в соревнованиях. Так делают все профессиональные спортсмены – после достижения очень высокого уровня развития физических качеств они перестают уделять слишком много внимания регулярными базовым тренировкам. Потратив время на достижение высокого спортивного уровня, они сосредотачиваются на соревновательной деятельности и подводке к ней, позволяя себе в межсезонье отдых хоть 3-4 месяца полного бездействия. Отсюда и родилось много мифов о "правильной" тренировочной системе "суперпрофессионалов".

macsimka.livejournal.com


Смотрите также