Подготовка игроков в пляжном волейболе (стр. 1 из 10). Тренировки пляжный волейбол


Тренировки по пляжному волейболу в клубе Sunny Wind

Особенности игры волейбола на пляже

Волейбол на пляже отличается от классического не только локацией проведения, но и некоторыми нюансами. Вместо 6 игроков на площадке находится двое. Пляжники не имеют определенного амплуа на площадке, их отличительная особенность – универсализм. Игра ведется до трех партий, в первых двух для победы необходимо достичь 21 очка, в последней – 15. При этом разница в счете должна превышать 2 очка. Пляжный волейбол требует от игроков большей выносливости, большей скорости реакции, нежели классический. Здесь важна быстрота рывков с места, мгновенная смена позиций.

Тренеры Sunny wind со всей ответственностью подходят к обучению своих воспитанников волейболу, уделяя внимание не только тактическим и техническим действиям, но и индивидуальным возможностям игроков.

Группы для игры в пляжный волейбол

Спортивный клуб Sunny Wind практикует групповые тренировки, а также индивидуальный график. Желающие посещать коллективные занятия имеют возможность стать частью небольшой команды – одновременно на поле присутствует не более 8 человек. Такая организация считается оптимальной для всех участников и позволяет тренеру уделить каждому подопечному равное количество времени и внимания.

В спортивном клубе функционируют такие группы для игры в пляжный волейбол:

  • начинающие (низший уровень) – участники, имеющие минимальный уровень знаний и опыта в игре. Тренировочный процесс начинается с инструктажа по передвижению по песку, изучения правил волейбола, формирования базовых навыков подачи, передачи мяча, действий при нападении и обороне;
  • любители (средний уровень) – контингент, владеющий стажем волейболистов от двух лет. Для данных групп основной акцент на занятиях делается на усовершенствовании навыков игры, работе над ошибками;
  • профессионалы (высший уровень) – пляжные волейболисты с опытом от пяти лет. На тренировках осуществляется подготовка к участию в национальных, международных турнирах и чемпионатах.

Обучающие занятия пляжным волейболом в спортивном клубе Sunny Wind доступны для представителей разных возрастных категорий – детей, подростков и взрослых.

Крытые и открытые площадки для волейбола в клубе Sunny Wind:

В нашей школе тренировочный процесс длится в течение всех сезонов. Спортивный клуб оборудован комфортными залами, в которых может размещаться две полноценные волейбольные команды. Именно в этих помещениях и проводятся занятия в осенне-зимний период.

Тренироваться игре в волейбол в летнее время можно на пляжных зонах и открытых площадках, в условиях, которые полностью отвечают требованиям игры. Для холодного времени года у нас существует крытая площадка для пляжного волейбола.

Становясь постоянными посетителями секций в нашей спортивной школе, вы получаете возможность:

  • перенять опыт у профессиональных мастеров спорта, участников и неоднократных призеров национальных и международных чемпионатов;
  • посещать секции всей семьей;
  • получать обучение пляжному волейболу на основе грамотно разработанных профессиональных программ и по демократичной цене;
  • убедиться в качестве услуг, которые предлагает наша школа пляжного волейбола, посетив бесплатное пробное занятие;
  • заключить официальный договор, который станет гарантией взаимной ответственности;
  • пользоваться выгодными программами лояльности в качестве постоянного клиента спортивного клуба.

Как дополнительное преимущество, Sunny Wind предлагает не только в Москве поиграть в пляжный волейбол, но и стать участником международных сборов, посетив вместе с нами лагеря пляжного волейбола на солнечных морских побережьях, оттачивая свое мастерство в интернациональном коллективе единомышленников.

Совмещайте спорт, отдых и развлечение и достигайте новых вершин вместе с нами!

scsw.ru

Школа пляжного волейбола Сергея Прокопьева

31-07-2017

Что может быть лучше, чем Мальдивы? Только пляжный волейбол на Мальдивах с Beach Volley Pro! С 18 по 26 октября в сказочном отеле: Olhuveli Beach and Spa ( www.olhuvelimaldives.com) состоится второй...

Читать далее...

15-05-2017

Вот и закончился первый тренировочный сбор на родине олимпийских игр.  Все большие молодцы, отработали на "5+", кто-то переборол себя и установил новые личные рекорды. Красивые виды и прекрасные люди вокруг...

Читать далее...

06-03-2017

Желаем весеннего цветущего настроения, прекрасных слов и поступков, приятных запоминающихся сюрпризов. Милые женщины — вы прекрасные ученики, трудяги, вы безоговорочно выкладываетесь на тренировках и радуете своими спортивными победами и личными результатами! Легкости вам...

Читать далее...

27-02-2017

Наша школа организует тренировочный сбор в Греции с 1 по 9 мая! Приглашаем всех любителей пляжного волейбола пройти короткий, но насыщенный сбор по системе подготовки профессиональных спортсменов! Также у вас...

Читать далее...

31-12-2016

В завершении уходящего 2016 года, был проведён турнир с участием МСМК, 4-кратной Чемпионки России, вице-чемпионки Европы, участницей Олимпийских игр в Лондоне и Рио-Де-Жанейро Евгении Уколовой. У воспитанниц нашей школы была...

Читать далее...

25-12-2016

В выходные прошёл мини-сбор в г.Кимры и был проведён турнир! Поздравляем наших победителей среди мужских команд, Королеву пляжа, а также в категории Микст!

Читать далее...

03-10-2016

Александр Березин – Мастер спорта Международного класса по волейболу. Чемпион России по волейболу, неоднократный серебряный и бронзовый призер чемпионата России разных лет. Выступал за клубы Франции, Италии  и Турции. Бронзовый...

Читать далее...

05-09-2016

У кого есть желание поиграть в паре с профессиональным игроком пляжного волейбола, у вас есть такая возможность! По четвергам, с 15:00-16:00 в крытом песочном зале Юность, по адресу г.Москва, ул.Зорге...

Читать далее...

05-09-2016

Спешите присоединиться к нам, осталось лишь несколько свободных мест в группах! Наши тренировки проходят в новом крытом зале по адресу: г.Москва, ул.2ая Лыковская 73А! 

Читать далее...

14-07-2016

Пляжный волейбол развился как самостоятельный вид спорта из классического волейбола, наибольшее распространение и официальный статус получил вариант игры «два на два». Пляжный волейбол, помимо традиционных для волейболистов прыгучести, хорошей реакции...

Читать далее...

14-07-2016

По итогам розыгрыша Мирового континентального кубка сборные команды России выполнили задачу и завоевали олимпийские лицензии. Таким образом на Олимпийских Играх в Рио-де-Жанейро Россия будет представлена двумя мужскими и одной женской парой. Константин...

Читать далее...

28-06-2016

Объявляется набор в группу для юных волейболистов 12-13-14 лет. Если есть желание, в свободное от тренировок в спортивной школе время, приводите своих детей попробовать себя на песке! Продолжительность тренировки 1,5...

Читать далее...

12-05-2016

Мы дождались настоящего тепла и наша школа полностью переходит на открытые корты! В том числе и на корты, расположенные на 3 пляже Серебряного Бора. Ещё больше групп, ещё больше возможностей...

Читать далее...

26-04-2016

Закончился наш короткий,но очень насыщенный сбор! Спасибо большое всем участникам за желание, готовность слушать, полную отдачу на тренировках и прекрасное настроение! Поздравляем победителей мужского турнира Ивана Полтавцева и Бориса Дмитриева!

Читать далее...

15-04-2016

За эти 2 дня: 3 тренировки, турнир! По погодным условиям тренировки будут проводиться на открытых площадках или в зале! Проживание, питание! Стоимость сбора 7200! Звоните,пишите! Ждём Вас!!!

Читать далее...

11-04-2016

Суббота, 9 апреля, в 10 утра началась первая в этом сезоне тренировка на свежем воздухе! Спасибо всем,кто не испугался бодрящей температуры! Настроение и атмосфера на тренировке были потрясающие! Вот эти...

Читать далее...

18-03-2016

Поспешите присоединиться к нам на мини-сбор в Кимрах с 25 по 27 марта! Осталось 1 место в мужской группе и 1 место в женской группе!

Читать далее...

17-03-2016

Мы начали наши тренировки на новых кортах около ст.м. Нагорная!

Читать далее...

08-02-2016

Дорогие любители пляжного волейбола! Школа Beach Volley PRO организовывает мини-сбор по пляжному волейболу в Кимрах с 25 по 27 Марта!

Читать далее...

07-02-2016

Мы с радостью сообщаем Вам об открытии нашего нового сайта!

Читать далее...

04-02-2016

Упражнения с собственным весом — простой и практичный способ привести тело в порядок. Планка — одно из таких упражнений, которое вряд ли выйдет из моды. Почему? Выполнение планки не потребует от вас...

Читать далее...

www.bvolleypro.ru

Подготовка игроков в пляжном волейболе

В литературе по волейболу рассматривается техника выполнения приемов и методика обучения им [1; 2; 3; 10; 17; 19; 29 и др.]. При этом выделяют следующие этапы: а) создание предпосылок для изучения, ознакомления с разучиваемым приемом, б) разучивание приема в упрощенных условиях, в) разучивание приема в усложненных условиях, г) закрепление приема в игре. Более подробную структуру становления навыков игры приводит Ю.Д. Железняк [14; 16]. При этом для первоначальной стабилизации навыков следует использовать метод стандартно-повторного упражнения, а для совершенствования действий вариативного типа - метод повторно-переменного упражнения.

Подготовка игрока в пляжный волейбол должна осуществляться небольшими последовательными шагами; благодаря этому можно будет уделить равное внимание всем элементам игры, и добиться разносторонней подготовки игрока. Поскольку в основной версии игры участвуют команды, состоящие только из двух человек, каждый игрок в пляжный волейбол должен одинаково хорошо выполнять функции подающего, принимающего, разводящего, нападающего, блокирующего и защитника.

Владение техникой традиционного волейбола первой и второй передачи, блока и защиты, а также, естественно, подачи, является обязательным требованием. Техника и тактика пляжного волейбола, основанные на владении этими техническими приемами, должны быть хорошо усвоены и оптимизированы с учетом особенностей игры. Вследствие большого разнообразия в пляжном волейболе действий и необходимых для их осуществления движений, работа над специфическими элементами данного вида спорта должна строиться в соответствии с естественным ходом игры [31].

Игры на маленькой площадке являются классическим приемом для изучения и отработки командных тактики и стратегии традиционного волейбола, но для овладения навыками пляжного волейбола необходим совершенно противоположный дидактико-методический подход. Именно по этой основной причине на начальной стадии обучения игре «двое на двое» следует проводить тренировочные игры с командами по три и по четыре человека.

Обучение технике, а также индивидуальной и командной тактике должно осуществляться в соответствии с порядком чередования основных игровых ситуаций пляжного волейбола. Поэтому овладение навыками и совершенствование действий, например, нападающего должны идти наряду с индивидуальной тактической подготовкой блокирующего и защитника в зоне [20; 38].

Технические навыки приема мяча и оборонительных действий, тактика и стратегия защиты должны быть освоены раньше или же, по крайней мере, одновременно с техникой, тактикой и стратегией нападающих действий. Это требование предъявляется самой спецификой игры, в которой совершенно очевидно, нападающие действия в значительной степени преобладают над обороной.

Статистика утверждает, что для выигрыша одного очка необходимо сделать, в среднем, 3,5 розыгрыша мяча, а общее игровое время для розыгрыша очка равно 98,6 секунды. При освоении индивидуальной тактики, например, принимающих игроков, подающие игроки должны, на первых порах, исполнять лишь вспомогательные функции. Однако по мере повышения индивидуального мастерства, тренировки по освоению различных тактических действий следует постепенно сводить воедино [20].

С самого начала необходимо учитывать следующие факторы, оказывающие заметное влияние на процессы как обучения, так и преподавания: освоение техники пляжного волейбола в условиях подвижных, беговых и прыжковых игр; развитие способности предвидения; развитие умения специального общения. Классификация форм обучения построена на основе исключительно прагматического подхода, базирующегося на требовании эффективности обучения и удобства организации тренировок, в ущерб, порой, дидактическим и методическим принципам:

- тренировка одного игрока с тренером или без тренера;

- тренировка двух игроков с тренером или без тренера:

- тренировка трех игроков с тренером или без тренера;

- тренировка четырех игроков с тренером или без тренера;

- тренировка пяти и более игроков с тренером или без тренера.

Данная классификация пытается, с одной стороны, учитывать существующее положение в подготовке игроков в пляжный волейбол, которое, вероятно, останется в нынешнем состоянии в течение еще нескольких лет. С другой стороны, она обращает внимание на организацию обучения, сходную с процессом подготовки игроков в классический волейбол. Этот метод - занятия, в которых участвуют четыре или большее количество игроков и тренер, несомненно, возобладает в будущем [39].

Тренировка одного игрока заканчивается, как правило, попыткой привлечь к занятию тех, кто неподалеку играет в пляжный волейбол для отдыха, чтобы с их помощью сократить непроизводительные потери времени (т.е., игроку не бегать самому за мячом).

Необходимо заранее указать, что тренировка игрока в одиночку сводится, как правило, к отработке технических приемов и обычно проходит в упрощенных условиях. А именно: один игрок в данном случае выступает и за подающего, и за нападающего, и пасующего, причем передает или набрасывает мяч сам себе для совершенствования того или иного технического навыка.

Тренировка при участии двух игроков также сосредоточивается. В первую очередь, на отработке техники, однако в этом случае проходку с учетом специфических особенностей пляжного волейбола.

Тренировка при участии трех игроков позволяет перейти от обучения исполнению технических приемов к освоению индивидуальной тактики. Сочетание освоения индивидуальной и командной тактики становится возможным, когда в тренировке участвуют четыре игрока.

Еще одним достоинством тренировки с участием четырех или более игроков является возможность организовать игру одной команды против разных команд, имитируя тем самым различные форматы соревнований. Тренировки с участием трех или более игроков согласуются со спецификой реальной игры в пляжный волейбол, потому позволяют осуществлять моделирование игровых ситуаций и игры в целом: Наиболее распространенными формами подобных тренировок являются игры на маленькой площадке с «один на один», «один на один с разводящим игроком»{пасующий делает передачи обоим игрокам), «двое на двое» на маленькой площадке, «трое на трое» или «четыре на четыре» на обычной площадке и, как в реальной игре, «двое на двое». Игры с участием более двух игроков заметно упрощают всю игру в пляжный волейбол. В этом случае каждый из игроков касается мяча лишь один раз, а то и вовсе не разу за время розыгрыша очка. Например, нападающий может нанести удар без каких-либо подготовительных действий и, при случае, может сам подготовить себе нападающую позицию после приема мяча или подбора мяча у поверхности площадки. Такое умение становится необходимым позднее, При последующих стадиях и игровых формах. Перечисленные разновидности игр нужно использовать осознанно и целенаправленно с участием всех игроков, чтобы отрабатывать, с одной стороны, точность движений и владения мячом, и с другой, различные аспекты командной тактики и стратегии в упрощенных условиях. На практике каждый игрок обязательно должен играть с различными партнерами и соперниками, так как это создает новые игровые ситуации и, соответственно, позволяет каждому игроку получить наибольший опыт поведения в различных ситуациях [39].

Каждый партнер обладает различными способностями и навыками, требует особых подходов к взаимодействию, и сам осуществляет взаимодействие своими собственными, одному ему присущими способами. Это положение, всегда считавшееся важным для традиционного волейбола, является абсолютно непререкаемым для игрока в пляжный волейбол, так как даже среди профессионалов два игрока редко играют вместе в на протяжении целого сезона, не говоря уже о нескольких годах.

С самого начала игрока в пляжный волейбол следует ставить в «ситуации выбора», т.е. такие игровые ситуации, для которых существует, по меньшей мере, две возможных варианта поведения; подобные положения стимулируют процессы принятия решения. Это очень важно, потому что ситуации выбора соответствуют специфике пляжного волейбола.

Главная цель обучения игрока в пляжный волейбол - достижение универсализма. Это самоочевидное требование применимо ко всему процессу обучения и обязано своим происхождением тому уже упоминавшемуся факту, что каждый игрок в пляжный волейбол является одновременно и подающим, и принимающим, и пасующим, и нападающим, и блокирующим, и защитником.

Понятие специализации в пляжном волейболе в полной мере применимо лишь к блоку и оборонительной ситуации. Однако очень часто бывает, что каждый из пары игроков в пляжный волейбол обладает очень разными способностями к оборонительным действиям и к блоку. Зачастую это определяется разницей в росте игроков. Еще одним аспектом, который также может быть, вероятно, охарактеризован как показатель тенденции к специализации, является тот факт, что во всех командах пляжного волейбола каждый игрок, особенно в ситуации приема мяча и атаки, занимает свою излюбленную сторону площадки. Упомянутые выше факторы недвусмысленно указывают на то, что специализация не должна становиться целью тренировок и, следовательно, не следует затрачивать времени на отработку у игрока каких-либо специализированных навыков.

В целом обучение должно проводиться в соответствии со спецификой данного вида спорта.

Создание рациональных программ физической подготовки, в наибольшей мере отвечающих психофизиче­ским особенностям, является актуальной задачей специальной подготовки юных спортсменок, специализирующихся в пляжном волейболе. При этом, как показано в ряде работ [4; 5; 11; 27; 32], прыжковая подготовленность оказывает положительное влияние на реализацию технико-тактических возможно­стей волейболисток в соревновательных условиях. В период полового со­зревания развитие организма сопровождается изменением, как морфологи­ческих показателей, так и психофункциональных возможностей, что в итоге ведет к изменениям структуры двигательных действий и формирова­ния игровых навыков [32].

mirznanii.com

Подготовка игроков в пляжном волейболе

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ В ПЛЯЖНОМ ВОЛЕЙБОЛЕ

1.1 Особенности игровой спортивной деятельности в пляжном волейболе и факторы ее повышения

1.2 Техника и тактика игры в пляжном волейболе

1.3 Концепция методики обучения и тренировки в пляжном волейболе

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Организация исследования

ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОК 13-14 ЛЕТ В ПЛЯЖНОМ ВОЛЕЙБОЛЕ

3.1 Содержание экспериментальной методики

3.2 Результаты педагогического эксперимента и обсуждение полученных результатов

ВЫВОДЫ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Волейбол как вид спорта за последние несколько лет претерпел значительные изменения, которые связаны как с естественным процессом развития игры, так и с кардинальными изменениями в правилах, происшедшие в 90-е годы. Все это оказало серьезное влияние на соревновательную и тренировочную деятельность ведущих волейболистов мира. Наряду с классическим волейболом активно развиваются такие разновидности игры, как пляжный волейбол, волейбол для инвалидов.

Пляжный волейбол (beach volleyball) - сравнительно молодой, чрезвычайно динамичный и зрелищный вид спорта, закрепившийся в программе олимпийских игр [25]. Его стремительное развитие во многих странах различных континентов, расширение программы европейских и мировых чемпионатов, неуклонное увеличение призового фонда турниров вызывают обострение спортивной конкуренции на международной арене, что способствует повышению уровня мастерства игроков и росту зрелищности и популярности игры [20; 22; 38].

Стремительное развитие пляжного волейбола во многих странах мира, неуклонное расширение программы европейских и мировых чемпионатов, успешный дебют на Олимпийских играх в Атланте в 1996 году вызывают усиление спортивной конкуренции на международной арене, способствуют росту зрелищности игры и повышению мастерства игроков.

Дальнейшее повышение уровня спортивных достижений россиян в пляжном волейболе, успешное выступление на чемпионатах мира и Европы, выход на олимпийскую арену, требуют круглогодичного профессионального подхода к организации и проведению тренировочного и соревновательного процесса, учета особенностей развития игры.

В настоящее время тренеры, спортсмены, специалисты в области пляжного волейбола испытывают значительный дефицит в научно-теоретическом и научно-методическом обеспечении процесса подготовки спортсменов высокого класса в пляжном волейболе. Это связано, в первую очередь, со спецификой учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в пляжном волейболе. Процесс подготовки спортсменов высокого класса в пляжном волейболе в современных условиях требует, обоснования, разработки и внедрения новых перспективных технологий и методик, комплексного изучения проблем подготовки на основе аналитико-синтетических подходов при ведущей роли специфики соревновательной деятельности.

Таким образом, проблемой нашего исследования является поиск путей совершенствования подготовки юных волейболистов в связи со спецификой пляжного волейбола.

Цель исследования – научное обоснование и совершенствование новых методов подготовки, способствующих повышению эффективности учебного процесса юных спортсменок, специализирующихся в пляжном волейболе.

Научная гипотеза. Предполагается, что в пляжном волейболе при выполнении прыжков в большей степени задействован силовой потенциал работающих мышц, поскольку при игре на песке менее эффективно ис­пользуются эластические свойства мышц. В связи с этим прыжковые спо­собности следует развивать, используя рациональные программы физиче­ской подготовки, чтобы повысить эффективность соревновательной дея­тельности.

Объект исследования - система физической подготовки юных спортсменок, специализирующихся в пляжном волейболе.

Предмет исследования – средства и методы обучения технике игры в пляжный волейбол и развития специальных физических качеств, которые необходимы для эффективной соревновательной деятельности.

Задачи исследования:

1. Провести анализ научно-методической литературы по особенностям тренировки в пляжном волейболе.

2. Разработать методику обучения технике игры в пляжный волейбол и развития специальных физических качеств, которые необходимы для эффективной соревновательной деятельности волейболисток 13-14 лет.

3. Экспериментально обосновать методику обучения технике игры в пляжный волейбол и развития специальных физических качеств, которые необходимы для эффективной соревновательной деятельности волейболисток 13-14 лет.

Практическая значимость: полученные в ходе исследования данные представлены в двух аспектах: первый - данные по содержанию соревновательной деятельности в пляжном волейболе; второй - данные по содержанию и построению тренировки в соответствии с параметрами соревновательной деятельности.

ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ В ПЛЯЖНОМ ВОЛЕЙБОЛЕ

1.1 Особенности игровой спортивной деятельности в пляжном волейболе и факторы ее повышения

Игровая деятельность в пляжном волейболе представляет собой кратковременные нагрузки максимальной мощности, длящиеся в среднем 5-6 с и чередующиеся c паузами отдыха продолжительностью в среднем 16-18 c [20].

Продолжительность активной фазы составляет:

а) при подачах навылет - 0,3-0,6 с;

б) каждый перевод мяча на сторону соперника в три касания увеличивает продолжительность "активной фазы" на 2,6-3,2 с;

в) самая распространенная (свыше 70% всех розыгрышей мяча) игровая фраза в пляжном волейболе составляет от 4 до 7 касаний мяча.

Смена сторон длится 66-70 с, игровая пауза при перерывах фактически составляет 80-90 с. За один час игрового времени волейболист высокого класса (наблюдения осуществлялись на этапах мировой серии) выполняет в среднем 85 прыжков, 234 старта и пробегает в среднем 772 м, то есть он прыгает каждые 42 с и начинает бег каждые 15,4 с, преодолевая за одно ускорение в среднем 3,3 м [22]. Для сравнения: в классическом волейболе игрок выполняет прыжок каждую минуту и делает рывок каждые 19 с.

Если учесть, что игры в пляжном волейболе проходят под открытым небом, на рыхлой, неровной поверхности (по правилам соревнований слой песка должен быть до 40 см), часто в условиях высокой температуры (20-30 о С и выше), при ярком солнце и сильном ветре, то становится понятным, что игрок пляжного волейбола испытывает значительно большие физические и стрессовые нагрузки, нежели представители классического волейбола 6х6 на площадке с твердым покрытием.

Активные фазы игры в пляжном волейболе представляют собой нагрузки скоростно-силовой направленности. Поэтому в тренировочном процессе необходимо моделировать ситуации, развивающие преимущественно скоростно-силовые качества и выносливость [39].

Если принять во внимание, что размеры площадки в пляжном волейболе такие же, как в классическом, а игроков всего двое, то становится очевидной гораздо большая ответственность каждого игрока в пляжном волейболе за успешность индивидуальных и командных действий.

Целый ряд моментов ведет к более высокому уровню нервного напряжения в пляжном волейболе, нежели в классическом.

Во-первых - в классическом волейболе в приеме мяча с подачи могут участвовать до 5 игроков и спортсмена, неуверенно принимающего мяч или совершившего перед этим ошибку на приеме, могут закрыть другие игроки или, в крайнем случае, заменить другим спортсменом. Игрок в пляжном волейболе лишен такой возможности и должен в течение всей игры быть готовым к успешным игровым действиям как в защите, так и в нападении, то есть сохранить высокую концентрацию внимания (объем, интенсивность, устойчивость, распределение, переключение внимания), активное проявление сознания, оптимальный уровень эмоциональной напряженности.

Очень высокая концентрация внимания, а также антиципация (предвосхищение, предугадывание событий) необходимы и для успешного выполнения защитных действий, когда нужно определить, в каком направлении будет послан мяч при сильном или обманном ударе соперника.

Атака против одного блокирующего и одного защитника похожа на соревнования типа дуэлей в индивидуальных видах спорта, что также повышает психическую напряженность борьбы в пляжном волейболе.

Особенности игровой спортивной деятельности в пляжном волейболе предъявляют повышенные требования к универсальной игровой подготовке спортсменов, которые должны хорошо подавать и принимать мяч, выполнять передачи и нападающие удары, блокировать и играть в защите. То есть можно сказать, что главная цель подготовки игрока в пляжном волейболе - это универсальность [12].

Специализация в пляжном волейболе применима только в ситуации блокирования и защиты, а также (в меньшей степени) в ситуации приема мяча с подачи и атаки, когда игрок занимает удобную для него сторону.

Отмеченные выше особенности игровой деятельности в пляжном волейболе предъявляют повышенные требования к спортсменам.

Рассматривая факторы, определяющие эффективность игровых действий в пляжном волейболе следует различать низкий, средний, высокий и очень высокий (элитный) уровень игры в пляжном волейболе На этих уровнях игры успех в соревнованиях определяют различные факторы, требующие к себе пристального внимания [39].

Низкий уровень игры показывают в основном игроки среднего уровня в классическом волейболе, начинающие играть в пляжный волейбол, а также все молодые игроки.

Решающим фактором для успеха в игре здесь как для мужчин, так и для женщин является подача, так как она производится без влияния на нее партнера и соперников Внешние условия, особенно ветер, мешают волейболисту качественно выполнить подачу (как, впрочем, и прием мяча с подачи) и часто ставят перед ним неразрешимые проблемы Поэтому в тренировке следует большое внимание уделять повышению эффективности подачи, а также связанному с ней приему мяча.

mirznanii.com


Смотрите также