Тренировка велосипедистов-шоссейников при различном объеме соревновательной нагрузки. Тренировка велосипедистов шоссейников


Подготовка велосипедистов-шоссейников в олимпийском цикле

Выступление советских велосипедистов-шоссейников на олимпийских играх и чемпионатах мира подвергается тщательному анализу в целях поиска новых путей совершенствования спортивного мастерства. Основным в этом направлении является изучение тенденций развития мирового велосипедного спорта, его направленности в сравнении с состоянием у нас в стране.

В последние годы стало очевидным, что объем и интенсивность тренировочных нагрузок ведущих зарубежных спортсменов и велосипедистов сборной команды страны в основном идентичны. Однако в отдельных качественных показателях, например в соревновательном объеме, количестве стартов в различных шоссейных и трековых гонках, мы еще отстаем от некоторых ведущих зарубежных команд.

В связи с этим возникает необходимость поиска оптимальных вариантов сбалансированного соотношения показателей тренировочных и соревновательных нагрузок. В качестве примера приведем характерную структуру одного из годичных циклов олимпийской подготовки велосипедистов.

Этапы специальной подготовки В велосипедном спорте при общей традиционной периодизации круглогодичной тренировки в олимпийском цикле сформировались этапы подготовки, зависящие от направленности тренировочного процесса.

Переходный период (ноябрь). Основные задачи — восстановление организма спортсмена после больших физических и психологических напряжений в течение всего сезона и дальнейшее совершенствование техники. Определение состояния здоровья и функционального состояния организма велосипедистов. На основании объективных медико-биологических данных разрабатываются индивидуальные планы подготовки велосипедистов на новый спортивный сезон.

Проводятся преимущественно восстановительные тренировки с использованием средств специальной подготовки (40—50%) при ЧСС в пределах 130—150 уд/мин, занятия по ОФП, ходьба в горы, спортивные игры, плавание, различные восстановительные физиотерапевтические мероприятия, углубленные комплексные медико-биологические обследования.

Подготовительный период (декабрь— март). Основные задачи — создание общей специальной базовой подготовки, на фоне которой достигается повышение функциональных возможностей организма велосипедистов-шоссейников и дальнейшее совершенствование специальных физических качеств.

На первом этапе (декабрь — январь) проводится основная базовая подготовка. Специальные тренировочные нагрузки чередуются с тренировками по ОФП. В основном проводятся двухразовые тренировки.

На этапе базовой подготовки используется специальная тренировочная нагрузка преимущественно умеренной интенсивности (ЧСС — 130—150 уд/мин).

Этап накопления тренировочного потенциала приходится на февраль — март. Основные задачи этапа — развитие специальных физических качеств велосипедистов-шоссейников, повышение аэробной, анаэробной и аэробно-анаэробной производительности, совершенствование тактического и технического мастерства.

На этом этапе происходит снижение умеренной тренировочной нагрузки (ЧСС — 130— 150 уд/мин) до 50% и увеличение соревновательного объема до 20%. Интенсивный объем нагрузки находится в пределах 10%, а восстановительный — в пределах 20%.

На этом этапе двухразовые тренировки проводятся преимущественно только в феврале.

Соревновательный период (апрель — октябрь). Основные задачи этого периода — достижение высокого уровня работоспособности организма, повышение тактического и технического мастерства. Основное средство — соревновательная подготовка.

В этом периоде соревнования (старты) подразделяются на подготовительные (контрольные, отборочные, подводящие) и основные. Причем основные соревнования не являются едиными для всех спортсменов. Соревнования проводятся отдельно для каждой категории спортсменов с учетом уровня их подготовленности. Так, для членов сборной команды СССР (командная и групповая гонки) основными соревнованиями являются олимпийские игры и чемпионаты мира. Для молодежного резерва сборной команды к основным соревнованиям относятся чемпионаты СССР и международные гонки (табл. 1).

Соревновательная подготовка, конечно, влияет не только на повышение спортивного и тактического мастерства, но и на формирование психологической устойчивости. Кроме того, она способствует росту функциональных возможностей организма велосипедистов Апрель в соревновательном периоде характерен серией отборочных и контрольных соревнований, которые позволяют определить составы команд для последующей целенаправленной подготовки к олимпийским видам программы (командные и групповые гонки).

В мае проводится серия однодневных гонок — 2—3 гонки в недельном цикле. Наряду с групповыми гонками в тренировки включаются и командные гонки (на 75—100 км). Тренировочная работа преимущественно направлена на совершенствование технического мастерства в командных и групповых гонках. Проводятся целенаправленные тренировки на развитие качеств скорости (быстроты), скоростной выносливости и силы.

www.velorider.ru

5 вещей, выдающих в велосипедисте чайника

Поздравляю, вы — типичный офисный триатлет, вставший на опасный путь триатлона «с дивана за 100 дней». Ваша жизнь наполнена бассейном, бегом и велосипедом, но ни первого, ни второго, ни третьего вы, скорее всего, толком не умеете, но очень хотите.

article-2633610-1E02C23600000578-799_964x605

После прочтения этого текста вы не станете выдающимся атлетом, зато вы, вероятно, поймете, почему на вас косятся более опытные велосипедисты и стараются держаться от вас подальше. И, что было бы совсем хорошо, постараетесь что-то исправить в своей жизни в лучшую сторону.

Есть вполне конкретный набор признаков, по которому чайника на велосипеде видно за версту. Давайте разберемся с каждым пунктом в отдельности и поговорим, что с этим делать.

Попытки езды в группе на разделочном велосипеде

В целом, это – самая опасная и травматичная привычка владельцев разделочных велосипедов. Дело в том, что управляемость при езде лежа на насадке ухудшается катастрофически. Один и тот же человек на «рогатке» виляет заметно сильнее, чем на групповом велосипеде, создавая аварийные ситуации при езде в группе.1979TdF.

Скатанная группа велосипедистов-шоссейников может ездить весьма плотно, оставляя считанные десятки сантиметров между колесами и чуть ли не касаясь друг друга локтями. В такой плотной группе любое виляние на 15-20 сантиметров в любую сторону весьма вероятно может привести к завалу.

Всю картину усугубляет невозможность слегка притормозить, когда держишь руки на насадке, а это легко приводит к завалам при малейшей «гармошке»: вы догоняете впереди идущего, цепляете его заднее колесо своим передним, с большой вероятностью валитесь сами и валите человек 5-10, едущих за вами со скоростью 40+ км/ч.

Кроме того, торчащая вперед насадка, особенно, если это обычный «лежак» из гнутых алюминиевых труб, установленный без заглушек или манеток в передней части, при завалах легко может стать тем самым острым твердым предметом, который проткнет живот вам или кому-то еще. Поверьте, такие истории случаются не так редко, как хотелось бы, и они всегда весьма плачевны.

При этом редкий провокатор завала спешит оплачивать операции по установке пластин на сломанные ключицы, замену поломанных колес и треснувших рам.

Более того, часто одно неаккуратное движение какого-то чайника может перечеркнуть чью-то многомесячную подготовку к серьезному старту типа Чемпионата Мира в категории «masters» или многодневки типа Haute Route.

Все еще удивляетесь, почему вам не сильно рады на ветеранской тренировке?

Если вас таки манит езда с «ветеранами», будьте добры неукоснительно соблюдать 2 правила:

  1. не соваться в группу на разделочном велосипеде, иначе не удивляйтесь, если к вам подъедет к примеру Гончарик и от души огреет насосом по спине.
  2. если вы таки впервые в жизни приехали в группу на групповом велосипеде, сидите в последней паре и не рыпайтесь. Сами же будете целее. И в ближайшие месяца 3 даже не пробуйте подниматься выше последней позиции, пока не поймете, как и по каким законам движется по дороге шоссейная группа.

Но в первую очередь, будьте добры ознакомиться с правилами езды в группе. Только 100% их соблюдение позволяет тренироваться в шоссейных группах относительно безопасно для себя и окружающих. Помните: правила техники безопасности написаны кровью, а правила езды в группе написаны поломанными ключицами, позвоночниками, колесами и рамами.

Кстати, если кто-то скажет вам, что достаточно только разделочного-триатлонного велосипеда, а обычный групповой шоссер вообще не нужен, плюньте ему в лицо. Он это заслужил.

Волосатые ноги

laghairЕсть множество теорий по этому поводу, пытающихся объяснить, что движет велосипедистами-любителями, бреющими ноги. Кто-то объясняет это необходимостью делать массаж, кому-то проще обрабатывать раны после падений, кто-то просто хочет быть чуть более похожим на профи.

Но факт остается фактом: подавляющее большинство опытных велогонов и ветеранов шоссейного велоспорта бреют ноги.

Можете воспринимать это как традицию (что-то вроде того, почему в оперу не ходят в шортах или не занимаются сексом в носках). Если вы таки предпочитаете наличие носков в постели, можете не читать эту статью дальше, она вам ничем не поможет.

В любой группе на шоссе наличие пышной шевелюры ниже уровня седла является первым признаком того, что её обладатель – чайник, не понимающий и не уважающий традиций и правил велоспорта, скорее всего, не понимающий законов движения в группе, от которого нужно держаться подальше во избежание завалов и прочих проблем.

Единственная ситуация, когда допустима обильная волосатость на ногах — холодный период, когда ноги прячутся под теплой одеждой и об этом все равно никто не узнает.

Научитесь ездить в группе, а потом просто попробуйте разок побрить ноги перед первыми весенними выездами в летнем. С большой вероятностью эти привычка останется с вами на долгие годы. В этом нет ничего от любви мужчины к мужчине. Лишь столетние традиции спорта, которым вы пытаетесь заниматься.

Компрессионные гетры

Stage 5, 2010 Tour of UtahДаже если абстрагироваться от правил «хранителей ордена зубца шестеренки», совершенно очевидно, что компрессионное белье — абсолютно бесполезная штука на велотренировке, выдающая чайника и по совместительству жертву умелой работы маркетологов.

Если бы компрессионные гетры работали во время тренировок и гонок, будьте уверены, в них ездили бы все поголовно, особенно те, кто рубится за доли секунд на профессиональных стартах.

Кроме того, есть правило UCI, прямо запрещающее использование компрессионных гетр на велогонках. Ездить в гетрах на тренировках – это примерно, как жрать гейнер вместо завтрака, обеда и ужина. Никто не может запретить вам это, равно, как и тихонечко пукнуть за столом в обществе прекрасных дам.

Если вы пытаетесь утеплять нижнюю часть ноги от колена до голени, чтобы не замерзнуть, но оставляете открытым колено, у нас для вас еще более плохие новости: ваши действия граничат с идиотизмом.

Номерки на шлеме или на велосипеде за пределами старта

Многие люди пытались найти объяснение этому феномену, но все – тщетно. Нет ни одной логичной и понятной причины, чтобы не снять номер после финиша. Хорошо, пусть на следующий день после финиша, если гонка добила вас так, что силы есть лишь на то, чтобы лежать на асфальте и думать: «Когда же меня отпустят эти чудо-пилюли??!!!11».3838085583_12e399f557_b

Есть несколько прекрасных мест, где могут крепиться номера в обычное время, если вы хотите сохранить их на память: стена, тумбочка, кладовка. Что угодно, только не велосипед.

Единственная уважительная причина не снять-срезать номер после финиша – участие в многодневке, когда завтра нужно выходить на старт с тем же номером. Остальные причины выглядят нелепо и выдают в вас чайника с больным эго, пытающимся что-то кому-то доказать странными способами.

Если вам по какой-либо причине не рассказали ранее, запоминайте! Это бесплатно:

  1. номер на шлем можно клеить на двухсторонний строительный скотч, тогда он легко снимается, не оставляя следов на шлеме.
  2. для крепления номера на велосипед давным-давно придумали специальные съемные плашки, крепящиеся на подсидельную трубу, седло или одним болтом с задним тормозом.

Шлем-капля на тренировках

Uchwycone_w_dobry_momencie25Если вы спросите у любого профессионального велосипедиста, как часто он тренируется в «капле», он посмотрит на вас, как на умалишенного и скажет «никогда». Профи велоспорта тренируются в обычных групповых шлемах в том числе и на разделочных велосипедах. Запомните и живите с этим.

Езда в капле — не только компромисс с комфортом: в ней жарко, минимальная вентиляция приводит к тому, что пот быстро начинает заливать глаза. В 30+ тренироваться в капле может лишь любитель садо-мазо и острых ощущений.

Другая проблема большинства аэродинамических шлемов – закрытые уши. Езда по шоссе в капле примерно настолько же опасна, как езда в наушниках: вероятность того, что вы услышите приближающуюся шальную фуру и у вас будут доли секунды, чтобы избежать серьезного ДТП, резко сокращается.

Кроме того, это выглядит нелепо. Шлем-капля – спортивный снаряд для достижения результата на гонках. Точка.chan-aero

Купите нормальный групповой шлем с хорошей вентиляцией или, как вариант, гибридную модель спринтерского шлема, условно подходящего и для тренировок и для гонок. Что-то вроде Giro Air Attack или Specialized Evade.

Конечно, бросив привычку ездить в капле, гетрах и с волосатыми ногами, вы не станете профи в одночасье, но с большой вероятностью перестанете ловить на себе брезгливые взгляды.

Куда важнее понять основы езды в группе, научиться ехать прямолинейно, не лупить по тормозам при малейших признаках опасности перед вами. Никому не хочется поучаствовать в скоростном завале только потому, что чайник обыкновенный решил проверить свои силы в группе посильнее.

Удачи вам на тренировках и да пребудет с вами здравый смысл и понимание сути вещей!

Автор: Юрий ГанусякФото: cyclingweekly.co.uk, velonews.competitor.com, roadbikereview.com, nonapewno.pl, flickr.com, dailymail.co.uk.

nogibogi.com

Тренировка велосипедистов-шоссейников при различном объеме соревновательной нагрузки 3

Страницы: 1 2 3

Не обнаружилось также различий в устойчивости функциональных показателей у гонщиков. Однако показатели спортивных результатов на все три дистанции были более устойчивыми у спортсменов экспериментальной группы. Например, динамика результатов в гонке на-4 км у велосипедистов опытной группы с февраля 1981 г. по октябрь 1982 г. была такова: 2166 с; 2114 с; 2123 с; 2107 с; 2065 с и 2100 с. У гонщиков контрольной группы соответственно: 2184 с; 2141 с; 2166 с; 2192 с; 2112 с и 2124 с. Как видно, у контрольных испытуемых спортивные результаты в октябре 1981 г. и в феврале 1982 г. значительно ухудшились по сравнению с результатами, показанными в других сеансах тестирования. У гонщиков опытной группы такого провала не наблюдалось.

Таким образом, для велосипедистов-шоссейников (I разряд — кмс — мастер спорта СССР), выполняющих объем специфических нагрузок 18—20 тыс. км в год, вполне допустимы высокие соревновательные нагрузки. В частности, этот объем может составлять 35— 38% от общего километража, планируемого на год. По некоторым данным, у сильнейших шоссейников мира, как любителей, так и профессионалов, способных преодолеть за год 38—40 тыс. км, объем соревновательной нагрузки достигает 45—48% от общего годичного километража. Однако столь значительные соревновательные нагрузки не могут быть рекомендованы гонщикам указанных выше разрядов.

Обобщая итоги нашего исследования и опыт спортивной практики, можно сделать следующие принципиальные заключения.

Широко известны установки общетеоретического характера, отводящие большое значение подготовительному периоду тренировки. Л. П. Матвеев* предлагает этот период называть «периодом фундаментальной подготовки». В нем формируется основа функциональной готовности к высоким спортивным результатам, достигаемым в основном периоде. Этот период состоит из предсоревновательных, соревновательных, восстановительно-поддерживающих и восстановительно-подготовительных мезоциклов. Как видно, в соревновательном периоде тренированность спортсменов лишь реализуется, восстанавливается и поддерживается, но не развивается.

Отмеченное соотношение продолжительности подготовительного и соревновательного периодов, равно как и направленность тренировки в настоящее время неприемлемы для велосипедистов. По нашим данным (см. табл. 2 и 3), у гонщиков в течение соревновательного периода достигнутый ранее уровень тренированности не только поддерживался, но и развивался. Выше сообщалось, что в мировом велосипедном спорте четко обозначилась тенденция больших объемов соревновательной нагрузки, что возможно лишь при значительной продолжительности соревновательного периода. В настоящее время она равна 8—8,5 месяца в году. При такой ситуации подготовительный период не может быть достаточно продолжительным для осуществления «фундаментальной подготовки». Поэтому в велосипедном спорте сложилась следующая система.

Длительность подготовительного периода в годичном цикле не превышает 3—3,5 месяца. За этот период можно увеличить тренированность гонщика, сниженную в предыдущем переходном периоде, до уровня соревновательного сезона прошедшего года. Основное же развитие тренированности велосипедистов происходит в течение продолжительного соревновательного периода. В отдельные его этапы гонщики реализуют достигнутые потенциалы, восстанавливаются, а также поддерживают спортивную форму между стартами. Однако помимо этого тренированность неуклонно повышается. Уровень ее прироста в соревновательном периоде больше, чем в подготовительном.

                      А. Г. Карпенко, В. В. Михайлов, доктор биологических наук, ГЦОЛИФК

* Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977.

www.velorider.ru

Тренировка велосипедистов-шоссейников

Автор(ы):Ердаков С. В., Капитонов В. А., Михайлов В. В.

29.08.2014

Год изд.:1990
Описание: В книге содержатся сведения о спортивной тренировке велосипедистов, специализирующихся в шоссейных гонках. Авторы попытались синтезировать практический опыт подготовки велосипедистов средней и высокой квалификации с современными научными концепциями и конкретными исследованиями. Авторы сопоставляли методические установки, принятые как в велосипедном, так и родственных — циклических видах спорта, которым свойственно повторение одних и тех же движений. В пособии впервые представлены организационные и методические основы подготовки велосипедистов-профессионалов, а также особенности тренировки шоссейников в условиях среднегорья.
Оглавление: Тренировка велосипедистов-шоссейников — обложка книги. Введение [3]ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ-ШОССЕЙНИКОВ [5]  Особенности тренировочной и соревновательной деятельности велосипедистов [5]ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА [31]  Средства и методы [31]  Специфические нагрузки [31]  Тренировочные нагрузки с использованием специально-подготовительных упражнений [33]  Общефизическая подготовка (ОФП) [37]  Методы тренировки [39]  Физическая подготовка [42]  Технико-тактическая подготовка [54]  Формирование тактического мышления [63]  Воспитание морально-волевых качеств [66]  Социальные факторы [71]  Структура и содержание тренировочного процесса [74]  Подготовительный период [79]  Соревновательный период [85]  Переходный период [95]  Периодизация тренировочных нагрузок [96]  Тренировка в условиях среднегорья [100]  Особенности подготовки при переезде в контрастные поясно-географические зоны [111]  Как тренируются велосипедисты-профессионалы [114]ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПОДГОТОВКИ [127]  Общая характеристика системы подготовки спортсменов [127]  Технология управления тренировочным процессом [127]  Контроль подготовки велосипедистов [131]  Педагогический контроль [131]  Определение рациональной посадки, аэродинамика системы «велосипедист - велосипед» [135]  Проблемы управления с учетом индивидуальных особенностей велосипедистов [140]  Медико-биологический контроль [144]  Психологический контроль [153]  Технология управления [156]  Восстановительные процедуры [159]  Питание велосипедиста [163]  Питание на дистанции соревнований [171]  Некоторые гигиенические советы [171]  Основные компоненты процесса управления [174]
Формат: djvu
Размер:2407331 байт
Язык:РУС
Рейтинг: 5
Открыть: Ссылка (RU) Ссылка (FR)

www.nehudlit.ru

Тренировка велосипедистов-шоссейников при различном объеме соревновательной нагрузки 2

Страницы: 1 2 3

Во время проведения лабораторного обследования студенты участвовали в контрольных соревнованиях, преодолевая 200 м с ходу, 4 и 25 км индивидуально. Спортивные результаты так же, как и функциональные показатели, определенные в сеансах лабораторного тестирования, изменялись в разных периодах годичного цикла тренировки соответственно изменению тренированности испытуемых. Однако уровень различий в спортивных достижениях у испытуемых опытной и контрольной групп, определяемый одновременно в разные периоды годичного цикла тренировки (1979/80 г.), был всегда статистически недостоверным (табл. 2 и 3).

После сопоставления спортивных результатов и уровня функционального состояния двух групп испытуемых, тренирующихся по одной программе, был проведен основной педагогический эксперимент (сезоны 1980/81 и 1981/82 гг.). В этот период общий объем специальной нагрузки и ОФП у испытуемых обеих групп был по-прежнему относительно одинаковым, однако соотношение соревновательных, а также интенсивных тренировочных нагрузок было разным.

Эксперимент же предусматривал относительно одинаковое соотношение интенсивных нагрузок. При выполнении указанных нагрузок ЧСС у гонщиков, как правило, превышает 150 уд/мин. Однако в опытной и экспериментальной группах соотношение соревновательных, интенсивных тренировочных и силовых нагрузок было неодинаковым. Так, в опытной группе объем соревнований был большим, чем в контрольной группе, особенно в 1981/82 г., а интенсивный и силовой объемы были более значительны в контрольной группе. При таком распределении указанных объемов нагрузки представлялось возможным определить влияние именно соревновательных нагрузок на результативность тренировочного процесса.

Испытуемые тестировались по прежней программе. Особое внимание уделялось динамике функционального состояния и работоспособности гонщиков в соревновательный период подготовки. С этой целью первое обследование проводилось во второй половине февраля, т. е. в конце подготовительного и начале соревновательного периодов, второе — в середине (июль), а третье в конце (вторая половина октября) соревновательного периода. При обработке полученных данных учитывались показатели тех спортсменов экспериментальной (n = 12) и контрольной (n = 13) групп, которые выполнили всю программу тренинга и у которых не было значительных перерывов в тренировке.

При анализе результатов эксперимента мы учитывали: а) наилучшие показатели, функционального состояния и спортивные результаты; б) характер динамики разных показателей в течение соревновательного периода; в) устойчивость этих показателей в тот же период.

Результаты исследования выявили, что гонщики экспериментальной группы достигли лучших результатов в 6 показателях из 8 по сравнению со спортсменами контрольной группы: tст, tуд, PWC170, МПК, гит на 200 м с ходу и гонка на 25 км. Соответствующие различия во всех случаях оказались достоверными. Результаты в гонке на 4 км были равны у испытуемых обеих групп. Гонщики контрольной группы превосходили испытуемых опытной группы в величинах VO2 пано, Vкр, но соответствующие различия оказались недостоверными.

Во всех случаях по результатам 6 измерений, проводимых в течение двух соревновательных периодов с февраля 1981 г. по октябрь 1982 г., у гонщиков обеих групп обнаружилась положительная динамика: спортивные результаты и функциональное состояние улучшались. Характер повышения тренированности велосипедистов имел вид ломаной кривой: в некоторых случаях при каждом очередном тестировании тот или иной показатель улучшался, затем несколько ухудшался, однако в дальнейшем вновь следовало улучшение. Охарактеризованная динамика существенно не отличалась у гонщиков обеих групп, за исключением того, что темпы прироста тренированности у гонщиков экспериментальной группы были выше, чем у спортсменов контрольной группы.

www.velorider.ru

Специальная силовая подготовка велосипедистов | Велоспорт

В этой статье мы расскажем об исследованиях известного американского физиолога Э. Бурке, в прошлом велогонщика. Целый ряд работ он провел совместно с профессором Копенгагенского университета Б. Салтином, ученым с мировым именем. В 1979 г. Э. Бурке защитил диссертацию, и ему присвоено звание доктора наук.

Мы живем в век бурного штурма рекордов. То, что несколько лет назад казалось невозможным, сегодня реальность. Это относится и к велосипедному спорту. При прочих равных условиях сегодня выигрывает тот, кто умеет быстро набрать высокую скорость и поддерживать ее в течение длительного времени. Для этого нужно обладать большой силой и высокой мышечной выносливостью. Исследования показали, что мышечная выносливость в значительной степени зависит от величины силы, т. е. с увеличением силы мышечная выносливость тоже повышается.

Опыт тренеров, работающих с ведущими спортсменами, говорит о том, что специальная силовая тренировка должна планироваться на каждом этапе. Это значит, что мышцы, выполняющие наибольшую нагрузку в данном виде спорта, должны постоянно подвергаться дополнительной специальной силовой тренировке.

Э. Бурке выделяет несколько видов тренировки.

Изотоническая тренировка. Мышца укорачивается с меняющимся напряжением, в то время как нагрузка остается постоянной (классическим примером изотонической тренировки является тренировка со штангой).

Изометрическая тренировка. Мышца развивает напряжение, но ее длина не меняется (статическая работа).

Изокинетическая тренировка. Скорость сокращения фиксирована, а напряжение, развиваемое мышцей во время укорочения, максимально на протяжении всего движения.

Аккомодационная резистивная тренировка. Тренировка с механическими тренажерами, такими как «Наутилус» и «Универсал» (универсальный тренажер с меняющимся сопротивлением).

Силовая тренировочная программа основывается на методе прогрессивно-возрастающего сопротивления. Суть этого метода заключается в развитии силы путем повторного выполнения нагрузки, величина которой постепенно увеличивается по мере роста силы.

Рекомендуется выполнять 3 серии упражнений с шестью повторами в каждой серии. Для каждого упражнения определяется максимальное сопротивление, которое может быть преодолено только один раз: 1.       6 повторов с сопротивлением, равным 85% от максимального; 2.       6 повторов с сопротивлением, равным 80% от максимального;.

3.       6 повторов с сопротивлением, равным 75% от максимального.

Например. Если велосипедист в жиме лежа на скамье преодолевает сопротивление, равное 150 фунтам (1 фунт≈454 г), то он должен выполнить три серии упражнений со следующей нагрузкой: 1.       125 фунтов Х 6 раз; 2.       120 фунтов Х 6 раз; 3.       115 фунтов Х 6 раз.

Часто спортсмены не знают, в какой период и сколько дней в неделю целесообразно использовать специальную силовую тренировку. Многие велосипедисты включают ее в план подготовки до или после соревновательного периода.

При планировании силовой работы надо учитывать, что уменьшение силы и выносливости происходит с меньшей скоростью, чем их развитие: 1.       Сила, увеличившаяся за время трехнедельной изотонической тренировки (3 серии по 6 повторов в каждой, выполняемые 3 дня в неделю), незначительно уменьшилась за последующие 6 недель, в течение которых силовая тренировка не проводилась; 2.       Сила продолжала увеличиваться в течение последующих 6 недель, если раз в неделю выполняли одно упражнение с максимальным сопротивлением.

Таким образом, развивать силу труднее, чем поддерживать на определенном уровне. Для велосипедистов это значит, что необходимо увеличивать силу в подготовительном периоде, тогда в соревновательном сезоне для ее поддержания достаточно заниматься силовой подготовкой раз в неделю или раз в две недели. Велосипедисту высокого класса специальная силовая тренировка дает большое преимущество при выступлении в соревнованиях.

Практический совет тренерам, спортсменам: прежде чем приступить к составлению плана силовой подготовки, проведите морфо-антропометрическое обследование.

Опыт ведущих советских и зарубежных тренеров показывает наибольшую эффективность силовой подготовки при рациональном выборе различных методов для каждого спортсмена.

www.velorider.ru

План велотренировок | ВЕЛОТРЕНИРОВКИ

С планом велотренировок ваши тренировки по велоспорту на шоссейном велосипеде больше не будут однообразными и скучными. В зависимости от маршрута и рельефа тренировка на велосипеде может стать как силовой, так и скоростной. В день отдыха можно прокатиться на велосипеде в умеренном темпе, однако, если вы намерены взбодрить свой организм придётся изрядно потрудиться. Я помогу вам разработать план тренировок на велосипеде под ваш график свободного времени с учётом личных физических качеств.

Перед тем как начать заниматься велоспортом убедитесь, что ваши медицинские показатели соответствую допустимым нормам. Обязательно пройдите необходимое медицинское обследование и получите подтверждение от вашего лечащего врача. Помните, велоспорт — это серьёзная нагрузка на сердце, мышцы и суставы. Регулярно записывайте важную информацию в дневник велосипедиста. Основываясь на данных дневника велосипедиста, вы будете знать не только информацию о проведённых часах на велосипеде, накатанном километраже, но и получите возможность видеть спады и подъёмы ваших физических нагрузок.

Велоспорт становится популярным не только среди профессиональных спортсменов. Любители из простых «велопокатушек» на велосипеде в выходной день, переходят на уровень выше и выходят на старт велогонок. План велотренировок должен быть построен так, чтобы вы, пройдя весь цикл, смогли ощутить и увидеть то, как ваши физические показатели возросли.

Попробуйте тренироваться по программе тренировок на шоссейном велосипеде разработанного тренером по велоспорту. В бесплатной версии вы получите пример велотренировок на 10 дней. Следуя заданиям, указанным в программе велотренировок, вы будете выполнять определённую работу во время вашей тренировки на велосипеде.

Когда вам понадобится программа тренировок для серьёзной подготовки по велоспорту, закажите специально разработанный план тренировок на велосипеде. Мы с вами вместе обсудим все детали ваших возможностей, и, основываясь на собранных данных, я подготовлю ваш индивидуальный план велотренировок.

Стоимость плана тренировок по велоспорту:

— Бесплатный пример плана велотренировок на 10 дней – 0 евро— Индивидуальная программа тренировок на велосипеде / три недели – 90 евро— Индивидуальная программа тренировок на велосипеде + советы по питанию / три недели – 140 евро— Индивидуальная тренировка с тренером по велоспорту 2-3 часа — 100 евро

 

velotrenirovki.com