Как улучшить разговорный английский без репетиторов и курсов? Тренировка разговорного английского


70 способов улучшить свой английский

Изучение английского языка должно быть непрерывным. Тогда вы действительно почувствуете результат. Почитайте наши советы, как сделать этот процесс изучения непрерывным, но и не напрягающим.

О пользе знания английского говорить бессмысленно. Но изучение этого языка — дело не самое простое. Мы подготовили для вас несколько десятков советов, которые помогут успешно справиться с этой задачей.

  1. Заведите свой англоязычный блог. Это отличный способ попрактиковать написание текстов на английском языке. Да и словарный запас пополнится.
  2. Ведите новостной дневник. Еще один хороший способ для практики составления текстов на английском. Особенно когда вы не знаете, о чем писать. А если вы добавите свой прогноз развития событий (например, «Президент повесится»), то это даст вам повод возвращаться к своим статьям снова и снова. И тогда вы сможете находить свои ошибки и исправлять их.
  3. Подпишитесь на регулярную рассылку советов по изучению английского языка. Существует море сайтов, которые предлагают еженедельную или даже ежедневную рассылку маленьких уроков английского языка на email. С помощью телефона или планшета вы можете читать эти советы по дороге на работу или учебу. Но учтите, что эти уроки могут рассматриваться только как дополнительный материал к тому, что вы (или ваш учитель) подготовили для своего уровня знаний. Также вы можете подписаться на группы английского языка «ВКонтакте».
  4. Слушайте аудиокниги и радиопередачи. В Интернете вы можете найти кучу аудиокниг и радиопередач на английском языке. Абсолютно бесплатно их можно скачать с таких сайтов, как Scientific American, BBC и Australia’s ABC Radio.
  5. Слушайте англоязычную музыку. Если вы занимаетесь своими делами и одновременно слушаете англоязычную музыку, то постепенно начинаете привыкать к естественному ритму и тону английского языка.
  6. Читайте слова песен. Вы можете получить гораздо больше пользы от прослушивания песен на английском, если потратите немного времени и прочитаете слова песни со словарем. Но учтите, что в текстах могут быть авторские ошибки. Когда вы в следующий раз будете слушать песню, слова которой уже знаете, старайтесь подпевать. Это улучшит ваш разговорный язык.
  7. Пойте в караоке на английском. После того как вы поняли слова песни и запомнили их, очевидным шагом будет спеть ее. Это поможет выучить английское произношение.
  8. Напишите отзыв к фильму, гостинице или книжке. Естественно, на английском языке.
  9. Гуглите только на английском. Это отличная практика быстрого чтения на английском.
  10. Прочитайте книгу, которую вы уже читали, или посмотрите фильм, который вы уже видели на родном языке. Достаточно легко читать книгу, сюжет которой вам уже знаком.
  11. Читайте переводы на английский. Еще одним легким чтением на английском может быть книга, которая переведена с вашего родного языка. Обычно книги переводятся более простым языком, чем пишут авторы, для которых английский является родным.
  12. Пропустите первые 10 страниц. Если книга читается сложно, попробуйте прочесть первые 10 страниц по диагонали или пропустить их вовсе. Начало любой книги — это, как правило, описание, переполненное сложной лексикой. Если же и при дальнейшем чтении возникают затруднения, то отложите эту книгу. Вернетесь к ней, когда прочтете более легкие вещи.
  13. Читайте книги с большим количеством диалогов. Гораздо проще понять диалоги, чем длинные повествования. Плюс вы добавите к себе в копилку фразы, которые можно применить в разговоре.
  14. Читайте комиксы на английском языке. Комиксы еще легче и понятнее, чем книги с большим количеством диалогов. Но тут могут возникнуть трудности из-за использования сленговых словечек. Выбирайте серьезные комиксы или комиксы с приключениями. Их проще понять.
  15. Читайте афишу развлечений на английском языке. Сегодня в большинстве крупных городов мира выпускают журналы с информацией о кинопоказах, играх, театральных постановках на английском языке, которые пройдут в городе. Отслеживайте и посещайте такие мероприятия.
  16. Читайте журналы на английском. Попробуйте читать две версии журнала (на английском и, например, украинском). Это значительно облегчит понимание англоязычной версии.
  17. Примите участие в недельном интенсивном курсе. Хотя и не стоит ожидать от такого непродолжительного обучения выдающихся результатов, оно несомненно окажет положительное влияние.
  18. Чередуйте  ваш интенсивный курс с экстенсивным. Чем больше времени вы проводите за изучением английского, тем, конечно, лучше. Но периодичное обучение на интенсивных курсах (несколько часов в неделю, с перерывами), вероятно, лучшая из систем. Она дает вашему мозгу время, чтобы подсознательно выучить и начать применять уже изученное, прежде чем перейти к чему-то новому.
  19. Дополните ваши групповые занятия индивидуальными. Персональный учитель поможет разобраться с моментами, которые вы не поняли на групповом занятии, а также исправит ваши ошибки.
  20. Дополните ваши индивидуальные занятия групповыми. Польза групповых занятий зачастую менее заметна для студентов. Однако такой тип обучения предполагает общение с несколькими людьми, которые одновременно могут вступать в дискуссии. Таким образом, вы имеете возможность перебивать говорящих, выслушать различные точки зрения и просто говорить на разные темы по-английски.
  21. Научите ваших детей или других людей английскому. Это поможет повысить ваш уровень владения иностранным языком и зафиксировать в памяти имеющиеся знания.
  22. Попросите вашу компанию ввести уроки английского языка. Даже если вам не нужно разговаривать по-английски на работе, уроки могут быть очень веселыми и полезными.
  23. Включите англоязычное радио, пока занимаетесь домашними делами. Даже если вы слушаете невнимательно, радио поможет вам прочувствовать ритм и интонацию английского языка.
  24. Играйте в обучающие игры на вашей видеоприставке. Это отличный способ отдохнуть от основных занятий и изучать язык играючи.
  25. Говорите или думайте о том, что вы делаете, на английском. Когда вы занимаетесь рутинными делами, пробуйте проговаривать про себя предложения, описывающие ваши действия,  на английском. Например: «Я открываю кетчуп». Это позволит вам думать на английском без перевода. Также это поможет вам осознать, как много простых вещей вокруг, названий которых вы не знаете.
  26. Смотрите англоязычные фильмы с английскими субтитрами. Этот способ просмотра фильмов можно посоветовать тем, кто постоянно ловит себя на чтении субтитров на родном языке, абсолютно не слушая английский вариант. Если это покажется вам слишком сложным, то первые 10 минут фильма вы можете смотреть с субтитрами на вашем родном языке, а потом переключиться на английский.
  27. Смотрите фильмы на родном языке с английскими субтитрами. Если вам слишком сложно смотреть фильмы на английском с английскими субтитрами, то этот способ именно для вас.
  28. Смотрите фильмы на английском с субтитрами на вашем родном языке. Хоть это и не такая хорошая практика английского, как с английскими субтитрами, но зато более расслабляющая.
  29. Просматривайте фильмы и эпизоды снова и снова. Так вы лучше запомните фразы и выражения без зубрежки. К тому же большинство комедий с каждым просмотром могут становиться для вас все смешнее и смешнее.
  30. Реально оценивайте свой уровень знаний. Одной из причин, тормозящих улучшение английского, является переоценка собственных возможностей. Многие перегружают свой мозг слишком большим количеством сложной информации. А он к этому еще не готов. Попробуйте объективно оценить свой уровень владения английским,  например, при помощи теста в Интернете.
  31. Оцените ваш реальный  уровень чтения. Многие ученые утверждают, что люди лучше осваивают материал, когда понимают почти все из прочитанного.  Если на странице текста оказалось одно или два незнакомых слова — это нормальный уровень. Если же вам непонятны три и больше слов на каждой странице, то стоит переключиться на что-то более легкое.
  32. Читайте адаптированную литературу. Это книги, которые написаны специально для изучающих английский. Известные произведения специально лексически и грамматически упрощаются для людей с определенным уровнем знаний. Однако иногда сложно найти книги, читать которые будет не только полезно, но и интересно.
  33. Читайте все без какой-либо помощи. Хоть  использование словаря и способствует изучению новых слов, но постоянное прерывание чтения для поиска перевода может напрочь отбить желание читать на английском. Если же вы будете читать без какой-либо помощи, догадываясь о значении непонятных слов по контексту, то к концу книги сможете прочувствовать все удовольствие от чтения на иностранном языке.
  34. Читайте и изучайте  все. Это может оказаться очень сложной задачей. Но только представьте, какое удовольствие вы получите, дочитав книгу до конца! Вы ощутите, что знаете в ней каждое слово и что приобретенный словарный запас еще непременно вам пригодится.
  35. Смотрите англоязычные детские фильмы или ТВ-шоу.  Многие вещи наверняка покажутся вам странными (масса имен животных; звуков, которые они издают; детских названий), однако за счет более простых слов и структуры повествования все станет понятнее.
  36. Читайте детские книги на английском. Они написаны более простым языком, чем взрослые книги. К тому же в них много красочных картинок, которые помогают понять сюжет, поднимают настроение, тем самым мотивируя вас к дальнейшему чтению.
  37. Ведите список того, что необходимо изучить, например, составьте список слов. Даже если у вас недостаточно времени, чтобы иногда пробежаться глазами по этому списку, сам факт его существования — еще один шаг на пути к изучению английского.
  38. Пройдитесь по вашему списку слов несколько раз в день. Если вам не совсем удобно или неловко ставить галочки напротив уже выученных слов, находясь в транспорте по пути на работу, то вы вполне можете забить их в список дел на телефоне. Хорошей альтернативой также станет аудиозапись слов. Это занятие может показаться вам бесполезным, однако это совсем не так. Во время написания или произнесения слов вы так или иначе будете их запоминать.
  39. Ведите свой список слов для изучения исключительно на английском. Суть в том, чтобы вы перестали переводить слова с английского на ваш родной язык. Как это сделать? Существует масса способов. Например, вы можете вести список синонимов, таких как “high” и “tall”; список антонимов — “high” и “low” и др.
  40. Вычеркивайте и удаляйте. Вычеркивание и удаление слов, предложений или даже целых страниц, которые вы уже изучили, может стать отличным мотиватором.
  41. Выбросьте все и начните сначала. Очень часто наполовину прочитанные книги, масса приготовленного, но неизученного материала становятся сильным демотиватором. Люди просто забрасывают учебу. Чтобы этого не произошло, советуем начать все сначала.
  42. Прикрепляйте стикеры с названиями предметов на работе и дома.  Вы можете написать названия окружающих вас вещей на кусочках бумаги и расклеить их повсюду. Таким образом, они всегда будут у вас перед глазами, что поможет быстрее запомнить обозначения предметов.
  43. Подписывайте вещи на фотографиях. Это отличная альтернатива для тех, у кого нет возможности цеплять ярлыки с названиями вещей на английском на реальные предметы. Вы можете сделать фотографии вещей и подписать их.
  44. Заведите личный дневник на английском. Это хороший способ использовать английский ежедневно, описывая все, что с вами происходит. Тем самым вы значительно расширите свой словарный запас.
  45. Онлайн-чат. Это самый лучший способ улучшить разговорную речь для тех, у кого нет другой возможности общаться на английском.
  46. Слушайте новости по радио на английском. Вы можете облегчить себе задачу, предварительно прочитав новость. Также можно сначала прочесть или послушать новостное сообщение на родном языке.
  47. Читайте новости на английском. В Интернете огромное количество англоязычных новостных сайтов — все они к вашим услугам.
  48. Пишите рассказы на английском. Это подойдет для тех, кто считает ведение личного дневника с описанием рутинных событий очень скучным занятием. Дайте волю фантазии и пишите обо всем, что только придет вам в голову.
  49. Смотрите англоязычные видео с комплексами физических упражнений и занимайтесь по ним. Это хорошо скажется не только на ваших знаниях  английского, но и на вашем здоровье.
  50. Учите известные стихи на английском. Это поможет вам воспроизводить интонацию английской речи. Кроме того, вы сможете использовать уже заученные грамматически правильные выражения в повседневной жизни.
  51. Немного выпейте, прежде чем начать говорить на английском. Это придаст вам уверенность в себе и сделает речь беглой. Вы поймете, что вполне можете нормально общаться на иностранном языке.
  52. Используйте словарь во время просмотра фильма. В фильмах часто используют одни и те же слова. Так что к концу просмотра вы точно пополните свой словарный запас.
  53. Изучайте и используйте фонетические транскрипции. Записывайте слова вместе с транскрипцией. Это поможет вам не только выучить правильное написание, но и улучшить произношение.
  54. Выучите несколько правил произношения. Многие люди думают, что произношение в английском совершенно случайное. Но на самом деле большинство слов читаются по определенным правилам.
  55. Запишите свой голос. Это замечательный способ услышать и исправить свои ошибки, особенно  для тех, чье неправильное произношение некому подкорректировать.
  56. Используйте компьютерный анализ произношения. Это может оказаться для вас более интересным и продуктивным занятием, чем просто запись голоса на диктофон.
  57. Изучите максимальное количество слов из одной категории (например, животный мир). Это не только расширит ваш словарный запас, но и облегчит процесс запоминания благодаря смысловым связям, установившимся в вашей голове.
  58. Отдохните за границей. Это не только хорошая возможность попрактиковать английский в ситуации, где нет возможности использовать другой язык, но и отличная мотивация для улучшения вашего английского за несколько недель или месяцев до поездки.
  59. Создавайте рисунки к словам, которые хотите выучить. В особенности, если вы творческая личность. Ведь это намного интереснее, чем просто записывать слова и их перевод.
  60. Заведите себе девушку или парня-иностранца. Согласитесь, свидания с беседами на английском — это отличный мотиватор для улучшения своих знаний.
  61. Организуйте занятия по принципу тандема. Идея заключается в том, что вы можете выступать в роли учителя вашего родного языка,  а также в роли ученика, изучающего английский. В обоих случаях вы будете разговаривать по-английски, а это очень хорошая практика.
  62. Запишитесь на экзамен по английскому. Даже если вы в этом не нуждаетесь. Плата за экзамен, такой как TOEFL, TOEIC, IELTS или FCE, может послужить отличным мотиватором для более серьезного изучения языка.
  63. Моделируйте ваш акцент. Выберите актера — например, Роберта Де Ниро — и старайтесь говорить, как он. Не его голосом, конечно, а пытаясь копировать произношение.
  64. Используйте одноязычный английский словарь. Начните использовать вместо двуязычных словарей одноязычные. Это поможет вам перестать переводить слова в голове, в то время как вы говорите или слушаете. Кроме того, вы пополните словарный запас новыми словами, которые встретятся вам при использовании словаря.
  65. Общайтесь или пишите электронные письма вашим друзьям на английском. Многим это может показаться странным или неловким. Но если вы отнесетесь к этой затее, как к своеобразному клубу по изучению английского, то все сразу станет проще.
  66. Ходите в английские или ирландские бары. Меню, ТВ-передачи, журналы — все это на иностранном языке. А также велика вероятность встретить иностранцев и попрактиковать свой разговорный английский.
  67. Купите электронный разговорник. Хоть многие электронные словари не так хороши, как бумажные, все же у них имеется одна замечательная функция — они воспроизводят слова.
  68. Изучайте списки слов из вашего электронного словаря. Просмотрите последние 30 слов, которые вы искали в своем словаре. Удалите из их числа те, которые вы считаете совсем бесполезными. Остальные же просматривайте по нескольку раз за день.
  69. Поменяйте язык ОС на английский. Изменение языка на телефоне, компьютере, видеокамере и т. д. на английский заставит использовать его ежедневно.
  70. Поставьте перед собой цель. Решите, сколько часов вы хотите тратить на обучение, сколько слов вы хотите выучить или какую оценку вы хотите получить на экзамене.

lifehacker.ru

Разговорный английский для начинающих - изучение для детей и взрослых самостоятельно или на курсах

разговорный английский

Письмо, чтение и речь лежат в разных плоскостях знаний и умений, поэтому неудивительно, что человек, ориентирующийся в грамматике, может растеряться, когда его спросят, как пройти в музей. В первых двух случаях мы работаем с текстовой информацией, но можно ли выучить абстрактный разговорный английский самостоятельно? Хорошие авторы учебных пособий используют все предоставленные ресурсы, даже если это обычный текст без аудио, однако от ученика требуется соблюдение определенных подходов, чтобы добиться результата, о которых мы сейчас поговорим.

Уровни знания

Когда речь заходит о разговорной форме языка, в большинстве случаев имеется в виду первостепенные навыки общения, а не глубокое понимание, хотя это не совсем верно. В соответствии с требованиями ученика можно выделить такие условные категории знаний:

  • Турист не задумывается о том, чтобы стать новым Шекспиром. Он хочет быстро выучить язык по русско-английскому разговорнику и поехать отдыхать за границу. Он может снять номер в отеле, заказать напитки, спросить дорогу, при этом все общение сводиться к чистому обмену примитивных фактов.
  • Работник, который сотрудничает с зарубежными компаниями или заказчиками, обязан ориентироваться в теме профессионально, хотя сама идея ограниченного информационного обмена остается прежней. Он без труда взаимодействует с коллегами по профессиональным вопросам, и может подготовить основательную документацию к своей разработке, однако, переходя на далекие от работы темы, он теряется и не может осмысленно вести диалог. 
  • общаться по-английскиЗнаток – это работник, который собирается долго жить в англоязычной стране. Он не только не потеряется на конференции, но и с удовольствием поддержит английский разговор в компании друзей, тем не менее нетребовательная среда или собственное нежелание ограничивает его разговорный потенциал, будь то запас слов или наличие акцента.
  • Шпион должен быть своим среди чужих, даже больше, чем это требуется. Его произношению завидуют многие жители Туманного Альбиона, он способен возглавить любой разговор на английском интересным и последовательным изложением и без трудна высказывает свои мысли насчет тех или иных событий благодаря обширному лексикону.

Как изучить разговорный английский самостоятельно?

В зависимости от ваших целей вы можете выборочно включать в программу изучения разговорного английского для начинающих следующие этапы:

  1. Тренируйте восприятие на слух. Создавайте стенограммы на основе аудиоматериалов, не подглядывая в расшифровку. Возьмите адаптированную книгу с начиткой соответствующего уровня сложности, прослушайте последнюю и попытайтесь воссоздать услышанное, а затем восполните то, что вы не смогли разобрать, с помощью текста. Смотрите фильмы на английском языке, выделяйте среди иностранной речи знакомые слова и попытайтесь представить, как пишутся незнакомые. Советуем также включать в процесс обучения мультики. Можно сначала просматривать их с ребенком на русском, а потом запускать английский вариант одной и той же серии.
  2. Отрабатывайте первостепенные темы. Несмотря на предпочитаемый уровень владения языком, вас в первую очередь интересует что-то конкретное. Например, в дружеской беседе вы хотите поговорить о музыке, для чего необходимо пополнить словарный запас соответствующей терминологией, то же самое касается специализированных сфер вроде медицины или права, которые необходимы для работы.
  3. Составляйте диалоги, придумывайте сцены сами, отыгрывая разных персонажей. Не привязывайтесь к текущим знаниям, формируйте идеи на английском насколько это возможно, а недостающие моменты дополняйте переводом с русского. Если вы не знаете, как описать погоду, сделайте это на родном и найдите в словаре соответствующее слово, после чего воспроизведите диалог заново без подглядывания. Постепенно внедряя неизвестные слова и выражения, вы будете расширять словесную копилку.практика общения
  4. Практикуйтесь в общении. Обычно мы учим английский самостоятельно только до определенного момента (на поприще теории), тогда как 80% времени необходимо посвятить живому общению, которое не могут компенсировать письменные занятия. Развить первоначальные навыки помогут такие же ученики, которые не будут торопить вас с ответом или подбором подходящего слова, позволяя заглянуть в словарь. Затем познакомьтесь в интернете с носителем языка, разговаривайте с ним хотя бы по 2–3 часа в неделю, практикуйте заученный материал, реагируйте на реплики собеседника и привыкайте к его манере речи.
  5. Оттачивайте произношение. Понимание должно быть взаимным, поэтому начинайте подстраивать речевой аппарат под иностранное звучание сразу, повторяя слова до тех пор, вашими устами не заговорит англичанин. Для изъяснения вам не нужно полностью избавляться от акцента, хотя это определенно представит вас в выгодном свете.
  6. Разговорный английский для детей имеет смысл только после усвоения элементарных правил фонетики и грамматики, то есть уже в школьном возрасте, поскольку дошкольные курсы, несмотря на обилие диалогов и видеоматериалов, не гарантирует должный уровень знаний без регулярных занятий и помощи родителей.разговорный английский для детей В практике речи школьники могут ориентироваться на «Spoken English. Пособие по разговорной речи» Голицинского, снабженное аудиоматериалами, аудиоразговорники, а также ранее упомянутые курсы.

Практически все вышеперечисленные этапы, не касающиеся общения как такового, можно пройти на нашем сайте. Методика Lim-English предлагает множество коротких текстов и диалогов, на основании которых вы создадите себе базу для грамотной разговорной речи. Выполняя предложенные упражнения, прослушивая и повторяя за диктором фразы, вы сможете пополнить свой словарный запас по основным разговорным темам, отработать базовые грамматические правила на практике и заучить основные структуры, которые впоследствии пригодятся вам для построения собственных высказываний.

This is business

The Dad says: I want you to marry a girl of my choice. The Son says: No! The Dad says: The girl is Bill Gates's daughter. The Son says: Then okay. The Dad goes to Bill Gates. The Dad says: I want your daughter to marry my son. Bill Gates says: No! The Dad says: My son is the CEO of World Bank. Bill Gates says: Then okay. The Dad goes to the President of the World Bank. The Dad says: Appoint my son as CEO. The President says: No! The Dad says: He is the son-in-law of Bill Gates. The President says: Hmmm, OK!

 

Это бизнес

Отец говорит: Я хочу, чтобы ты женился на девушке по моему выбору. Сын говорит: Нет! Отец говорит: Девушка - дочь Билла Гейтса. Сын говорит: Тогда ОК. Отец идет к Биллу Гейтсу. Отец говорит: Я хочу, чтобы Ваша дочь вышла замуж за моего сына. Билл Гейтс говорит: Нет! Отец говорит: Мой сын - Главный Исполнительный Директор Всемирного Банка. Билл Гейтс говорит: Тогда ОК Отец идет к Президенту Всемирного банка Отец говорит: Назначьте моего сына Главным Исполнительным Директором. Президент говорит: Нет! Отец говорит: Он зять Билла Гейтса. Президент говорит: Хммм, ОК!

Материалы для изучения разговорного английского

В качестве введения подойдет «Book2 – аудиокурс английского языка» от издательства Goethe Verlag. Курс ориентирован на начальные уровни знания языка, сопровождается текстовым разговорником, русско-английской и английской записями текста в медленном и нормальном темпе.

Знакомым с разговорной речью подойдет Pimsleur English, который делает изучение разговорного английского языка самостоятельно максимально интуитивным благодаря оригинальной методике запоминания. С его помощью вы не просто будете заучивать слова, а вникать в саму структуру языка, изучая принципы построения предложения и шаблонных конструкций на примере ситуаций из жизни. Также в развитии разговорных навыков поможет «Rosetta Stone – English», которая основывается на динамическом погружении в среду, то есть посредством естественной постепенной адаптации к иноязычному климату.

Курсы разговорного английского

Альтернативным вариантом изучения языка являются занятия с преподавателем, в том числе курсы разговорного языка и клубы.

Как это работает? Вы обращаетесь в специализированный центр, там вам предлагают тест на определение уровня знаний. После его прохождения вы примыкаете к подходящей группе и начинаете тренировать свои речевые навыки.

Обычно градация уровней такова: начинающие, продолжающие, совершенствующиеся. В первую группу входят те, кто может писать, читать и общаться по-английски на общие темы, понимает основное содержание (A1, A2). Ко второй (B1, B2) принадлежат студенты, имеющие обширный словарный запас, неплохое знание грамматики и хорошие навыки в аудировании. Третья группа (C1, C2) включает тех, кто знает язык на уровне носителя/близком к носителю языка. Для обучающихся на этой планке типично хорошее произношение, отличное восприятие на слух разных тембров и акцентов, они не прочь поговорить по-английски на любую тему, причем делают это бегло.

В разговорных центрах проводятся занятия, на которых студенты изучают новую лексику, тренируют все виды аспектов для овладения языком. Преподавателем является, как правило, носитель.

Среди таких заведений можно выделить наиболее популярные:

  • Easy Speak в Москве, предлагающие научиться разговаривать на английском языке при помощи метода ESL;
  • BKC с множеством курсов разной направленности – театральных, кинематографических и литературных;
  • English Isle в Петербурге с удобным расположением и возможностью составить индивидуальную программу.

Хотите начать совершенствовать говорение по английскому прямо сейчас? Тогда заучите фразы, приведенные ниже.

Фразы для разговора на английском. Упражнения

Полезным будет запомнить вводные слова – они сгладят ненужные паузы и дадут понять, что вы умеете логически выстраивать повествование:

«As far/as to» переводится как «что касается», помогает обратить внимание собеседника на конкретный аспект ситуации.

Выражения «in short/in brief» и «in a word» («вкратце» и «в двух словах») актуальны, когда нужно коротко рассказать о случае/явлении/поступке.

«What’s more» («кроме того») используется, если необходимо что-то добавить к уже произнесенному.

Не забудьте сказать «After all» (все-таки, в итоге), подводя итог разговора или изложенной ситуации.

Также рекомендуем задействовать фразы вежливости:

«I’m so sorry!» («мне очень жаль!») - употребляйте, если вам сообщили печальную новость, в качестве выражения сочувствия и сожаления.

Если вы видите, что человеку нужна помощь, спросите «May I help you?», предлагая оказать содействие.

Входя в помещение, обязательно нужно пропустить дам и более высоких по статусу людей вперед. Тогда те, кто пропускает, говорят «After you!» («После вас!»).

Еще больше разговорных фраз Вы найдете по ссылке.

Ну что, получилось достичь небольшого прогресса? Выполните в дополнение ко всему задание, помещенное ниже:

Дополните разговорную фразу нужным словом

Выберите подходящую ответную реплику

Составьте из слов популярные разговорные фразы для туристов

  •  ...thepleasemenugiveme...thepleasemenugiveme...thepleasemenugiveme...thepleasemenugiveme , ...thepleasemenugiveme

  •  ...isofficeticketwherethe...isofficeticketwherethe...isofficeticketwherethe...isofficeticketwherethe...isofficeticketwherethe ?

  •  ...moreslowlyspeakPlease...moreslowlyspeakPlease...moreslowlyPlease...moreslowlyspeakPlease .

Улучшить свои разговорные навыки английского поможет онлайн-сервис Lim English, в частности упражнение "Устный перевод". Регистрируйтесь по ссылке и приступайте к занятиям!

lim-english.com

Тренировочные и коммуникативные упражнения при обучении говорения на английском языке

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия

г.Урай Тюменской области

Тренировочные и коммуникативные упражнения

при обучении говорению

на английском языке

Подготовила

учитель английского языка

Малюева Ирина Анатольевна

г.Урай

2012 г.

Тренировочные и коммуникативные упражнения

при обучении говорению

Цель обучения иностранным языкам (было и есть) – коммуникативное владение языком. Поэтому, учителям иностранного языка следует так «строить» уроки, чтобы как можно больше времени направлялось на осуществление этой главной задачи.

Стремясь к выполнению этой основной задачи, учителя должны свести до абсолютного минимума всякие разговоры по поводу изучаемого языка, а также всевозможные длительные объяснения и экскурсы. Время на уроке должно использоваться строго по назначению, т.е. для реальной практической работы, направленной на усвоение ИЯ как базы для мыслей- иными словами, на овладение им. «Овладение» вовсе не обязательно предполагает так называемое «свободное владение» языком, это вряд ли может быть достигнуто в школе»,- считает О.А.Ахманова, заслуженный деятель науки, автор многочисленных работ по разнообразным проблемам языкознания. «Владеть языком можно в разной степени и в разных формах. Если человек читает литературу по специальности на иностранном языке, не умея совсем употреблять его в речи, то и тут вполне правомерно говорить о владении языком в данной ограниченной его разновидности и данной письменной форме. Или, напротив, человек может овладеть простейшими формами устной речи ограниченными специфическими условиями общения». Формы и объем владения языком могут быть самыми различными, но независимо от этого цель урока ИЯ может быть только одна: овладеть и научиться пользоваться языком, применять его для тех или иных практических целей.

Проблемы системы и типологии упражнений, споры о том, какие упражнения считаются речевыми и способствуют обучению говорению – эти вопросы всегда были актуальны. Часто приходится наблюдать, как школьники, научившись довольно бойко оперировать тем или иным материалом в процессе выполнения упражнений, оказываются совершенно беспомощными, когда им приходится использовать тот же материал для выражения своих мыслей в реальном общении. Следовательно, нужен дополнительный арсенал средств, подводящий обучающихся к «свободному владению речью».

Так, в методике сложилась и получила развитие двухкомпонентная система упражнений: первую группу составляют упражнения на уровне овладения единицами языка, вторую - упражнения на уровне коммуникации - от элементарного диалога до дискуссии. Вторая группа должна быть отнесена в целом к системе коммуникативных упражнений, требующих как соответствующих текстов (характеризующихся информативностью, стилистической нормативностью, предметной сложностью и т.д.), так и создания соответствующих учебных и естественных ситуаций, в которых проверяется коммуникативная адекватность владения ИЯ. Необходимо становление у учащихся подлинных автоматизмов владения языковым материалом, т.е. достижения такого уровня владения материалом, при котором оперирование им протекало бы автоматично в сложных условиях речевой деятельности. Автоматизм можно выработать с помощью «дрилловых» упражнений, но такие упражнения не решают задачу обучения говорению на ИЯ. Становление подлинных автоматизмов возможно лишь в результате многократного употребления активизируемого материала в речи, т.е. в связных высказываниях при выражении собственных мыслей. Это означает, что нужны речевые упражнения. Это означает и то, что в преподавании ИЯ должно быть перераспределение соотношения между языковыми (тренировочными) упражнениями и речевыми (коммуникативными) упражнениями в пользу последних. Ведь, зачем нужна такая система упражнений, которая не может обеспечить практическое овладение языком.

Однако, на практике, в условиях ограниченной сетки часов, не всегда удается уделять больше внимания речевым (коммуникативным) упражнениям. Тогда остается такой выход – максимально возможное совмещение процесса целенаправленной активизации языкового материала и процесса речевой практики, придание упражнениям для активизации материала речевой направленности, с тем, чтобы учащиеся, выполняя эти упражнения, осуществляли акт связной речи.

При обучению говорению на ИЯ применяются и должны применяться несколько разрядов упражнений разного уровня активизации. В статье В.А.Скалкина «Системность и типология упражнений для обучения говорению» упражнении делятся на два типа «Первый тип – языковые, тренировочные, подготовительные, предречевые, первичные, элементарные, некоммуникативные, «дриллы». Назначение таких упражнений (1 типа) – целенаправленная активизация языкового материала, результатом которой должен быть навык оперирования определенными фонетическими, лексическими и грамматическими элементами или целыми предложениями. Сущность этих упражнений – в многократном и варьируемом повторении иноязычной формы, соответствующей заданному содержанию. «Второй тип – речевые, коммуникативные, ситуативные, синтетические, актуализированные, творческие упражнения в речи».

Назначение таких упражнений (2 типа) – нерегулируемая, конкретно ненаправляемая активизация языкового материала в условиях речевой практики при решении коммуникативных и содержательных задач. Результатом такого рода активизации должна явиться речевая компетентность, операционная готовность включения в реальную коммуникацию. Сущность этих упражнений – в формировании и реализации собственного содержания в иноязычной форме.

Очень важно сказать о психологических различиях между 1 и 2 типами упражнений. Направление всех выполняемых учебных действий можно охарактеризовать так: от упражнений, в которых внимание ученика направлено на языковую форму высказывания (1 тип - тренировочные), к упражнениям, в которых его внимание сосредоточено на содержании высказывания (2 тип – коммуникативные).

Анализ теории и практики применения упражнений для обучения говорению приводит к заключению, что система не может строиться на базе одного вида упражнений, система должна строиться на монофункциональном упражнении. Какие же требования надо предъявлять к упражнениям тренировочной и коммуникативной стадий?

Тренировочные упражнения должны: носить тренировочный характер, под чем подразумевается повторяемость одних и тех же языковых элементов на материале каждого упражнения; носить обучающий характер и предупреждать речевые ошибки; быть рассчитаны на отработку какого-либо одного языкового явления; обеспечивать в качестве конечного продукта операции производство минимальной единицы речи – предложения.

Тренировочную микросистему составляют такие группы упражнений:

1) имитационные: повторение вслед за звуковым источником речевого материала;

2) подстановочные: воспроизведение речевых образцов, видоизмененных на основе заданных элементов замены;

3) комбинационные: построение на основе данных элементарных предложений более крупных синтаксических образований с помощью незначительных изменений;

4) трансформационные: видоизменение учащимися данных им предложений путем замены основной грамматической или лексической структуры по образцу;

5) конструктивные: самостоятельное построение учениками высказываний с опорой на данный им языковой материал;

6) переводные: перевод на завершающем этапе активизации языкового материала используется в основном как контролирующие упражнения.

Коммуникативные упражнения должны: сообщать ученикам информацию, поделиться которой может стать их реальной потребностью или учебным заданием; стимулировать продуцирование связной речи на основе их жизненного опыта и знаний; стимулировать выражение своего отношения к тому или иному событию; создавать ситуации для речевого общения в классе, моделируя одну из сфер реального устного общения; строиться на проработанном и достаточно усвоенном учениками материале; предусматривать формирование одной из разновидностей речи, дифференцирующейся по протяженности (реплика, фрагментарное высказывание, монолог), коммуникативному содержанию (описание, рассуждение, рассказ), цели коммуникативного высказывания (повеление, совет).

Коммуникативную микросистему составляют такие группы упражнений:

1) респонсивные: включающие вопросо-ответные и реактивные упражнения, основная единица обучения – предложение, суть операции – в реакции учеников на высказывание или вопрос;

2) ситуативные: включающие учебно-речевые проблемные ситуации, основная единица обучения – фрагментарное высказывание, суть операции – в реакции учеников на описание ситуации, содержащее стимул к речи;

3) репродуктивные: включающие пересказ, сообщение, информацию; единица обучения – монологическое единство, суть операции – в изложении некоторого речевого материала учениками, побуждаемыми содержащимся в нем стимулом или предписанием;

4) дескриптивные: включающие описание визуальных материалов (картинок, видео и кинофильмов), основная единица обучения – монологическое единство, суть операции – в переложении на звук зрительного ряда, имеющего содержание;

5) дискутивные: включающие учебную дискуссию и комментирование, единица обучения – связное высказывание различной протяженности, суть операции – в реакции на некоторую экспозицию, стимулирующую обучаемых к выражению своего отношения к ней;

6) композиционные: включающие устные сочинения учеников с опорой на данный им материал (тему, пословицу), свободный рассказ; единица обучения – развернутый монолог;

7) инициативные: включающие ролевые игры, «интервью», «пресс-конференции», различные виды импровизаций; единица обучения – предложение, фрагментарное высказывание; суть операции – в вербализации внутреннего стимула к организации общения;

8) игровые: включающие разного рода загадки, шарады, игры.

Выводы:

1.Описанная микросистема упражнений реализуется в пределах раздела программы, т.е.урока, учебника, разговорной темы.

2.Упражнения 1 и 2 типа должны найти свое место при прохождении каждого раздела, но не обязательно все типы упражнений используются в пределах одной темы.

3.Исключение отдельных типов упражнений вполне допустимо, однако общая последовательность использования упражнений должна соблюдаться. Так, имитационные упражнения должны предшествовать трансформационным или переводным, но не наоборот. При работе с коммуникативными упражнениями реально-мотивированные должны следовать за условно-мотивированными.

4.Удельный вес и соотношение различных видов упражнений постоянно меняются по мере овладения языком. Это перераспределение характеризуется переходом от механических приемов к самостоятельно-творческим, от тренировочных – к коммуникативно-содержательным, от условно-мотивированных – к реально-мотивированным.

Система упражнений представляет собой двухкомпонентную структуру, основывающуюся на поэтапной природе становления речевых умений. Некоторые уровни системы, особенно в терминах конкретных упражнений, являются открытыми, способными включать в себя новые формы работы.

Приложение

Копилка коммуникативных упражнений

1. Респонсивные, включающие вопросо-ответные и реактивные упражнения, основная единица обучения – предложение, суть операции – в реакции учеников на высказывание или вопрос:

1) Match sentences a to j with their responses 1 to 10.

a Why can’t I play with the Bunsen burner? 1 Sorry, I won’t do it again

b We’re really tired. 2 She won’t stop taking my things.

c Put away these books, please. 3 Yes, there’s the bell. I’ll see you tomorrow.

d I can’t write on this blackboard. 4 No, you’ll hurt yourself. I’ll do it.

e Why is Maria annoying you? 5 I’ll hand it in on Monday, I promise.

f I don’t understand this problem. 6 It’s dangerous. You’ll burn yourself.

g Please stop throwing things, George. 7 Ok, I’ll explain how do it.

h Shall I move this desk? 8 We’ll have a short break in a few minutes.

i I still haven’t got your project! 9 Shall I put them in the cupboard?

j Is that the end of the lesson? 10 I’ll clean it for you.

2) Complete the sentences to make a summary statement with some and others.

a

Mountain ranges vary in age. The Alps are only 15 million years old, but the Urals and the Appalachians are over 250 million, and the Highlands of Scotland are 400 million years old.

Summary: Some mountain ranges are only 15 million years old, while others are 400 million years old.

b

Pine trees depend on birds to spread their seeds. The Monterey and pond pine, however, depend on forest fires, which release the seeds from the cone.

Summary:…………………… to spread their seeds, while …………………….. to release the seeds from the cone.

c

Frogs jump from place to place using their powerful back legs. Asian gliding tree frogs (Rhacophorus reinwardtii), however, ‘fly’ from tree to tree for as much as 12 metres using their webbed feet as parachutes.

Summary:……………….. using webbed feet as parachutes, while……………..

d

Rivers generally flow into a larger river or a lake, or flow to the sea, but in some desert regions, they simply evaporate in the desert and disappear.

……………………………….. evaporate in the desert and disappear, while ………………… into rivers, lakes or into the sea.

e

The difference in sea level between high tide and low tide varies from the place to place. It can be almost nothing, while in Alaska and eastern Canada the difference can be as great as 10 to 15 metres.

Summary:…………………….. the difference in sea level …………….. as great as 10 to 15 metres.

2. Ситуативные, включающие учебно-речевые проблемные ситуации, основная единица обучения – фрагментарное высказывание, суть операции – в реакции учеников на описание ситуации, содержащее стимул к речи:

1) Rewrite each statement about the playwright William Shakespeare as a yes / no question.

a He came from a rich family.

Q Did he come from a rich family…………………………………..?

A No, not really. His father was a glove maker.

b He grew up in London.

Q………………………………………………………………………?

A No, in Stratford upon Avon, a small town about 160 km from London.

c He went to school.

Q………………………………………………………………………?

A Yes, we think so.

d He knew Latin.

Q………………………………………………………………………?

A Yes , he learnt Latin at school, and some Greek as well.

e He got married.

Q………………………………………………………………………?

A Yes , he was only 18 when he married Anne Hathaway, aged 26 .

f They had children.

Q………………………………………………………………………?

A Yes ,a daughter Susanna, and twins, a boy Hamnet and a girl Judith.

g He began writing plays in Statford.

Q………………………………………………………………………?

A We don’t really know. We only know that after 1592 he was an actor and writer in London.

h He wrote 37 plays all by himself.

Q………………………………………………………………………?

A Well, we know he wrote two plays together with John Fletcher. Some people think that all his plays were really written by somebody else.

i He made up all the characters and plots of his plays.

Q………………………………………………………………………?

A Actually no. He borrowed lots of ideas from other writers. This was quite usual in his time.

j He became rich and famous.

Q………………………………………………………………………?

A He certainly became quite rich, and his plays were popular. But he only became really famous in the 18th century and later

2) Read the statement from a news conference held at an archaeological site. Then answer the questions.

‘Good morning everyone, my name is Julia Richmond, and I’m the director of this dig. Thank you for coming to this news conference. First I want to explain how we found this site, and what we’ve been doing here. I’m sure you have read the publicity handout, so you know something about this. It’s important to give you the latest information. Then I’m going to give a description of some of the interesting discoveries we have made here. I’ll give you a general account of the project, and I’ll show some slides of the site. Then there will be a chance for all of you to look at some fascinating objects. We’ve brought some of the more spectacular finds. They are waiting for you in the room next door, and you will be able to take photographs. You’ve been very patient. So now let’s begin ….’

What did the archaeologist say about …

a … her job?

She told the journalists…(that) she was the director of the dig.

b … finding the site?

She said…………………………………………………………

c … the publicity handout?

She told…………………………………………………………

d … the latest information?

She said…………………………………………………………

e … interesting discoveries?

She told…………………………………………………………

f … a general account of the project?

She said…………………………………………………………

g … slides?

She told…………………………………………………………

h … fascinating objects?

She said ………………………………………………………..

i … spectacular finds?

She told…………………………………………………………

j … the room next door?

She said………………………………………………………..

k … photographs?

She told…………………………………………………………

l … being patient?

She said………………………………………………………..

3) Rewrite the sentence as a complaint, using wish with would or wouldn’t.

Use contractions.

a You never hand your work in on time! I wish you’d hand your work in on time……!

b You always make so many mistakes! I……………………………………………..!

c You always drop litter on the floor! I……………………………………………..!

d You never pay attention! I……………………………………………..!

e You always talk during the test! I……………………………………………..!

f You never listen to what I’m saying! I……………………………………………..!

g You always interrupt people! I……………………………………………..!

h You always throw things across the room! I……………………………………………..!

i You never behave! I……………………………………………..!

j You always make so much noise! I……………………………………………..!

3. Репродуктивные, включающие пересказ, сообщение, информацию; единица обучения – монологическое единство, суть операции – в изложении некоторого речевого материала учениками, побуждаемыми содержащимся в нем стимулом или предписанием:

1) Complete the sentence using a verb from the list in present perfect simple form.

collect install organize paint plant

put up recycle replace send show

What we have done to make our school a greener place

a We………..have sent……………information leaflets to all parents.

b We……………………………….information posters in every classroom.

c We……………………………….over five tonnes of litter for recycling.

d We……………………………….fifteen trees in front of the school.

e We…………………………….....50 light bulbs with energy-saving bulbs

f We……………………………….25 ink cartridges from computer printers.

g We……………………………….three films about how to save energy.

h We……………………………….signs on all the doors reminding people to turn off the lights.

i We……………………………….five new energy-saving heaters.

j We……………………………….teams of students to turn off unused lights.

2) Complete each sentence so that it means the same as the first sentence, using either make or let in a suitable form.

a) In ancient Sparta, girls had to practice running, wrestling and throwing javelins.

The ancient Spartans made girls practice running, wrestling and throwing javelins.

b) A baby was not allowed to live if it not fit a strong.

The ancient Spartans did not……………………………………………………….

c) They encouraged young children to fight each other to make them tough.

The ancient Spartans……………………………………………………………..

D) People were not allowed to take a lot of baths.

The ancient Spartans didn’t………………………………………………………..

e) The children had to sleep on rushes, a kind of glass.

The ancient Spartans……………………………………………………………….

f) Eating a lot of food was not allowed.

The ancient Spartans……………………………………………………………….

g) All the boys had to join the army.

The ancient Spartans……………………………………………………………….

h) Boys were not allowed to cry when they fought.

The ancient Spartans……………………………………………………………….

4. Дескриптивные, включающие описание визуальных материалов (картинок, видео и кинофильмов), основная единица обучения – монологическое единство, суть операции – в переложении на звук зрительного ряда, имеющего содержание:

Say what you think will happen in each picture. Use a verb from the list.

Blow down hit flood disappear snow erupt

a) b) c)

d) e) f)

a) The volcano is going to erupt. d___________________

b)________________________ e___________________

c)_________________________ f____________________

5. Дискутивные, включающие учебную дискуссию и комментирование, единица обучения – связное высказывание различной протяженности, суть операции – в реакции на некоторую экспозицию, стимулирующую обучаемых к выражению своего отношения к ней:

Complete each sentence using will have(done) or won’t have(done) +the verb in brackets, according to your opinion

a) People (start) will have started living on other planets.

b) Scientists (invent) _______________ artificial food.

c) We (find) _________________ a solution to the problem of poverty.

d) Doctors (discovered) _____________ a cure for cancer.

f) We (use) ________________ all the fossil fuel on Earth.

g) The world (become) _______________ a peaceful place.

h) People (make) ________________ the environment cleaner.

6. Композиционные, включающие устные сочинения учеников с опорой на данный им материал (тему, пословицу), свободный рассказ; единица обучения – развернутый монолог:

Read the text. Then write eight sentences explaining what people think might have happened to the Mayas.

Nobody is quite sure what exactly happened to the Mayan civilization. We know that in 900 AD their cities were still prosperous, but a hundred years later they had been abandoned. A number of theories have been put forward to explain this.

One theory is that Mayan ruling class died out because rulers did not work and so became unhealthy, and there was nobody to tell the farmers what to do. Another idea is what farmers were unable to grow enough food to support large populations in cities. Other people believe that a natural disaster, such as an earthquake, occurred, the cities were destroyed, and the people never moved back. Or perhaps another Mexican people conquered the Mayas, and destroyed their cities.

Another theory is that there was a resolution, in which the farmers killed their rulers. Some experts believe that an epidemic of some kind caused the disappearance of the Mayas. Other think that the Mayas cities suffered from an environmental disaster, caused by drought or overproduction. Finally, some people believe that the people abandoned their cities because their priests told them to do it.

a) The Mayan ruling class might have died out because rulers did not work

b) ___________________________________________________________

c) ___________________________________________________________

d) ___________________________________________________________

e) ___________________________________________________________

f) ___________________________________________________________

g) ___________________________________________________________

h) ___________________________________________________________

7. Инициативные, включающие ролевые игры, «интервью», «пресс-конференции», различные виды импровизаций; единица обучения – предложение, фрагментарное высказывание; суть операции – в вербализации внутреннего стимула к организации общения:

Use the words to complete an if-sentences about solutions to environmental problems.

Solution A – recycle paper, metal and glass

a) everyone/recycle paper/companies/not cut down so many trees

If everyone recycles paper, companies won’t cut down so many trees.

b) everyone/recycle metal and glass/we not waste valuable resources

_______________________________________________________

c) everyone/ recycle metal and glass/ we not produce so much rubbish

________________________________________________________

Solution B – turn off lights, don’t drive so much, insulate your house

d) everyone/turn off unwanted lights/save a lot of electricity

________________________________________________________

e) everyone/walk or cycle/not waste so much oil and petrol

________________________________________________________

f) everyone/insulate their houses/not waste so much energy for heating

________________________________________________________

Solution C – use renewable energy

g) countries use more wind and water power, not depend so much on power stations

___________________________________________________________________

h) countries use power stations less, cause less air pollution

8. Игровые, включающие разного рода загадки, шарады, игры.

Complete the sentence with both … and or neither …nor. Check the factual answers.

a) Both Alexander and Napoleon were leaders who conquered a number of other countries.

b) …… Alexander … Napoleon died in his country.

c) …….Alexander … Napoleon successfully handed on power to a son.

d) …… Alexander … Napoleon managed to completely defeat all their enemies.

e) …….Alexander … Napoleon successfully invaded Egypt.

f) …… Alexander … Napoleon were excellent generals who won a large number of battles.

g) ……Alexander … Napoleon led their armies to far distant countries.

h) ……Alexander … Napoleon married more than once, and had a number of children.

i) …….Alexander … Napoleon lived to an old age.

j) …… Alexander … Napoleon were poisoned, according to some historians.

Answer Key

1. Респонсивные

1) a6 b8 c9 d10 e2 f7 g1 h5 i5 j3

2) a) Some mountain ranges are only 15 million years old, while others are 400 million years old.

b) Some pine trees depend on birds to spread their seeds while others depend on forest fires to release the seeds from the cone.

c) Some frogs ‘fiy’ from tree to tree using webbed feet as parachutes, while others jump using their powerful back legs.

d) Some rivers in desert areas evaporate in the desert and disappear, while others flow into rivers, lakes or into the sea.

e) In some places the difference in sea level between high tide and low tide can be almost nothing, while in others it can be as great as 10 to 15 metres.

2. Ситуативные

1)а) Did he come from a rich family? B) Did he grow up in London? C) Did he go to school? D) Did he know Latin? E) Did he get married? f) Did they have children? g) Did he begin writing plays in Stratford? h) Did he write 37 plays all by himself? i) Did he make up all the characters and plots of his plays? j) Did he become rich and famous?

2) a) She told the journalists (that) she was the director of the dig. b) She said (that) she wanted to explain how they had found the site, and what they had been doing there. c) She told them (that) she was sure (that) they had read the publicity handout, and (that) they knew something about it. d) She said (that) it was important to give them the latest information. e) She told them (that) she was going give a description of some of the interesting discoveries they had made there. f) She said (that) she would give them a general account of the project. g) She told them (that) she would show some slides of site. h) She said (that) there would be a chance for all of them to look at some fascinating objects. i) She told them (that) they had brought some of the more spectacular finds. j) She said (that) they were waiting for them in the room next door.

k) She told them (that) they would be able to take photographs. l) She said (that) they had been very patient.

3) a) I wish you’d hand your work in on time!

b) I wish you wouldn’t make so many mistakes!

c) I wish you wouldn’t drop litter on the floor.

d) I wish you would pay attention!

e) I wish you wouldn’t talk during the test!

f) I wish you would listen to what I’m saying!

g) I wish you wouldn’t interrupt people!

h) I wish you wouldn’t throw things across the room!

i) I wish you would behave!

j) I wish you would make less noise/ wouldn’t make so make so much noise!

3. Репродуктивные

  1. a) have sent b) have a put up c) have collected d) have planted e) have replaced f) have recycled g) have shown h) have painted i) have installed j) have organized

  1. a) The ancient Spartans made girls practice running, wrestling and throwing javelins. b) The ancient Spartans did not let a baby live if it was not fit and strong. c) The ancient Spartans made young children fight each other to make them tough. d) The ancient Spartans didn’t let people take a lot of baths. e) The ancient Spartans made the children sleep on rushes, a kind of glass. f) The ancient Spartans didn’t let people eat a lot of food. g) The ancient Spartans made all the boys join the army. h) The ancient Spartans didn’t let boys cry when they fought.

4. Дескриптивные

  1. The volcano is going to erupt.

  2. The water is going to disappear.

  3. The river is going to flood the houses.

  4. The ship is going to hit the iceberg.

  5. It’s going to snow (again).

  6. The trees are going to blow down./ The wind is going to blow down the trees.

5. Дискутивные

  1. Will have started b) will/ won’t have invented c) will/ won’t have found d) will/won’t have discovered e) will/ won’t have moved f) will/ won’t have used g) will/ won’t have become h) will/ won’t have made

6. Композиционные

  1. The Mayan ruling class might have died out because rulers did not work.

  2. Farmers might have been unable to grow enough food to support large populations in cities.

  3. A natural disaster, such as an earthquake, might have occurred.

  4. Another Mexican people might have conquered the Mayas.

  5. There might have been a revolution.

  6. An epidemic of some kind might have caused the disappearance of the Mayas.

  7. The Mayan cities might have suffered from an environmental disaster.

  8. The people might have abandoned their cities because their priests told them to do it.

7. Инициативные

  1. If everyone recycles paper, companies won’t cut down so many trees.

  2. If everyone recycles metal and glass, we won’t waste valuable resources.

  3. If everyone recycles paper, metal and glass, we won’t produce so much rubbish.

  4. If everyone turns off unwanted lights, we will save a lot of electricity.

  5. If everyone walks or cycles, we won’t waste so much oil and petrol.

  6. If everyone insulates their houses, we won’t waste so much energy for heating.

  7. If countries use more wind and water power, they won’t depend so much on power stations.

  8. If countries use power stations less, they will cause less air pollution.

8. Игровые

  1. Both Alexander and Napoleon

  2. Neither A nor N

  3. Neither A nor N

  4. Neither A nor N

  5. Both A and N

  6. Both A and N

  7. Both A and N

  8. Both A and N

  9. Neither A nor N

  10. Both A and N

Список литературы

1.Скалкин В.Л. «Системность и типология упражнений для обучения говорению», «Иностранные языки в школе», 1979, №2.

2.Гез Н.И. «Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков», «Иностранные языки в школе», 1969, №6.

3.Пассов Е.И. «Системность упражнений для обучения говорению», «Иностранные языки в школе», 1977, №6.

4.Лапидус Б.А. «Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приемы)», М., 1970.

5.Лапидус Б.А. «Комбинированные упражнения при обучении устной речи», «Иностранные языки в школе», 1961, №2.

6.Пассов Е.И. «Коммуникативные упражнения», М., 1967.

7.Скалкин В.Л. «Учебная беседа как средство развития неподготовленной речи», «Иностранные языки в школе», 1978, №2.

8.Скалкин В.Л. «Упражнения для развития устной коммуникативной речи», Киев, 1978.

9.Гез Н.И. «Проблемные ситуации в обучении устной речи», М., 1977.

10. Simon Clarke Macmillan English Grammar In Context Essential

11. Simon Clarke Macmillan English Grammar In Context Intermediate

12. Michael Vince Intermediate English Practice

13. Malcolm Mann Laser B1 Intermediate

14. Steve Taylore-Knowles B1+ Intermediate and FCE

15. картинки на http://yandex.ru/yandsearch?text

doc4web.ru

Улучшаем разговорный английский легко. 7 веселых игр.

Улучшаем разговорный английский легко. 7 веселых игр.

5 (100%) 2 votes

Как научиться  разговаривать на английском? Ну а теперь признайтесь, ведь это именно тот вопрос, который вы чаще всего задаете преподавателям 🙂

Как овладеть разговорным английским, не имея языковой среды? С кем беседовать до встречи с иностранцем? Увы, в нашей стране их не часто встретишь, но, все же, шансов больше, чем в советские времена, поскольку раньше преподаватели учили язык по кассетам. Они могли прожить всю жизнь и так и не поговорить с носителем языка. Сегодня у вас гораздо больше шансов и возможностей.

В данной статье рассмотрим, как овладеть разговорным английским только своими силами.

Прежде всего, вам нужно найти сборник простых адаптированных текстов, желательно с интересными историями. Такие часто продаются в магазинах. Затем, поставьте себе задачу регулярно читать их и пересказывать

Затем обязательно попрактикуйтесь в разговоре, лучше всего с англоговорящим собеседником. Именно такая практика позволит вам научиться общаться на иностранном языке.Помимо этого, существует большое количество упражнений и техник для развития разговорной речи. Ниже представлены полезные советы для освоения разговорного английского.

Прежде всего, соблюдайте три основных правила беседы:

  1. Говорите четко. Выражайте идеи лаконично.
  2. Задавайте вопросы. Не превращайте диалог в монолог, пусть собеседник тоже участвует.
  3. Слушайте активно.

Это общие рекомендации, без которых интересный и вежливый разговор невозможен. Конечно, на иностранном языке общаться сложнее, но возьмите на вооружение эти 8 лайфхаков, представленных ниже, и вы увидите, насколько проще становится межкультурная коммуникация.

Не останавливайтесь

Понятно, что не-носителю (в особенности новичку) сложно говорить непрерывно – то нужное слово вылетит из головы, то грамматическая конструкция забудется. Но речь, разбитую большим количеством пауз, очень сложно воспринимать.

На помощь придут так называемые слова-филлеры, роде “Hmm”, “Actually…” (“На самом деле…”) и “You know…” (“Знаете…”). Они заполняют паузы, но не несут никакой смысловой нагрузки, в русском их бы назвали словами-паразитами. Конечно, филлерами не стоит увлекаться – это может сделать вашу речь нудной и бессмысленной.

Найдите правильный ритм

Если говорить слишком быстро, становится сложно выговаривать слова, а при слишком медленной речи легко потерять нить повествования. Найдите оптимальный ритм: возьмите предложение и проговорите его несколько раз, увеличивая скорость. Дошли до предела? Теперь повторите то же самое, но замедляясь. Через пару дней таких экспериментов вы поймете, какой ритм подходит лучше всего.

Можно ориентироваться на речь героев фильмов и сериалов – актеров учат говорить в идеальном темпе. Включите небольшой отрывок (1-2 минуты) и просмотрите его, стараясь повторять все фразы за героями вслух.

Убедитесь, что вас понимают

Даже если вы уверены, что ваша речь ясна, это не гарантирует того, что собеседник её понимает (может, он просто стесняется сказать об этом). Чтобы убедиться в том, что собеседник вас понимает, уточняйте напрямую. Здесь нужно быть осторожным, так как вы можете грубо прозвучать. Попробуйте эти максимально вежливые фразы:

I want to make sure you got that. Would you mind repeating it? (Я хочу убедиться, что вы уловили. Вас не затруднит повторить?)

I’m not sure if I said that right. Can you please repeat it? (Я не уверен, что сказал это правильно. Вы могли бы повторить, пожалуйста?)

Can you please run that by me, so I know you got it? (Могли бы вы повторить за мной, чтобы я знал, что вы уловили это?)

I’d like to be sure I’m expressing myself clearly. Could you please repeat it? (Я хочу убедиться, что я правильно выразился. Вы могли бы повторить это, пожалуйста?)

Повторяйте то, что услышали

Предыдущий лайфхак работает и зеркально: бывает так, что вам сложно понять собеседника. Решение остается все тем же – повторяйте! Если вы не уверены, что правильно поняли фразу, просто перескажите её своими словами. Это даст собеседнику возможность удостовериться, что он ясно выразился. Можете использовать следующие варианты:

I want to make sure I got that right, … (Я хочу убедиться, что я правильно уловил, …)

You mean… (Вы имеете ввиду …)

If I understand you right, … (Если я вас правильно понимаю, …)

Задавайте вопросы

Когда из речи собеседника неясно практически ни слова, вам остается лишь одно – перестать стесняться и задать наводящий вопрос, который заставит собеседника повторить все заново. Если понятной информации не набирается даже на такой вопрос, то лучше прямо сказать, что вы ничего не поняли и вежливо попросить повторить все сначала.

Следите за языком тела

Ваше тело может рассказать собеседнику больше, чем вы сами. Примите открытую позу, не скрещивайте руки на груди. Больше улыбайтесь, доброжелательное выражение лица способно максимально облегчить коммуникацию.

Используйте подходящую лексику

Иногда нужно общаться более официальном языком, иногда – неформальным, а порой и вовсе возникает необходимость использовать профессиональный сленг. Если вы знаете, что предстоит общаться в специфической среде (юридической, медицинской), то имеет смысл углубляться именно в неё.

А если вам не пригодится такая специфика, то достаточно запомнить одно правило: письменный английский более официален, разговорный – менее. Если вы общаетесь в формальной обстановке, просто говорите так, как написали бы в письме или сочинении.

Учитесь сопереживать

Умение сочувствовать собеседнику и представлять себя на его месте поможет вам найти контакт на любом языке. Не забывайте об этом!

Однако далеко не у всех есть возможность поговорить с носителем языка. Именно поэтому мы хотели бы рассмотреть ниже полезные упражнения для развития разговорного английского вне контекста беседы.

Разговоры о книгах

Когда вы начинаете читать новую книгу или текст, постарайтесь рассказать основную мысль и тему. Это можно сделать, прочитав заголовок, предисловие или несколько абзацев. Причем свои предположения о тексте следует обосновывать на английском — на каких данных основывается ваше мнение, что помогло составить представление о  книге и т.д.

Это научит вас мыслить на иностранном языке и выражать свою точку зрения. Такой английский язык для начинающих и соответствующие игры и викторины особенно полезны  тем, кто планирует сдавать международные экзамены по английскому.

Чтение вслух

Классическая методика, позволяющая эффективно учить как грамматику, так и фонетику английского языка одновременно. Во время чтения старайтесь не спешить и произносить все слова четко, соблюдая ударения.

Также очень важно соблюдать интонацию, ведь она играет большую роль в общении. Если такая игра для изучения английского кажется вам сложной, тогда используйте аудиокниги и повторяйте текст за диктором.

Устное изложение

После прочтения текста или книги, постарайтесь пересказать все важные события. Причем вы можете рассказывать историю от лица одного из героев. Это существенно облегчает процесс обучения.

Также вы должны рассказать о том, понравился ли вам текст или нет, что больше всего запомнилось, а что показалось ненужным. Расскажите об основной мысли, тематике книги и прочих аспектах. Будет очень полезно записать ваше изложение и затем его прослушать. Это поможет выявить ошибки в произношении и устранить их.

Домашнее задание

Здесь подходит адаптированная литература, где после текстов предлагается ответить на вопросы и выполнить пару упражнений. Такие книги часто встречаются в английских онлайн библиотеках.

Если же у вас есть возможность работать с другом, то вы можете придумать собственные игры для тренировки английского языка. Для этого необходимо прочитать текст, затем задавать вопросы друг другу, и максимально развернуто отвечать на них.

«За» и «против»

Есть очень много научно популярных статей, где автор высказывает две точки зрения на проблему. Вы можете разыграть с другом дебаты и выражать свои мысли по тому или иному вопросу. Данная тренировка способствует развитию ваших разговорных навыков. Эта игра помогает учить английский язык легко и быстро.

Сценки и представления

Прочитайте небольшой диалог или анекдот, а затем постарайтесь дополнить его самостоятельно. В эту игру лучше играть с другом (но необязательно). Предложите собеседнику роль и старайтесь изображать героев диалога.

Также вы можете использовать адаптированные тексты, где уже есть диалоги, которые необходимо дополнить. Такие игры для изучения английского языка для школьников и взрослых помогают развить навык построения условных предложений и выучить местоимения.

Биографии на английском

У каждого человека есть свои герои, биографии которых они знают почти наизусть. Так почему бы не прочитать их биографию на английском? Постарайтесь запомнить самые важные события и даты в жизни вашего кумира и перескажите их знакомым на английском языке.

Такие игры для обучения английскому языку для детей и взрослых представляют довольно высокий интерес. Ведь это замечательный повод не только изучить английский, но и поделиться занимательными фактами об интересных исторических личностях с друзьями.

Заключение

Как видите, все эти упражнения и игры помогают эффективно развить свое произношение и устную английскую речь. Кроме того, вы всегда можете использовать компьютерные игры для изучения английского языка или же занятия по скайпу.

Не забывайте о практике и постоянно тренируйтесь. Главное — не бойтесь разговаривать и делать ошибки. Важно, чтобы вы чувствовали себя комфортно при разговоре, поскольку чувство комфорта при общении на иностранном языке зачастую компенсирует недостаток словарного запаса и неправильные грамматические конструкции 🙂Успехов!

« Самые распространенные вопросы по обучению через Skype | CPE: Certificate of Proficiency in English »

angliyskiyazik.ru

Как выучить разговорный английский без курсов и репетиторов? ∣ Enguide.ru

Иностранный язык - это не только правила грамматики, которые вы изучаете на курсах. Любой язык в гораздо большей степени является средством коммуникации, устного общения. Разговорный английский - это яркий пример. В разговоре с иностранцами вам не понадобится чередование гласных, да и формы глагола можно проигнорировать. А вот способность воспринимать речь на слух, понимать собеседников и самому говорить понятно и внятно будет необходима. Для этого в языковых школах проводят специальные занятия с “native speakers”, внеклассные мероприятия для общения и даже создаются отдельные курсы разговорной речи.

Вы можете обратиться к этим источникам знаний, и они будут, несомненно, полезны. Но не забывайте, что разговорный английский (как и любой другой язык) развивается исключительно на практике. Поэтому для того, чтобы улучшить речь, общаться бегло и без напряжения, нужно прокачивать в первую очередь разговорные навыки. А это зависит не от преподавателя, не от носителей языка, а от вашего желания тренироваться. Улучшить разговорный английский вполне можно и нужно самостоятельно. Мы готовы рассказать, как сделать это не только эффективно, но и весело.

Как улучшить разговорный английский без посторонней помощи

Первое, что вам предстоит сделать еще до того как научиться разговаривать по-английски, - это научиться слушать иностранную речь. Пожалуй, трудно сделать это совсем без посторонней помощи - но мы постараемся. Для этой цели отлично подойдут аудиоматериалы, находящиеся в свободном доступе, и ваш собственный голос. Но обо всем по порядку.

  1. Музыка. Слушайте песни на английском языке - это можно делать в любое время, одновременно с другими делами. Даже если англоязычные композиции будут звучать в качестве фона, пока вы ведете машину, делаете уборку, моете посуду или просто гуляете, вы будут привыкать к звучанию слов, к ритму речи, интонациям английского языка.

  2. Новости. Радиостанции и подкасты с актуальными новостями дают интересную информацию и приучают слушать и понимать разговорный английский. Слушать радио, как и музыку, можно в любое время дня и ночи, совмещая приятное с полезным.

  3. Аудиокниги. Это слушание подходит для более продвинутых учеников, потому что литературные тексты гораздо сложнее песенных. Зато аудиокниги начитаны профессиональными актерами, которые говорят внятно и неторопливо.

Все эти материалы можно легко найти в открытых источниках и с их помощью заметно улучшить разговорный английский. А можно создать собственную аудиозапись и пользоваться ею гораздо эффективнее. Для этого возьмите аудиокнигу и ее текстовую версию. Послушайте небольшой фрагмент, найдите его в тексте и зачитайте на диктофон. Можете обойтись без книг и просто повторять за носителем языка.

Будьте готовы сильно удивиться тому, что услышите в записи. Мало того, что собственная речь “со стороны” всегда кажется до странности непривычной, так еще и произношение в первый раз будет далеко от идеала. Но это - лишь повод продолжать читать по-английски вслух.

Тренируем английский разговорный самостоятельно

Ваша задача на этом этапе - вслушиваться в естественную английскую речь и стараться воспроизводить ее как можно точнее. Сравнивайте версию-образец со своей начиткой. Обращайте внимание на звуки, интонации, скорость речи. Делайте выводы и новые записи, и с каждым разом ваше произношение будет ближе к оригиналу. Польза этого метода заключается в том, что, кроме аналитического восприятия и многократного повторения, срабатывает “встроенный” в мозг механизм имитации. Даже совершенно незнакомые звуки становятся узнаваемыми и легкими для подражания.

Есть много способов тренировать речевой аппарат. Но то, насколько легко и с удовольствием вы будете этим заниматься, напрямую зависит от выбранного метода. Мы предлагаем самые приятные, занимательные и не затруднительные приемы:

  • Пение. Скорее всего, это и так произойдет, когда будете слушать англоязычные песни. Ритмичная музыка и яркие хиты “цепляют” и мотивируют подпевать. Не сдерживайте себя, пойте вместе с исполнителями. В машине, в душе, на кухне. Не бойтесь ошибаться, но каждый раз замечайте и исправляйте свои ошибки.

  • Караоке. То же пение, но с субтитрами. Во-первых, текст, положенный на музыку, воспринимается, понимается и запоминается гораздо быстрее, чем сухой текст. Во вторых, вы используете три источника: видите, слышите и произносите слова и фразы на английском.

  • Компьютерные игры. Большинство классных игр в жанре Action, Strategy и Simulator, не говоря уже о специальных Educational games. При этом фразы обычно краткие и не сложные. Повторяйте их за персонажами, погружаясь в игровой процесс. Игра - это естественный, природой заложенный в нас способ обучения. Это касается любых игр, в том числе настольных.  

Главное преимущество популярных развлечений (песен, игр, клипов) для изучения иностранных языков в целом и тренировки разговорного английского в частности - это запоминание именно естественных, распространенных выражений. Художественная литература тоже может их содержать, но это зависит от произведения. А благодаря музыке и подкастам, подражая певцам и повторяя за дикторами, вы расширяете словарный запас практического разговорного языка. Пожалуй, эффективнее это можно делать только при помощи диалогов. Поэтому им стоит посвятить отдельный раздел.

Легкий разговорный английский в диалогах

Действительно, желательно развивать разговорный английский при помощи распространенных фраз, которые англичане используют в разговорной речи. И вот здесь нужно уточнение: англичане или американцы? Потому что американский и британский английский - это, конечно, не разные языки, но различия между ними довольно заметны. И львиная доля этих различий заключается именно в произношении.

Распространено мнение, что британский вариант английского языка строже, упорядоченнее и в целом “правильнее”. Так что классическое произношение, как Кембридже или Оксфорде, должно стать крепкой основой владения языком. Но, с другой стороны, если вы планируете не посещать университет, а путешествовать и общаться с людьми из разных уголков мира, то американский английский станет более практичным и доступным инструментом для этого. Главное, в любом случае, выбрать один вариант произношения и работать над ним, чтобы не распылять время и внимание на несколько направлений.

  1. Выбирайте книги с большим количеством диалогов. Да, это наверняка окажутся не самые глубокие литературные шедевры, а развлекательное чтиво вроде “Дневника Бриджит Джонс”, но зато в вашем распоряжении окажутся простые, понятные, применимые в жизни фразы.

  2. Чтение по ролям - забавное развлечение, которого взрослые люди могут стесняться. Что ж, никто не услышит и не помешает вам, если вы будете читать диалоги вслух наедине с собой. Старайтесь менять интонации, “играть” каждого персонажа и его произношение.

  3. Если найдете напарника для отработки разговорного английского - это заметно ускорит прогресс для вас обоих. Или, если напарник владеет английским лучше, чем вы, вы получите неоценимую пользу от общения с носителем языка.

  4. Комиксы - идеальная форма представления диалогов для улучшения английского языка. Особенно если вы поклонник Marvel. Или вам ближе персонажи DC? Искреннее увлечение - ключ к успеху и удовольствию от процесса обучения.

  5. Не увлекайтесь упрощением сверх меры. Разговорный английский - это фразы и диалоги, а не отдельные слова. Поэтому комиксы должны стать лишь одним из этапов, после которого вы нужно будет перейти на более сложные материалы.

Правильная английская речь - это произношение плюс артикуляция. И то, и другое нарабатывается путем осмысления и тренировок. Читая по-английски вслух хотя бы по 10 минут ежедневно, вы приучаете свой речевой аппарат к воспроизведению пока еще новых для него звуков. Язык и остальные мышцы, отвечающие за речь, развиваются и приобретают пластичность, необходимую для правильного произношения.

Нужны ли курсы разговорной речи?

Специальный курс разговорной речи - это очевидный путь, по которому идет большинство студентов. Их решение полностью обоснованно, потому что и групповые, и индивидуальные занятия по-своему полезны. Например, в группе вы можете общаться с несколькими людьми сразу или попеременно, апеллировать к разным точкам зрения. Персональный преподаватель уделит максимум времени проработке индивидуальных сложностей и будет сконцентрирован только на вас.

Но любые школьные занятия - это лишь имитация реального общения, пусть и очень правдоподобная. В путешествиях, на собеседованиях, при знакомствах с иностранцами вы будете чувствовать себя совершенно иначе, чем в классном кабинете. Только после настоящих “полевых” испытаний вы поймете, как улучшить английскую разговорную речь: практика и снова практика. Потому что разговорный английский дается только тем, кто… разговаривает по-английски как можно чаще.

enguide.ru

С чего начать разговорный английский?

Подробности Автор: Админ

Опубликовано: 01 октября 2015

Просмотров: 3434

Особых проблем с ресурсами для изучения грамматики нет, но вот с чего начать разговорный английский? Точнее, как приступить к практике всего прочитанного и делать это с максимальной эффективностью? Можно выделить два основных типа тренировки спикинга. Первый подразумевает самостоятельную работу над своим словарным запасом и произношением. Второй же представляет собой живую беседу либо с носителем языка, либо занятия с хорошим репетитором английского, который делает упор на говорение.

С чего начать тренировать свой разговорный английский?

Если вы хотите самостоятельно развивать спикинг, но не знаете, с чего начать тренировать разговорный английский, попробуйте один из методов, представленных ниже. Но имейте в виду, что даже для построения самых простых английских предложений требуется какой-то грамматический минимум. Поэтому рекомендуем для начала повторить или освоить хотя бы времена группы simple.

1. Найдите небольшие, но интересные для вас видео на английском языке с субтитрами. Будет идеально, если вы начнёте с тех, которые уже смотрели на русском. Составьте устный пересказ того, что происходило на экране. Если будет совсем сложно, напишите описание видео своими словами на листе бумаги, а потом перескажите его на английском. Через некоторое время вы к этому привыкнете и станете автоматически формулировать смысл всего увиденного и прочитанного на изучаемом языке.

2. В конце рабочего дня устно составляйте рассказ о том, что сделали сегодня. Это хорошая практика прошедшего времени. Желательно в момент потока речи иметь где-то под рукой таблицу неправильных глаголов. Они вам пригодятся. Тоже самое можно делать для описания своих планов на завтра с использованием future simple, конструкции to be going to или present continuous в значении будущего.

3. Почему бы вам не применить разнообразные английские цитаты, пословицы и просто высказывания известных людей для тренировки своего спикинга? Вы одновременно и полезные фразы запомните и проговорите своё мнение вслух. Схема в данном упражнении следующая: выбираем цитату или высказывание на английском – смотрим новые слова и фразы в словаре – составляем устный рассказ с целью выразить своё мнение по поводу этой цитаты.

Английский для начинающих: разговорная речь и преподаватель

Если вы еще вообще никогда не учили иностранный язык и вас интересует курс «английский для начинающих разговорная речь», рекомендуем всё-таки обратиться к специалисту. Самостоятельно очень сложно разобраться в огромном количестве ресурсов, которые предлагает сегодня интернет. На первых этапах нужна мотивация, организованность и регулярность занятий. Нужен кто-то, кто сможет вас вдохновить, направить и сотый раз объяснить, почему «это нужно сказать именно так, а не иначе».

Запись на курсы разговорного английского для начинающих

Что представляют собой курсы разговорного английского для начинающих в онлайн школе Fluent English? На уроке мы стараемся создать максимально реальные для жизни ситуации для общения. Мы любим организовывать дискуссии на темы, близкие для наших учеников. Также, это может быть обсуждение заранее прочитанного текста или прослушанного аудио. Разговорный курс в нашей школе – это гибкое обучение с целью убрать языковой барьер и научить вас чувствовать себя максимально свободно во время общения на инглише. Записаться можно, оставив контактные данные здесь или обратившись напрямую в наш скайп fluentenglish34

Best wishes to you!CoolKissInnocent

Добавить комментарий

fluenglish.com

Разговорная практика. Интерактивное упражнение для развития речи.

28/09/2011 · 03:23

ДиалогУпражнение 1Упражнение 2

Прочитайте и прослушайте диалог.

Диалог

A: “Hi, how are you doing?” Привет, как дела?
B: “I’m doing great. How about you?” Дела отлично. Как ты?
A: “Not too bad.” Не плохо.
B: “Do you come to this restaurant often?” Ты часто приходишь в этот ресторан?
A: “I’ve been here a couple of times, but I don’t come on a regular basis. What have you been up to?” Я был здесь пару раз, и я не хожу сюда регулярно. Как жизнь?
B: “I’m pretty busy at work these days, but otherwise, everything is great.” Я в эти дни занят на работе, но вообще все отлично.
A: “Well, have a good evening.” Ну, отличного вечера.
B: “You too.” Тебе тоже.

Нажмите на кнопку прослушивания. Вы услышите только фразы под буквой “A”. Слова под буквой “B” должны произносить вы.

Упражнение 1

A: “Hi, how are you doing?”
B: “I’m doing great. How about you?”
A: “Not too bad.”
B: “Do you come to this restaurant often?”
A: “I’ve been here a couple of times, but I don’t come on a regular basis. What have you been up to?”
B: “I’m pretty busy at work these days, but otherwise, everything is great.”
A: “Well, have a good evening.”
B: “You too.”

Нажмите на кнопку прослушивания. Вы услышите только фразы под буквой “B”. Слова под буквой “A” должны произносить вы.

Упражнение 2

A: “Hi, how are you doing?”
B: “I’m doing great. How about you?”
A: “Not too bad.”
B: “Do you come to this restaurant often?”
A: “I’ve been here a couple of times, but I don’t come on a regular basis. What have you been up to?”
B: “I’m pretty busy at work these days, but otherwise, everything is great.”
A: “Well, have a good evening.”
B: “You too.”

ПОПУЛЯРНОЕ

tonail.com