тренинг / _Грецов А.Г., Лучшие упражнения для сплочения команды. Тренировки для команды


Упражнения на командообразование

Упражнения на командообразование необходимы, когда вам требуется сплотить команду, научить её действовать более слаженно и эффективно.

Рекомендуем вам  эксклюзивный Пакет "3 лучших упражнения на командообразование" от профессионального портала TRENERSKAYA.RU. TRENERSKAYA.RU - это лучшие игры и упражнения для тренинга и готовые программы тренингов, это уникальные тренерские методички, раскрывающие все тонкости и секреты тренерского мастерства.

Упражнения на командообразование могут проводиться с двумя разными тренерскими целями: показать группе, что они пока ещё не являются идеальной командой или же, наоборот, дать группе ощущение мощной, сильной, сплоченной команды. Также упражнения на командообразование часто затрагивают вопросы эффективной коммуникации, распределения ролей в группе. В профессиональных тренерских методичках от портала TRENERSKAYA.RU собраны рекомендации опытных тренеров, как привести упражнения на командообразование к нужной вам цели, как сформировать у группы именно те выводы, которые необходимы, как провести упражнения с максимальным результатом.

Тренинги командообразования были и остаются одними из самых востребованных тренингов на рынке, поэтому качественные упражнения на командообразование пригодятся практически любому тренеру.

Эксперты портала TRENERSKAYA.RU подобрали для вас 5 эффективных упражнений на командообразование, которые можно найти в открытом доступе. Эти упражнения могут использоваться как в аудиторном тренинге командообразования, так и в тренинге на природе.

Упражнение на командообразование «Тролли»

Цель: Упражнение дает группе опыт слаженного командного взаимодействия

Время: 25–35 минут

Размер группы: 12–40 человек

Вам понадобится две дощечки 10х35 см — тролли. Также, перед началом упражнения отметьте поле для игры — две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Для проведения упражнения мы делим участников на команды по 6–8 человек.

Инструкция:

«Коллеги, перед вами стоит задача — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли. У вас 10 минут для выработки стратегии. Затем вы должны будете выполнить задание. Учтите, что есть несколько правил. Если кто-то из команды касается земли — команда начинает проходить поле сначала. Команда выполнившая задание первой получает 10 баллов. За второе место 5 баллов. За 3 место 2 балла. Остальные баллов не получают. Тренироваться на поле для игры запрещается».

Итоги упражнения:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало/ что мешало справиться с заданием?
  • Кого хотите отдельно выделить/ поблагодарить?

Также рекомендуем вам эксклюзивное упражнение на командообразование "Чертова Башня"  

Упражнение на командообразование «Тропинка»

Цель: Упражнение представляет из себя хорошее испытание на сплоченность и терпение команды. При реализации этого упражнения проявляются командные роли участников.

Время: 30–40 минут

Размер группы: 8–30 человек

К этому упражнению тренеру необходимо подготовиться. Если вы проводите тренинг на природе, то возьмите 15–17 кирпичей и разложите их змейкой. Если вы проводите в аудитории, то устройте ту же самую змейку с помощью скотча и бумаги А4. Кирпичи или бумагу нужно располагать друг от друга на расстоянии одного человеческого шага, но шаг этот должен быть достаточно большим. 

Инструкция к упражнению:

Внимание. Перед вами «ядовитое болото». И вам необходимо всей командой его преодолеть. Первый и последний кирпич/лист это начало и конец «болота». Преодолевая болото вам нужно быть аккуратными. Важно соблюдать следующие правила:

  • Все участники должны находиться в постоянном контакте друг с другом.
  • Если контакт разорвался, то участники начинают прохождение болота заново.
  • Если кто-нибудь касается земли, вся команда начинает тонуть в «болоте» и упражнение также начинается сначала.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Группа достигла цели? Она может гордиться результатом?
  • Что помогло вам?
  • Что мешало?
  • Какие выводы сделаем из этого упражнения?

Другой вариант этого же упражнения на командообразование:

Тренер отмечает на земле/полу начало и конец болота. Дает стопку листов бумаги и участники должны сами разложить их таким образом, чтобы пересечь болото. Здесь тренеру важно заранее отрегулировать один параметр: расстояние между границами должно быть таким, чтобы команде пришлось собирать за собой листы и передавать впереди идущему участнику.

Также рекомендуем вам эксклюзивный Пакет "3 лучших упражнения на командообразование" 

Упражнение на командообразование «Волшебная лампа»

Цель: Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своей команде. Также это упражнение подходит для эффектного и теплого завершения тренинга командообразования.

Время: 20–30 минут в зависимости от размера команды

Размер группы: 10–20 участников

Необходимые материалы. Бумага для заметок, карандаши, бумага формата A3.

Описание:

1. Группа, сидящая в общем кругу, получает следующую инструкцию: «Представьте себе: вы и ваша команда находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и — сюрприз! — из нее появляется джинн. Теперь вы можете загадать три желания, но, поскольку вы нашли джинна вместе со своей рабочей командой, эти желания должны относиться к рабочей обстановке. Вы можете изменить своего босса, своих коллег, сделать так, чтобы с вами работала ваша любимая тетя, чтобы коллеги чаще улыбались, чтобы офисный стол стал больше, и т. д. Каждый может загадать свои три желания».

2. Каждый пишет свои три желаемых изменения, относящихся к командной работе.

3. Общегрупповой список фиксируется на доске.

Подведение итогов упражнения:

Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то что можно сделать для улучшения ситуации?

Другой вариант этого упражнения:

После того как каждый написал свои 3 желания, делим группу на мини-группы по 4 человека, каждаямини-группа получает по листу бумаги формата A3, на котором им нужно отобразить в виде рисунков, диаграмм и т. д. те изменения, которые эти четыре участника хотели бы видеть в своей команде. Затем один представитель каждой мини-группы рассказывает о том, что было решено в его группе.

Также рекомендуем вам упражнение-разогрев "Волшебная палочка"  

Упражнение на командообразование «7 факторов»

Цель: Упражнение тренирует умение участников группы договариваться между собой.

Время: 45–50 минут

Размер группы: 8–25 участников.

Для следующего упражнения нам нужно разделиться на мини-группы по 5-6 человек.

Каждая мини-группа должна будет составить список из 7 факторов, которые кажутся вам наиболее важными для работы в коллективе, например: умение внимательно слушать, способность поставить себя на место другого, уважение к партнеру, ясное мышление, доверие, фантазия, и др. 

На эту работу у вас будет 15 минут. Для того, чтобы не мешать друг другу, предлагаю группам разойтись по разным местам в аудитории.

15 минут идет работа

Справились? Отлично! Теперь задача каждой команды проранжировать эти факторы по их важности для работы в коллективе. Обязательное условие: с этим решением должны быть согласны все члены команды.

На это еще 15 минут. После этого команды по-очереди выступают, презентуя группе свои 7 факторов.

Итоги упражнения:

  • Насколько быстро и слаженно вы смогли составить список?
  • Быстро ли был найден приемлемый для всех вариант ценностной градации?
  • О каких качествах долго спорили?
  • Было ли у вас ощущение, что остальные члены вашей команды поняли ваши идеи?
  • Можно ли было донести свою точку зрения до остальных более эффективно?
  • Чему вы научились в этом упражнении?
  • Какое качество лично вам кажется особенно важным?
  • Какое качество вы хотели бы развивать в себе в дальнейшем?

Также рекомендуем вам упражнение-разминку на командообразование "Брось мяч быстрее"  

Упражнение на командообразование «Узел»

Цель: Упражнение демонстрирует этапы формирования команды, командные роли.

Время: 20–50 минут

Размер группы: 8–30 человек

Вам понадобится веревка. Длина веревки зависит от количества участников.

Инструкция:

«Для следующего упражнения нам нужно разделиться на две команды. Постройтесь, пожалуйста, в линию. Каждый из группы должен взяться за веревку. Задача — завязать веревку в узел на границе между командами».

Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что мы могли наблюдать в ходе нашего упражнения?
  • Что вас удивило?
  • Что вы еще хотели бы сказать?

Другой вариант данного упражнения на командообразование — потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами.

Также рекомендуем вам Готовые программы тренингов.  

Надеемся, что наши упражнения на командообразование пригодятся вам в тренингах. Но стоит учесть, что эти упражнения взяты из свободных источников, и поэтому они:

  • могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим
  • содержат лишь краткое описание упражнения, без раскрытия "подводной части айсберга", без раскрытия технологии искусного проведения этих упражнений

Команда профессионалов TRENERSKAYA.RU делает 2 важных дела:

  1. отбирает лучшие и эксклюзивные упражнения, которые используют в своей работе самые известные и звездные тренеры
  2. подробно описывает скрытую тренерскую методику их проведения, раскрывая всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты

Попробуйте качество наших тренерских методичек всего за 90 руб.!

Полная база лучших упражнений для тренингов по доступным ценам в разделе «УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ».

Из упражнений на командообразование мы рекомендуем вам такие упражнения:

Очень удачное упражнение-разминка, подходящее практически для всех тем тренингов. Упражнение может быть использовано в тренингах командообразования,  бизнес-тренингах, так и в тренингах личностного роста.

Это упражнение послужит блестящей подводкой к теме конфликтов в команде. Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что силовое воздействие в ситуации конфликта или сопротивления если и работает, то совсем недолго. Что оно очень быстро вызывает равное по силе противодействие, и в результате ни одна из сторон не может приблизиться к цели.

Упражнение «Строим дом из веревки» взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

Данное упражнения решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников тренинга, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и в тренингах для руководителей. В упражнении «Строим дом из веревки» участники поисследуют свой собственный стиль лидерства, увидят свои ключевые особенности и ошибки, смогут потренировать другие модели лидерства. На тренингах для руководителей это упражнение позволит потренировать и навыки лидерства, и навыки эффективной организации процессов, навыки управления.

Вторая задача упражнения — умение слаженно работать в команде. Упражнение «Строим дом из веревки» идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга. Упражнение позволит участникам тренинга наглядно увидеть, насколько они сейчас могут работать общей командой, и что нужно сделать, чтобы работать вместе более слаженно.

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

«Титаник» особенно подходит для тренингов командообразования и тренингов личностного роста. Будет также отличным упражнением для тренировки участников, которым в жизни часто приходится решать задачи, требующие проявления лидерских качеств, креативности, активности в нестабильных обстоятельствах.

Сильное и запоминающееся упражнение-вызов, мощным и наглядным образом показывающее участникам, что успешность команды и успешность переговоров зависит от их умения слушать, выяснять интересы партнера и находить общее решение.

По своей легенде упражнение похоже на хороший экономический детектив, что сразу вовлекает участников тренинга, поднимает их уровень заинтересованности и мотивацию на дальнейшее обучение. Упражнение «Шишки» гарантированно «цепляет» участников и обычно запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

Упражнение идеально подходит для тренингов командообразования и тренингов продаж и переговоров, как открытых, так и корпоративных.

Масштабное упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

Вам понравилась статья? Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

trenerskaya.ru

_Грецов А.Г., Лучшие упражнения для сплочения команды

Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту на 2005-2009ãîäû»

Грецов А. Г.

ЛУЧШИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ КОМАНДЫ

Санкт-Петербург2006

ÓÄÊ 159. 922. 8

Грецов А. Г. Лучшие упражнения для сплочения команды. / Учебно-методи-ческое пособие. — СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., — 44 с.

Редактор - С. В. Кораблев

 учебно-методическомпособии представлены упражнения, предназначенные для сплочения молодежных групп — как спортивных команд, так и других, например, учебных коллективов, разделяющих общественно приемлемые ценности.

Для спортсменов, тренеров-преподавателей,руководителей спортивных учреждений, спортивных врачей, использующих средства физической культуры и спорта в работе по профилактике наркомании и формированию базовых потребностей детей, подростков и молодежи.

Грецов Андрей Геннадьевич ЛУЧШИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ КОМАНДЫ Учебно-методическоепособие Подписано в печать 26.06.2006 г.

Печать офсетная. Формат 60х901/16 Усл. печ. л. 2,75. Усл. изд. л. 1,71. Заказ № ____. Тираж 1000 экз.

Отпечатано в типографии «Галея принт», Санкт-ПетербургЛР № 065527 от 27 ноября 1997 г.

©А. Г. Грецов, 2006

©С. В. Кораблев – оформление, 2006

©СПбНИИ физической культуры, 2006

Предлагаемые упражнения предназначены для сплочения молодежных групп – как спортивных команд, так и любых других коллективов, например учебных.

Где и с какими целями необходимо заниматься сплочением команд?

Во-первых,в спорте, особенно в его командных видах. Прекрасно известно, что успех в них определяется не только (а зачастую и не столько) индивидуальными достижениями участников, а и их «сыгранностью», умением координировать свои действия и «выложиться» для достижения общей цели. Но и в индивидуальных видах спорта сплоченность очень важна – в частности, она повышает эффективность тренировок, поскольку увеличи- вает заинтересованность в них, увлеченность спортивной деятельностью. Ведь молодежь ходит на тренировки не только для того, чтобы проявить физическую активность и приблизиться к достижению спортивных результатов, но еще (а зачастую в первую очередь!) для того, чтобы пообщаться и получить от этого положительные эмоции.

Во-вторых,в учебной деятельности: как в школах, так и в вузах. Это связано не только со все более активным распространением групповых форм обучения, но и с тем, что проведение специальных мероприятий, направленных на знакомство и сплочение школьных классов и студенческих групп – одно из важных направлений воспитательной работы.

В-третьих,в различных вариантах клубной работы с молодежью. Наличие сплоченной команды, где участники положительно относятся друг к другу и с удовольствием занимаются общим делом – важнейшее условие ее эффективности. Это повышает мотивацию к участию в любых мероприятиях, проводимых в рамках этой ра-

боты, создает предпосылки для эффективности коллективной деятельности.

Следует помнить и про важность включенности молодежи в сплоченные коллективы, разделяющие общественно приемлемые

цели и ценности, при решении профилактических задач, особенно при профилактике приобщения к злоупотреблению психоактивными веществами. При каких обстоятельствах подростки чаще всего приобщаются к курению, употреблению алкоголя, наркотиков? Примерно в 80% случаев это происходит «за компанию»

— при общении с группой, в которой разделяются представления о возможности, приемлемости и желательности такого поведения. Как правило, это стихийно возникающие группы, у которых нет увлекательного общего дела, и совместное употребление алкоголя или наркотиков становится чуть ли ни единственным объединяющим их фактором.

Между тем потребность в принадлежности к группе сверстников, т. н. «реакция группирования» — одна из важнейших соци- ально-психологическихпотребностей подростков. Для ее удовлетворения они зачастую готовы пойти, в том числе и на употребление психоактивных веществ, даже если такое поведение противоречит их собственным убеждениям. В то же время, если подросток входит в организованную и сплоченную группу сверстников, занимающихся интересной для него деятельностью и разделяющих социально приемлемые ценности (спортивная команда, туристический клуб,какое-либомолодежное объединение), то его потребность в принадлежности к группе оказывается удовлетворена. Это резко снижает вероятность того, что он окажется вклю- чен в асоциальную группу и будет психологически зависим от нее, дает своеобразный «иммунитет» против ее влияния.

Сплоченность команды складывается из многих компонентов, важнейшие из которых таковы:

1.Наличие общей цели, которая принимается всеми участниками и про которую им понятно, что она не может быть достигнута êåì-òîиз группы индивидуально. Отношения выстраиваются по принципу «или мы все вместе выиграем, или все вместе проиграем».

2.Умение координировать действия для достижения общей цели. Каждый человек в отдельности, как бы он хорошо ни действовал, не сможет достигнуть командной цели, если он не будет соизмерять и координировать свои действия с действиями других людей.

3.Взаимное доверие, готовность оказываться в ситуациях, подразумевающих высокую степень неопределенности, вклю- чающих элемент совместного риска.

4.Положительный эмоциональный и мотивационный фон: заинтересованность в совместной деятельности и в общении друг с другом, увлеченность общим делом, азарт.

5.Соревновательность, но направленная не столько на членов своей команды, сколько на общего конкурента – например, на другую команду.

Наиболее результативный путь формирования качеств, не-

обходимых для продуктивной командной работы – это игровое моделирование ситуаций совместной деятельности, где проявятся такие качества. Предлагаемые упражнения направлены именно на это. Они найдут применение в работе тренеров, классных руководителей, кураторов студенческих групп, психологов-прак-тиков, вожатых в летних оздоровительных лагерях, а также других специалистов, занимающихся групповой работой с молодежью.

Рассмотрим ряд игровых упражнений, показавших свою эффективность при решении задач сплочения команды. Будем придерживаться единой схемы: описание упражнения и процедуры его проведения, его смысл, а также вопросы, вокруг которых рекомендуется выстроить обсуждение.

КАРАНДАШИ

Описание упражнения

Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70–90см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушеч- ками указательных пальцев (см.

рис.). Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверхвниз, вперед-назад.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние меж-

ду соседями 50–60см), карандаши зажимаются между подушеч- ками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

1.Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2.Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3.Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4.Наклониться вперед; назад; выпрямиться.

5.Присесть; встать.

Âдальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:

Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед — поднять руки).

Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.

Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.

Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Если упражнение выполняется под медленную музыку, то в кругу можно устроить настоящий танец.

Смысл упражнения

При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий, точное соизмерение своих движений с теми, что совершают партнеры. Задание практи- чески невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.

Обсуждение

Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

А на что ориентироваться при их выполнении?

Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

СБОР ПО ГОЛОСАМ

Описание упражнения

Ведущий раздает участникам заранее подготовленные карточки, на которых написаны названия животных, способных издавать характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т. п.) — по 2–3карточки на группу с названием каждого животного. Уча- стники, никому не показывая свои карточки, читают про себя, какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных».

Смысл упражнения

Разминка, демонстрация имеющей место в любом общении избирательности восприятия информации: во всем потоке звуков удается выделить именно нужные, остальные как будто отходят на второй план.

Обсуждение

Как удалось выявить именно нужные звуки во всем этом шуме? Мы слышим именно то, что хотим услышать. В каких жизненных ситуациях проявляется такой же эффект?

ПОВОРОТ В ПРЫЖКАХ

Описание упражнения

Участники рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно закрывают глаза и выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 270 или 360 градусов. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. После прыжка участники открывают глаза, смотрят друг на друга и по очередному сигналу, вновь закрыв глаза, совершают следующий прыжок из того положения, в которое приземлились ранее. Задача: добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.

Упражнение может использоваться как экспресс-тестна групповую сплоченность (фиксируется количество попыток, потребовавшихся для его выполнения). При выборе времени и места проведения упражнения следует учитывать, что такие прыжки производят очень сильный шум в помещении, расположенном этажом ниже.

Смысл упражнения

Задание практически невозможно успешно выполнить до тех пор, пока участники стремятся решить задачу индивидуально, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае возможно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.

Обсуждение

Получится ли успешно выполнить это задание, действуя по принципу «каждый за себя»? Очевидно, нет. Можно очень стараться, но ничего не получится, если не пытаться понять замыслы соседей и передать им свой замысел. А как это сделать?

ПЕРЕКИНЬ МЯЧИК

Описание упражнения

Игра выглядит следующим образом: участники стоят в кругу и перекидывают друг другу мячик. Тот, кто его кидает, говорит какое-либослово или задает вопрос, а тот, кому адресован мячик, отвечает на него в соответствии с заданными ведущим правилами. После этого мяч перекидывается другому участнику и т. д., пока не побывает в руках у каждого. Конкретные варианты игры могут выглядетьпо-разному,например, так:

Кидающий мячик называет любой предмет, а тот, кто ловит, должен быстро назвать три возможных способа использования этого предмета.

Бросающий мяч говорит название какого-либоместа, а поймавший – три предмета, которые бы он взял с собой, отправившись в это место.

Тот, кто бросает мяч, говорит одно из трех слов: «вода», «воздух», «земля». Поймавший мяч должен сказать, соответственно, название какой-либорыбы, птицы или наземного животного.

Âболее сложном варианте дается дополнительное задание: когда мяч побывал в руках у каждого, участники перекидывают его в обратном порядке и при этом вспоминают и произносят тот вариант ответа на вопрос, который был сказан ловящим мяч.

Смысл упражнения

Тренировка беглости мышления, отработка умения оперативно реагировать на действия друг друга. Упражнение служит неплохой разминкой, может повторяться в различных вариантах на нескольких занятиях.

Обсуждение

Участников просят поделиться возникавшими в процессе выполнения упражнения эмоциями и чувствами, а также привести примеры жизненных ситуаций, в которых требуется умение быстро реагировать на неожиданные вопросы, не только воспроизводя имеющиеся знания, но и выдвигая новые идеи.

studfiles.net

Консольные команды КС ГО | Полный список с описанием

Название Жанр Разработчик Дата релиза Мультиплеер
Counter-Strike: Global Offensive Action / Shooter Valve 21 Августа 2012г. Да

Консольные команды кс го позволяют делать в игре буквально что угодно – от организации полноценной тренировки и детальнейшей настройки своего игрового конфига и до прямого управления действиями ботов и просмотра сквозь стены, что уже практически можно считать читом. Впрочем, как вы понимаете, далеко не все, о чем я расскажу далее, можно использовать на официальных серверах Counter-Strike: Global Offensive, но обо всем этом подробнее ниже в этом материале. Кстати, всего в СS GO на данный момент 2483 команды для консоли, но мы расскажем вам только о тех, которые вам реально могут пригодиться.

Как открыть консоль?

Для включения консоли необходимо нажать на «~». Если это не сработало, то следует зайти в настройки -> параметры игры -> включить консоль разработчика. Далее идем в управления, ищем в списке консоль и задаем нужную клавишу. Я лично оставил себе “~”, но вы можете выбрать любую другую.

Команды для тренировки

В первую очередь следует определиться, что мы понимаем под консольными командами для тренировки. Безусловно, это команды, которые работают только при sv_cheats 1, следовательно воспользоваться ими в матче 5 на 5 или даже на пабликах вы не сможете. Они помогут вам точнее понимать что вы делаете не так, куда кидаете гранаты и почему они не долетают до цели, куда летят ваши пули и т.д. В общем — дадут вам отличный фундамент для развития. А остальное зависит уже только от вас. Поехали.

sv_cheats 1 — это то, что в первую очередь вам следует прописать в консоли. После этого вы получите использовать функционал игры на полную.

noclip — пример команды для тренировки, которая позволяет очень быстро летать по карте. Зачем это нужно? Становится очень удобно следить, куда залетают дымы, например. Удобней всего биндить noclip на одну из кнопок мышки. Так, например, у меня она висит на mouse5. Выглядит это следующим образом — bind "mouse5" noclip.

give weapon_ — позволяет вам мгновенно получить любое оружие, включая гранаты. После слэша нужно дописать то, что вы хотите получить. Например give weapon_ak47— получите калаш, соответственно.

sv_infinite_ammo 1 — бесконечные патроны.

sv_grenade_trajectory 1 — рисуется траектория полета гранаты, показывая все точки соприкосновения с текстурами. Очень удобная штука. Команда в действии на скриншоте ниже:

ammo_grenade_limit_total 150 (можно больше) — максимальное количество гранат, которые может нести любой игрок.

sv_showimpacts 1 — показывает точки, в которые залетают ваши пули.

sv_showbullethits 1 — показывает в какой точке вы попали в противника, рисуя его силуэт, как на скриншоте ниже:

2015-01-28_00004

mp_warmup_start — используйте, чтобы включить разминку в кс го.

mp_warmup_end — а эта, соответственно, поможет вам выключить разминку.

mp_warmuptime 99999999999 — при значении, которое выбрано, у вас будет бесконечная разминка. Вы можете вставить свое значение, если вам нужна разминка определенной продолжительности — значение выставляется в секундах.

Команды на оружие и на гранаты

Здесь все довольно просто и вряд ли вызовет у вас какие-то дополнительные вопросы. Полную таблицу всех консольных команд для получения оружия, гранат и амуниции вы найдете ниже. Для использования просто скопируйте в окно консоли и нажмите enter.

Полная таблица команд на оружие
give weapon_ak47 Ak-47/Калаш
give weapon_aug AUG/Ауг
give weapon_awp Awp/Авп
give weapon_deagle Desert Eagle/Дигл
give weapon_elite Berettas/Беретты
give weapon_famas Famas/Фамас
give weapon_fiveseven Five-seven
give weapon_g3sg1 g3sg1
give weapon_galilar Galil/Галил
give weapon_glock Glock/Глок
give weapon_hkp2000 p2000
give weapon_knife Knife/Нож
give weapon_m249 m249/Пулемет
give weapon_m3 Benelli M3
give weapon_m4a1 m4a1/Толстенькая эмка
give weapon_mac10 Mac-10/Мак
give weapon_mag7 Mag-7
give weapon_mp7 MP-7
give weapon_mp9 MP-9
give weapon_negev Negev/Негев — теровский пулемет
give weapon_nova Nova/Нова
give weapon_p250 p250
give weapon_p90 p90
give weapon_sawedoff Sawedoff/Обрез
give weapon_scar20 Scar-20/Скар/Скорострелка
give weapon_ssg08 Ssg-08/Мухобойка
give weapon_sg556 Sg556/Теровская четыре-четыре
give weapon_tec9 Tec-9 за теров/СZ за контров
give weapon_ump45 UMP-45/ЮМП
give weapon_usp USP/ЮСП
give weapon_xm1014 XM1014
Полная таблица команд на гранаты и амуницию
give weapon_c4 С4/Бомба
give weapon_decoy Decoy/Шумовая
give weapon_flashbang Flashbang/Флэшка
give weapon_hegrenade HEGrenade/Взрывная
give weapon_incgrenade IncGrenade/Зажигательная
give weapon_molotov Molotov/Молотов
give weapon_smokegrenade Smoke Grenade/Дымовая
give weapon_tagrenade Tactical Awereness Grenade/Тактическая Предупредительная
give weapon_healthshot Medi-Shot/Аптечка +50hp
give weapon_smokegrenade Smoke Grenade/Дымовая
give weapon_taser Zeus/Зевс/Электрошокер
give item_defuser Defuser/Дефузер/Кусачки
give item_vesthelm Vest+Helm/Броня и каска
give item_vest Vest/Броня
give item_heavyassaultsuit Heavy Assault Suit/Тяжелая Броня

Читерские команды КС ГО

Под читерскими командами в кс го следует понимать такие, которые дают преимущество над другими игроками или ботами. Таких команд, к слову, в игре довольно много. Частично про них уже шла речь выше в разделе про тренировки. Сразу оговорюсь – работать все это дело будет только на вашем сервере или на любом другом, где прописано sv_cheats 1.

sv_cheats 1 – как всегда, начинай с этой строчки в консоли, иначе ничего работать не будет.

god – сделает вас бессмертным. Прям совсем.

noclip – позволяет свободно перемещаться (летать) по карте. Ее лучше всего биндить. Делается это просто — bind “mouse5” noclip. Вместо mouse5 можно вписать любую другую кнопку.

r_drawothermodels 2 – позволяет видеть через стены. По сути – это консольная команда на вх для кс го.

fog_enable 0 – полностью скрывает дым.

mat_wireframe 1 – показывает линии основания стен. Своебразный вариант wallhack.

r_drawothermodels 2

Команды для повышения фпс

Фпс, она же частота кадров, она же frames per second – это одна из самых актуальных проблем большинства игроков в Counter-Strike. Несмотря на свой солидный возраст, Counter Strike: Global Offensive до сих пор остается одной из самых требовательных к железу онлайн игр, поэтому консольные команды для повышения fps приходятся обычно очень даже кстати. Для начала давайте разберемся, как показать или включить fps:

cl_showfps 1 — показывает динамический индикатор фпс в левом верхнем углу.

cl_showfps 5 — покажет уже немного больше информации. Вы сможете увидеть, какой из элементов является причиной просадки фпс — процессор или GPU (видеокарта). Довольно полезно в случаях, когда вы пытаетесь выяснить причину низкого уровня производительности. Тем не менее, играть с таким индикатором не очень удобно — имейте это ввиду.

net_graph 1 — показывает не только fps, но еще и несколько других полезных вещей — loss и choke, по которым можно определить, есть ли потеря пакетов; рэйты, которые в обычном матчмейкинге всегда 64 (а на нормальных серверах 128) и многое другое. Плюс именно эта команда, на мой взгляд, менее всего отвлекает от игрового процесса, поэтому я пользуюсь именно ей.

А ниже уже решения, которые действительно помогут увеличить фпс в cs go и сделать игру комфортней:

cl_disable_ragdolls 1 — консольная команда cs go, которая поможет с частотой кадров во время тренировки. Частенько, когда лежит 3-4 дыма становится заметно, что фпс проседает. Она уберет Ragdoll физику. Правда, работает она только при sv_cheats 1.

dsp_slow_cpu 1 — аналогично с предыдущим пунктом, поможет вам увеличить производительность за счет незначительного снижения качества звука. +50 фпс гарантировано.

mat_disable_bloom 1 — отключаем ненужный bloom эффект. Еще +50 fps минимум.

r_drawparticles 0 — еще один вариант для увеличения частоты кадров в cs go. Убирает почти всю анимацию — выстрелы, всплески воды и т.д.

func_break_max_pieces 0 — убираем всякий мусор, вроде бочек, осколков, щепок от ящиков и т.д.

mat_queue_mode 2 — включаем многоядерную обработку. Помогает только в том случае, если у вас процессор более чем с 1 ядром.

muzzleflash_light 0 — отключаем динамический свет от вспышек.

r_eyemove 0 — отключает подвижность глаз у игроков.

r_gloss 0 — отключает блеск глаз у игроков.

fps_max – используйте, если вам нужно ограничить или наоборот снять ограничение с максимального количества фпс, которое игра может выдавать. Бывают случаи, когда недостаток фпс – это следствие работы именно fps_max. Также эта консольная команда может быть полезна в случае, если фпс у вас слишком сильно прыгает и вы хотите ограничить эти скачки – просто выберите нужное значение и просадки будут не так заметны.

А так выглядит игра после применения mat_wireframe 1

Для настройки сервера

mp_respawn_immunitytime 0 — убирает прозрачность игроков и ботов в начале раунда.

mp_freezetime 6 — время на закупку в начале раунда.

mp_restartgame 1 — рестарт матча.

mp_startmoney 16000 — если вы хотите, чтобы в первом раунде все игроки получали 16000 (можно использовать другое значение).

mp_afterroundmoney 16000 — после каждого сыгранного раунда каждый игрок будет получать указанную сумму.

mp_roundtime — увеличивает время раунда на введенное значение. Расчет ведется в секундах. Следовательно, чтобы получить, например, 4 минуты, надо прописать mp_roundtime 240.

mp_maxrounds 5 — назначает максимальное количество раундов в матче. Вместо 5 подставьте нужное значение.

mp_do_warmup_period 0 — убирает разминку в начале матча.

mp_limitteams 0 — назначает на какое количество игроков в одной тиме может быть больше, чем в другой.

maxplayers 20 — задает максимальное количество игроков на сервере.

mp_autoteambalance 0 — запрещает игре автоматически уравнивать команды. Удобно, если вы хотите поиграть один против большого количества игроков или ботов.

mp_buytime 90 — определяет время (в секундах) в течении которого с момента раунда игроки могут закупаться.

mp_buy_allow_grenades 0 — запрещает или разрешает покупать гранаты. При значении 0 — покупать гранаты нельзя, а если поставить значение 1, то снова можно будет покупать.

mp_buy_anywhere — определяет, кому можно закупаться по всей карте. 0 = только в зонах для закупки; 1 = обе стороны закупаются по всей карте; 2 = только террористы; 3 = только спецназ.

mp_c4timer 45 — количество секунд, которое проходит от момента установки бомбы и до взрыва.

mp_deathcam_skippable 1 — позволяет быстро пропускать «камеру смерти».

mp_death_drop_c4 1 — позволяет выбрать, будет ли падать бомба после смерти игрока, который ее нес.

mp_death_drop_defuser 1 — позволяет выбрать, будет ли падать дефузер после смерти игрока.

mp_forcecamera 1 — ограничивает доступ спектаторам к игрокам команды-противника. 0 = можно смотреть за всеми; 1 = только за своими тиммейтами; 2 = черный экран до конца раунда.

mp_free_armor 1 — при значении 1 у всех игроков в начале каждого раунда есть бесплатный кевлар и каска.

mp_friendlyfire 0 — разрешить/запретить наносить урон игрокам своей команды.

mp_randomspawn 0 — определяет, спаунятся ли игроки в случайных местах. 0 = дефолтный спаун; 1 = обе команды спаунятся случайным образом; 2 = терорристы; 3 = контры.

mp_respawnwavetime_ct, mp_respawnwavetime_t — время между респаунами кт и т соответственно (в секундах).

mp_respawn_immunitytime 4 — сколько секунд после респауна игрок остается неуязвимым.

mp_respawn_on_death_ct, mp_respawn_on_death_t — при значении 1 кт или т респаунятся после смерти мгновенно

Просто полезные команды

В данном разделе мы собрали консольные команды, которые не попали в другие разделы, но все равно могут быть вам полезны. Также тут будут ответы на вопросы, которые вы чаще всего задаете в комментариях.

sv_showbullethits 0 — не дает появляться следам пуль и крови на стенах и окружении. Немного бустит fps.

r_cleardecals — убирает следы пуль и крови, которые уже есть на карте.

cl_autowepswitch 0 — отключает автоматическую смену оружия при подборе — избавит вас от неожиданных переключений оружия. Советуем использовать ее по-умолчанию на нуле.

Как сделать бинд?. Пример — bind "9" give weapon_smokegrenade. Сначала идет bind, далее в кавычках клавиша, на которую вы будете биндить, а потом сама консольная команда.

sv_ignoregrenaderadio 1 — невероятно полезная штука в матчмейкинге, которая позволяет отключать радио сообщения. Наверняка вы, как и я, сталкивались с уникумами, которые спамят ради-сообщения, мешая слушать. Забиндьте эту команду на любую удобную кнопку и у вас под рукой всего будет быстрое решение.

Команды для банихопа в CS:GO

Распрыг был в свое время очень популярен в CS 1.6, а вот в CS GO популярным его не нанзовешь, однако возможность по баннихоупить и тут тоже есть. Не забудьте предварительно ввести sv_cheats 1 Вводить последовательно: sv_enablebunnyhopping 1 sv_staminajumpcost 0 sv_autobunnyhopping 1 sv_airaccelerate 100 sv_staminalandcost 0 sv_maxspeed 10000

Как сделать deathmatch в CS GO?

Копируем эти команды в консоль на нужной карте и вуаля: mp_limitteams 0 mp_autoteambalance 0 mp_round_time_hostage 60 (если на карте с бомбой, то заменить hostage на defuse) mp_randomspawn 1 mp_buy_anywhere 1 mp_buytime 9999 mp_respawn_on_death ct mp_respawn_on_death t bot_defer_to_human_goals 1 cash_player_respawn_amount -1000 mp_friendlyfire 1 bot_defer_to_human_goals 1 mp_hostages_max 0 (только для карт с заложниками) mp_death_drop_gun 0 cash_player_get_killed -1000

Сохраняем конфиг для тренировок

Когда все нужные консольные команды для cs go введены (ну, или не все, а только те, что нужны), я бы вам советовал сделать следующее — host_writeconfig train. Таким образом вы сохраните конфиг, который в любой момент можно будет загрузить и использовать, что сэкономит вам уйму времени. Команда для загрузки конфига в кс го — exec train (или любое другое название)

blast-games.ru

CS:GO Команды для тренировки

Здесь собраны консольные команды CSGO для тренировки тактик, раскидок гранат, прострелов и другого.

Содержание статьи:

Основные Команды

sv_cheats 1 — Делает использование читов(команд) включенными

mp_warmup_start — Начинает разминку

mp_warmuptime 999999 — Делает Бесконечную Разминку

mp_free_armor 0 — Убирает авто закуп

mp_autoteambalance 0 — Убирает ограничение ставки ботов

mp_limitteams 0 — Помогает убрать ограничение

bot_dont_shoot 1 — Боты в вас не стреляют

mp_death_drop_gun 0 — При смерти из вас не выпадает оружие (Чтобы фпс не пон.) bot_knives_only — Боты только с ножами

mp_restart 1 — Матч заново начинается (Для вступления всех команд в силу)

Команды для тренировки гранат

sv_grenade_trajectory_1 — Покажется траектория гранат

fog_enable 0 — скрывает дым (смок)

give weapon_flashbang — Выдать Флэш (флэшку)

give weapon_hegrenade — Выдать взрывную (хаешку)

give weapon_incgrenade — Выдать Зажигательную (огниво)

give weapon_smokegrenade — Выдать домовую (смок)

Повышение фпс

cl_disable_ragdolls 1 — консольная команда cs go, которая поможет с частотой кадров во время тренировки. Частенько, когда лежит 3-4 дыма становится заметно, что фпс проседает. Она уберет Ragdoll физику. Правда, работает она только при sv_cheats 1.

dsp_slow_cpu 1 — аналогично с предыдущим пунктом, поможет вам увеличить производительность за счет незначительного снижения качества звука. +50 фпс гарантировано.

mat_disable_bloom 1 — отключаем ненужный bloom эффект. Еще +50 fps минимум.

r_drawparticles 0 — еще один вариант для увеличения частоты кадров в cs go. Убирает почти всю анимацию — выстрелы, всплески воды и т.д.

func_break_max_pieces 0 — убираем всякий мусор, вроде бочек, осколков, щепок от ящиков и т.д.

mat_queue_mode 2 — включаем многоядерную обработку. Помогает только в том случае, если у вас процессор более чем с 1 ядром.

muzzleflash_light 0 — отключаем динамический свет от вспышек.

r_eyemove 0 — отключает подвижность глаз у игроков.

r_gloss 0 — отключает блеск глаз у игроков.

fps_max – используйте, если вам нужно ограничить или наоборот снять ограничение с максимального количества фпс, которое кс го может выдавать. Бывают случаи, когда недостаток фпс – это следствие работы именно fps_max. Также эта консольная команда может быть полезна в случае, если фпс у вас слишком сильно прыгает и вы хотите ограничить эти скачки – просто выберите нужное значение и просадки будут не так заметны.

steamhelp.ru

Упражнения на сплочение

Упражнения на сплочение позволяют участникам тренинга почувствовать себя единой слаженной командой. Тренинги командообразования традиционно включают в себя большое количество упражнений на сплочение. Однако профессиональные тренеры используют упражнения на сплочение и в тренингах на другие темы. Ведь хорошие упражнения на сплочение поднимают тонус группы, повышают её включенность и нацеленность на результат, что в свою очередь увеличивает результативность тренинга. Упражнения на сплочение в короткие сроки превращают разрозненную группу в единый, слаженный и четко работающий механизм. За это их и ценят.

Мы подобрали для вас 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе и пользуются заслуженной популярностью у тренеров-практиков. Эти упражнения помогут вам создать эффективный и интересный тренинг.

Упражнение «Фигуры»

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Размер группы: 6–20 человек

Время: 10–15 минут

Ресурсы: Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

  • Вы довольны результатом группы?
  • Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
  • На какие из этих факторов вы могли повлиять?
  • Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Упражнение «Интеллектуальный футбол»

Цель: Это упражнение на сплочение хорошо тренирует навыки командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 20–25 минут

Инструкция: Сейчас мы с вами поиграем в футбол. Не расстраивайтесь те, кто не умеет играть в него или у кого не подходящая форма одежды. Мы сыграем в интеллектуальный футбол. Для этого, в начале, делимся на две команды — все как в настоящем футболе. Затем выберите защитников, нападающих и вратаря. Каждая команда должна придумать для другой команды по 5–7 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, политика и т. д. Играем так: команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом — передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден — засчитывается гол.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • О чем это упражнение?
  • Что вам помогало?
  • Что мешало?
  • Какие выводы можно сделать на будущее?

Упражнение «Ассоциации»

Цель: Это очень простое и интересное упражнение поможет каждому участнику тренинга прояснить для себя понятие «команда».

Размер группы: 8–20 человек

Время: 10–15 минут

Инструкция: Коллеги, наш тренинг называется командообразование. Предлагаю каждому прояснить для себя значение понятия «команда». Упражнение, которое мы сейчас с вами проведем, вроде бы простое, но это не совсем так. Вы в этом убедитесь, когда увидите, какими интересными и неожиданными могут быть взгляды наших коллег на многие вопросы.

1. Возьмите ручки и бумагу.

2. Ваша задача — услышать мой вопрос и записать первые же образы, связанные с ним, которые пришли вам в голову.

  • a. Если команда — это постройка, то она…
  • b. Если команда — это цвет, то она…
  • c. Если команда — это музыка, то она…
  • d. Если команда — это геометрическая фигура, то она…
  • e. Если команда — это название фильма, то она…
  • f.  Если команда — это настроение, то она…

3. Проведите опрос участников по тем ассоциациям, что вы назвали…

Итоги упражнения:

  • Что вам понравилось в этом упражнении?
  • Какие ответы были для вас самыми интересными?
  • Какие ответы удивили вас?
  • О чем нам говорит это упражнение?

Упражнение «Собери ПК»

Цель: Это упражнение на сплочение показывает группе преимущество открытого общения и командной работы.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 20–35 минут

Ресурсы: Предварительно готовим 4 конверта с «паззлами» из больших фотографий ПК. Фотографии абсолютно одинаковые. При подготовке конвертов нужно так перемешать «паззлы», чтобы в каждом конверте оказалась часть деталей от других «паззлов».

Инструкция: Мне хочется предложить вам упражнение, которое даст нам возможность и почву для обсуждения темы командной работы. Для его выполнения нам нужно поделиться на четыре команды. Каждая команда, теперь возьмите конверт. Внутри конверта «паззл». Ваша задача, используя командные ресурсы как можно скорее собрать «паззлы».

На работу у вас максимум 15 минут.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Чем вы можете гордиться?
  • Что не получилось?
  • Как это упражнение связано с работой?

Упражнение «Арифметические действия»

Цель: Выводы из данного упражнения на сплочение хорошо демонстрируют плюсы партнерских отношений, плюсы сплоченной команды.

Размер группы: 8–20 человек

Время: 7–10 минут

Ход упражнения: Для следующего упражнения нам нужно встать в круг. Ведущий встает в круг вместе с участниками.

Наверное, все мы учились в школе и помним что такое арифметические действия. Следующее упражнение подразумевает, что мы можем сложить, отнять, разделить и умножить. Все могут? Тогда начнем. Суть упражнения заключается в том, что нам нужно будет по кругу делать арифметические действия, т. е. первый участник, например я, называет какое-либо число. Следующий по кругу участник должен назвать одно из четырех арифметических действий:

  • плюс
  • минус
  • умножить
  • разделить

Следующий за ним участник должен назвать какое-либо число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить какое-либо арифметическое действие. Упражнение идет по кругу до тех пор, пока я не остановлю кого-нибудь из участников и не спрошу: «Какое число получилось в результате всех предыдущих действий?».

Если участник отвечает не правильно, мы фиксируем ошибку и начинаем упражнения заново. Если он прав счет продолжается до следующей остановки.

Итоги упражнения:

  • Как вы себя чувствуете?
  • Что сейчас происходило?
  • Как это соотносится с темой нашего тренинга?
  • Какая стратегия была бы правильной в этой игре?
  • Какие выводы вы сделали после упражнения?

Мы представили вашему вниманию 5 качественных упражнений на сплочение, которые есть в свободном доступе. Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. Это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения;
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. А не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. Обычно тренеру требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Если вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU!Этот портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам,
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов». Из упражнений на сплочение рекомендуем вам посмотреть, прежде всего, такие упражнения:

 

Супер-разминка «Брось мяч быстрее» Прекрасное упражнение-разминка, быстро повышающее энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, повышающее уровень доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и сильное упражнение на сплочение команды.

Упражнение красивое, редкое, и то, что называется «незаезженное». Оно способно заинтересовать даже опытную и искушенную в тренингах аудиторию.

 

Бизнес-игра «Крестики-НоликиОдно из самых эффективных упражнений, позволяющих за 30–60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что выгодно быть единой командой, что стратегия «Win-Win» в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий.

Это, несомненно, упражнение-бриллиант, которое точно стоит положить в свою тренерскую копилку.

 

Упражнение «Титаник»Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

Упражнение «Титаник» гарантировано «цепляет» участников тренинга и запоминается как одно из самых ярких упражнений тренинга.

 

Супер-разминка «Разожми кулак»

Эффектное упражнение-разминка, подходящее для многих тем тренингов. Занимая всего 10–15 минут упражнение позволяет тренеру быстро поднять уровень энергетики группы и повысить мотивацию участников на дальнейшее обучение.

Упражнение наглядно демонстрирует участникам, что мы часто по привычке начинаем «бороться», вместо того, чтобы действовать единой командой.

 

 

Уникальная техника «Внутренний переводчик»Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, а, значит, смогут и эффективно работать в команде.

Особенно ценно, что техника «Внутренний переводчик» мало распространена, эксклюзивна, поэтому её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных участников, которые хотят «чего-то новенького».

 

Вам понравилась статья? Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

trenerskaya.ru

Тренинг командообразования - эффективный бизнес-инструмент

В любом рабочем коллективе устанавливаются какие-то отношения между сотрудниками. Каждый руководитель хочет, чтобы эти отношения, если не помогали работе коллектива, то хотя бы не мешали ей. Когда приходит осознание, что проблемы или неприятности в компании связаны с отсутствием позитивного психологического климата в коллективе, ответственные руководители обращаются к тренингам командообразования и сплочения коллектива. Иногда эти понятия рассматривают вместе, но чаще – отдельно. Сплочение означает лишь формирование группы дружно работающих сотрудников.

Командообразование – это более глубокий процесс, затрагивающий все этапы формирования команды, формирование навыков совместной работы, создание у каждого участника представления о своей важности и нужности в команде и т.д. Именно поэтому к этим тренингам также обращаются при создании команды для выполнения определенного проекта, хоть после окончания работы данная команда чаще всего распадается.

Польза от командообразования давно отмечалась специалистами, потому что в бизнесе, как и во всем мире, в настоящее время главенствуют следующие тенденции:

 

  • глобализация бизнеса, приводящая к мультикультурной среде внутри компании,
  • виртуализация бизнеса,
  • наличие в организациях сотрудников разных поколений,
  • рост количества проектных групп.

Особенности тренинга командообразования

В тренинге командообразования могут принимать участие руководители компаний (с целью обучиться приемам формирования команды), отдельные подразделения и службы компании (коллектив, которому предстоит долгое время работать вместе) или проектные команды (планируется работа для создания одного или нескольких проектов). Для каждого тренинга определяются собственные цели, задачи, разрабатывается определенная программа, подбираются соответствующие упражнения. Обычно выделяют следующие задачи тренинга командообразования:

  1. выявление проблем, связанных со структурой организации и человеческим фактором, влияющих на выполнение работы,
  2. развитие коммуникативных навыков участников,
  3. формирование навыков рефлексии,
  4. формирование позитивного социального окружения.

Когда планируется тренинг командообразования, упражнения его должны отвечать одному главному требованию – показать преимущество командной работы в определенных ситуациях перед самостоятельной работой. Естественно, команда не нужна при выполнении абсолютно любого действия, но привить командный стиль работы, умение доверять и положиться на другого очень важно.

Упражнения для тренинга по формированию команды

Когда тренинг проводится для всех сотрудников компании или отдельного подразделения (т.е. команде в будущем предстоит работать вместе длительное время), чтобы сформировать командный дух и так называемый командный стиль работы, упражнения должны отвечать следующим задачам:

  • повышение лояльности сотрудников к самой организации,
  • усиление авторитета начальства,
  • создание между сотрудников полезных для компании неформальных отношений,
  • получение опыта высокоэффективного командного взаимодействия,
  • увеличение мотивации на выполнение совместной работы,
  • понимание личностных особенностей друг друга, принятие друг друга, установление доверительных отношений между персоналом,
  • наличие общей яркой истории, которая усилит осознание и принятие философии компании.

При создании проектной группы тренер должен продумывать упражнения так, чтобы они соответствовали этапам групповой динамики:

  1. Сначала участники группы испытывают напряжение из-за того, что перед ними незнакомые люди. Соответственно упражнения должны быть направлены на создание дружественной, доверительной и комфортной атмосферы. Также на данном этапе необходимо сформулировать общую цель, правила работы группы и методы контроля над их соблюдением. Роль неформального лидера в это время играет сам тренер.
  2. Дальнейшая работа должна служить для того, чтобы группа могла продолжать эффективно работать и после тренинга. Для этого используют методы создания доверия внутри группы. На этом этапе применяют упражнения на распределение групповых ролей, выявление неформального лидера внутри коллектива, установление групповой иерархии. Важным является понимание того, что для выполнения каждой конкретной задачи лидерство должно переходить к наиболее компетентному в данном вопросе человеку.
  3. На следующих этапах работы необходимо давать упражнения на преодоление конфликтных ситуаций, проявление своих эмоций, отстаивание собственной позиции. Разрабатываются упражнения на совместную деятельность, при которой участники учатся анализировать сложные ситуации и находить способы выхода из них.
  4. Итогом работы станет команда, умеющая действовать в повседневных и сложных ситуациях, умело разрешать возникающие противоречия и адекватно выражать собственные эмоции. На последнем этапе важно дать участникам «материальное воплощение» своей работы: красиво оформленные ими рекомендации для совместной работы, правила работы в группе и поведения в конфликтах и т.д.

Виды упражнений

Возможно проведение данного вида тренинга в помещении или на природе, причем тренеры видят преимущества и в том, и в другом варианте. Упражнения подбираются в зависимости от места проведения и цели тренинга. Все упражнения для тренинга командообразования можно разделить на несколько групп:

  • Проектные модули: группа должна выполнить определенный творческий или "строительный" проект за короткий срок. Участники сами распределяют роли, планируют деятельность, общаются, при этом осознают важность слаженной работы в коллективе.
  • Активные методы: это может быть веревочный курс, спортивная или стратегическая игра, создание какого-то символа, например, логотипа компании, из собственных тел и т.д.
  • Креативные модули: совместная деятельность группы по выполнению творческого задания – написание картины, создание дизайна корпоративной одежды, командное музыкальное выступление, съемка корпоративного фильма и т.д.
  • Настольные бизнес-игры: во время них вырабатывается собственная стратегия действий.
  • Методы визуализации: то, что дается в форме теории, участники воплощают на бумаге или в сценках.

9psy.ru

Как проходит тренировка с Футболовым

Большинство любительских команд не тренируется никак, игроки просто собираются за 10 минут до матча и прямо так сразу вступают в игру. Эта модель работает до тех пор, пока команда не ставит перед собой каких-то определенных целей, а просто играет в футбол. Если же где-то удается зацепиться за очки, и появляются некие амбиции, почти каждая команда задумывается о том, что хорошо бы еще собираться между турнирными играми, например, по будним дням, чтобы наладить взаимодействие и проверить физическую готовность.

Эта статья была написана аж в 2013 году, поэтому актуальную информацию по тренировкам лучше смотреть здесь — раздел про тренировки для всех желающих.

Как обычно тренируются любительские футбольные команды?

Обычно тренировки выглядят так:

  1. Товарищеский матч. Две команды в заранее оговоренное время регулярно собираются и просто играют в футбол.
  2. Разминка + «двусторонка» одной команды (без тренера).  Команда располагает достаточным количеством игроков, чтобы не привлекать спарринг-партнера, поэтому игроки делятся на две условные команды и играют между собой. Обычно в таком случае добавляются некоторые элементы разминки в виде игры в квадрат или на удержание и т.д.
  3. Полноценная футбольная тренировка с тренером. Крайне редко тренером выступает игрок команды (обычно капитан), т.к. это дело неблагодарное и быстро надоедает. Наиболее оптимальный вариант — тренер со стороны. Такой тренировочный процесс уже даже можно назвать занятием спортом, а к преимуществам можно отнести повышенную заинтересованность игроков, четко распланированные упражнения, должный уровень самоотдачи при получении заданий не от партнера по команде, а от «стороннего специалиста».

По первым двум вариантам все понятно. Мы же подробно остановимся на тренировке с тренером, ведь именно такие мы и начали проводить для всех желающих.

Как проходит тренировка с Футболовым

Как и любые другие спортивные тренировки, наши футбольные занятия проводятся по плану, который наш тренер Сергей Мельников составляет на месяц вперед.

Разминка

Конечно же, разминка включает бег трусцой, растяжку в движении и на месте.

Упражнения на скоростную выносливость

Футбол подразумевает постоянное перемещение по полю, причем в разном темпе. Когда-то нужно неспешно плассироваться, когда-то нужно сделать рывок с максимальной отдачей. Без должной подготовки и при условии высокого темпа игры вас хватит минут на 10-15, после чего ваши одеревенелые ноги не позволят даже нормально отдать передачу. Чтобы вы смогли комфортно отыграть весь матч и не выглядеть мешком на поле, и существуют различные эстафеты, челночный бег, ускорения.

Упражнения, развивающие командное взаимодействие

Основное время тренировки отводится все же игровым упражнениям, призванным наладить командное взаимодействие. Классика жанра — не только игра ногами, но и руками, что как нельзя лучше помогает игрокам понять, что задача не в пинании мяча, а в развитии мышления, реакции, взаимодействия с партнерами.

Упражнения на развитие техники

Куда же без техники? Учитывая футбольные навыки группы, которая, в основном, состоит из игроков без пройденной детской футбольной школы, упражнения на технику — это обязательная составляющая. Более того, такие упражнения выполнять приятно и интересно.

Получилась очень веселая и жизнерадостная картина. На самом деле, на наших тренировках еще и тяжело, никто не прохлаждается, так что у нас прямо полноценные занятия спортом, уж точно лучше, чем в фитнес клубе!

Приходите!

[Всего голосов: 3    Средний: 2.7/5]

futboloff.ru


Смотрите также