План-конспект тренировки по гандболу. Тренировка по гандболу


План-конспект тренировки по гандболу

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВКИ ПО ГАНДБОЛУ

Задачи.

Теоретические сведения.

Обучение перемещению по площадке.

Обучение передаче на месте и в движении.

Обучение ведению мяча.

Продолжительность урока - 90 мин.

Инвентарь - набивные и гандбольные мячи. Стойки для обводок.

Секундомер.

Вводная часть — 5 мин.

Построение занимающихся и объяснение, задачи урока.

Ходьба на месте с поворотом направо, налево, кругом.

Теоретические сведения.

Инструктаж по ТБ.

Подготовительная часть - 20 мин.

Ходьба обычная, на пятках, на носках, спортивная ходьба с переходом на бег,

ходьба, по сигналу остановка, поворот кругом и ходьба в обратном

направлении.

Упражнения в движении: большие круги руками вперед и назад, рука перед

грудью, разведение рук в стороны, ходьба в полуприседе, ходьба выпадами с

поворотом туловища и отведением рук в сторону - назад; прыжки на одной и

двух ногах, медленный бег, ходьба.

Перестроение занимающихся для выполнения упражнений на месте.

8-10 упражнений, направленные на развитие гибкости.

Основная часть - 60 мин.

Основная стойка в защите и нападении.

Перемещение игрока по площадке.

1) Передача мяча одной рукой от плеча сверху и ловля мяча двумя руками на

месте.

2) То же при встречном перемещении.

3) Передача мяча одной рукой от плеча сверху и ловля мяча двумя руками в

движении парами.

4) Ведение мяча по прямой со средней скоростью.

5) Ведение мяча на скорость в противоположных колоннах.

Заключительная часть - 5 мин.

Произвольная ходьба, ходьба с выполнением упражнений на расслабление и

дыхание.

Подведение итогов занятия.

Организованный выход занимающихся из спортивного зала.

Методические указания

При организации учебного процесса на первых занятиях необходимо особое

внимание обратить на имеющийся инвентарь и тщательно его подготовить.

Желательно, чтобы в учебной группе на пару занимающихся был один

гандбольный мяч, а при необходимости и больше. Инвентарь должен быть

исправным. Занимающиеся знакомятся с техникой безопасности при

занятиях гандболом, с основными правилами игры. Большое внимание

уделяется физической подготовке, которая должна постепенно повышаться

от урока к уроку.

infourok.ru

Спортивная тренировка по гандболу | Школьные файлы SchoolFiles.net

РЕФЕРАТ Система спортивной тренировки гандболистов высокой квалификации

1. Основы методики тренировки. Задачи, средства и методы тренировки спортивный тренировка гандбол волевой Обучение и тренировка имеют свои специфические задачи, однако в тренировке всегда присутствует обучение новому. Поэтому эти понятия имеют тесную взаимосвязь и рассматривать их надо как единый педагогический процесс в системе подготовки квалифицированного гандболиста. Цель тренировки - воспитание идейно целеустремленного, физически развитого, обладающего крепким здоровьем, способного к защите Родины и высокопроизводительному труду, готового показать наивысшие спортивные результаты в меру своих возможностей. Задачи тренировки: 1. Воспитание высоких моральных и волевых качеств гандболиста в соответствии с требованиями морального кодекса. 2. Укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, воспитание специальных двигательных способностей. 3. Овладение современной техникой, тактикой и стратегией игры. Воспитание психических свойств личности, необходимых для успешной тренировки и выступления в соревнованиях. Приобретение знаний для научно обоснованного управления тренировкой. 6. Приобретение способности реализовать свои знания, умения и навыки в коллективной спортивной борьбе для достижения победы. Все средства спортивной тренировки гандболиста подразделяются на соревновательные и подготовительные. B свою очередь, в соревновательных средствах можно выделить собственно соревновательные и тренировочные формы соревновательных упражнений. B подготовительных упражнениях важно различать специально-подготовительные и общеподготовительные. Собственно-соревновательные упражнения - это сама игра в реальных условиях спортивного соревнования в полном соответствии с правилами. Соревнования являются действенным средством повышения спортивного мастерства. B учебно-тренировочном процессе собственно соревновательные упражнения занимают видное место. Без них невозможен процесс совершенствования Соревновательные упражнения в тренировке это тоже целостные игровые действия, но выполняются они в других условиях, с меньшим накалом психической напряженности, направлены на решение тренировочных задач. Их можно считать модельными формами собственно соревновательных упражнений. Специально-подготовительные упражнения включают в себя элементы соревновательных действий, а также действия, сходные с соревновательными по характеру проявления способностей создаются эти упражнения с таким расчетом, чтобы избирательно воздействовать на отдельные стороны подготовки ганд6олиста, усилить это воздействие по сравнению с соревновательным упражнением. Методы спортивной тренировки подразделяются на словесные наглядные и методы упражнений. Все они представлены конкретно по видам подготовки гандболиста: физической, технической, тактической, интеллектуальной, морально-волевой и специальной психической и игровой.

2. Виды подготовки

Физическая подготовка. Физическая подготовка - это процесс воспитания физических способностей, укрепления систем организма гандболиста для эффективного овладения навыками игры и соревновательной деятельностью. К задачам физической подготовки следует отнести: Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию. Укрепление основных систем организма; несущих «главную нагрузку в игре. Воспитание основных двигательных способностей: силы, быстроты, гибкости, выносливости, ловкости. Воспитание специфических способностей для игры в гандбол. Уровень физическог

schoolfiles.net

Спортивная тренировка по гандболу страница 5

Воспитание быстроты движений. Максимальная быстрота, которую может проявить гандболист в каком-либо движении, зависит от уровня развития его скоростно-силовых способностей, гибкости, владения техникой. B гандболе быстроту движений приходится проявлять многократно в течение игры, а это возможно только при наличии скоростной выносливости.

Все средства воспитания быстроты движений подразделяются на общеподготовительные, специально-подготовительные и соревновательные. Все они выполняются с предельной и околопредельной скоростью.

К общеподготовительным относятся спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, упражнения в метании различных снарядов. Для более эффективного воспитания общей быстроты движений пользуются определенными методическими приемами:

  1. Облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движения. B тренировке гандболиста целесообразно применять бег по ветру; по наклонной дорожке вниз; по наклонной дорожке вверх, создавая искусственно увеличенную частоту шагов; бег на тяге; бег по специальной дорожке с приспособлением, уменьшающим вес спортсмена (подвешивание).

  2. Использование эффекта «ускоряющего последействия» и варьирования отягощений. Скорость движения увеличивается после выполнения его с определенным отягощением. Например, метание набивного мяча, а затем 2-3 броска гандбольного мяча. Чередование бега вверх по наклонной дорожке, вниз по наклонной, по горизонтальной.

  3. Лидирование. B тренировке гандболиста лидером может быть партнер, который создает ориентир для достижения необходимой скорости, а также летящий мяч, задающий темп передвижения.

Примерные упражнения.

1.Ускорения, рывки на отрезках от 5 до 40 м из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа) лицом, спиной вперед и боком.

2.Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь.

3.Рывки по зрительному сигналу: вдогонку за партнером, в соревновании с партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его.

4.Бег за лидером без смены и со сменой направления.

5.Бег на короткие отрезки с прыжками в начале, середине и в конце дистанции.

6.Многократные прыжки с ноги на ногу.

7.Прыжки в стороны одиночные и сериями, на месте и продвигаясь лицом и спиной вперед.

8.Метание камней и «мячей (теннисного, хоккейного, мужского и женского гандбольного, набивного) различного веса на точность и дальность.

9.Удары по летящему мячу (волейбольному и гандбольному) в прыжке, с места, с разбега.

10.Метание гранаты, копья.

Специально-подготовительные средства включают в себя упражнения по технике и тактике игры, выполняемые на предельных скоростях. При организации этих упражнений с задачей воспитания быстроты используют следующие методические приемы:

  1. Облегчение внешних условий. Например, игра облегченными мячами: мужчины играют женскими мячами, женщины - мячом для мини-гандбола.

  2. Лидирование. Прекрасным средством превращения мяча в скоростного лидера являются упражнения с применением наклонного 6 атута.

  3. Увеличение внезапности появления мяча. Например, вратарь задерживает мячи, летящие из-за ширмы или отскочившие от стены. Передача мяча из-за ширмы, партнер должен поймать. Бросок мяча из-за ширмы, защитник должен блокировать мяч.

  4. Сокращение расстояния до игрока с мячом. Сначала вратарь задерживает мяч с дальнего расстояния, а затем это расстояние постепенно сокращается.

  5. Увеличение скорости полета мяча.

infourok.ru

Спортивная тренировка по гандболу страница 2

К задачам физической подготовки следует отнести:

  1. Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.

  2. Укрепление основных систем организма; несущих «главную нагрузку в игре.

  3. Воспитание основных двигательных способностей: силы, быстроты, гибкости, выносливости, ловкости.

  4. Воспитание специфических способностей для игры в гандбол.

Уровень физического развития и физической подготовленности гандболиста во многом определяет достижение высоких спортивных результатов.

Воспитание силовых способностей.

Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

В составе силовых способностей выделяют собственно силовые, скоростно-силовые и силовую выносливость (Л.П. Матвеев).

Собственно силовые способности проявляются в медленных движениях. Абсолютная сила характеризует силовой потенциал спортсмена и измеряется величиной максимального произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза.

В скоростно-силовых способностях наряду с силой нужна высокая скорость движения. Следует различать реактивные свойства мышц: мгновенное переключение от уступающего к преодолевающему режиму, скоростную силу, которая характеризует способность мышц к быстрой реализации движения против относительно небольшого внешнего сопротивления, и взрывную силу, которая характеризует способность мышц к проявлению значительных напряжений в минимальное время. Взрывная сила зависит от абсолютной силы мышц, от их способности к быстрому наращиванию силы в начале рабочего напряжения (стартовая сила) и способности к быстрому достижению максимального значения силы в ходе начавшегося сокращения мышц (ускоряющая сила).

Силовая выносливость характеризует способность мышц к сохранению эффективности их функционирования в условиях длительной работы (повторное выполнение взрывных усилий, циклическая работа той или иной интенсивности и т.п.).

В игровой деятельности гандболиста проявление силы носит динамический характер, и часто требуется применять как скоростную силу (бросок мяча, передача мяча, задержание мяча рукой и пр.), так и взрывную силу (прыжок, рывок). Кроме того, проявлять в игре силу приходится неоднократно. Поэтому силовая выносливость в подготовленности гандболиста играет не последнюю роль.

Согласно общей классификации средств тренировки, все силовые упражнения можно разделить на общеподготовительные, специально - подготовительные и тренировочные формы соревновательного упражнения.

К общеподготовительным средствам относятся упражнения из гимнастики, тяжелой атлетики, борьбы, как общего, так и локального воздействия. Они призваны развивать силу всей мышечной системы безотносительно к спортивной специализации. Используются самые разнообразные упражнения, в которых проявляются все виды динамической и статической силы. Применение общеподготовительных упражнений необходимо для того, чтобы ликвидировать одностороннее развитие силовых способностей, поскольку все мышцы в организме человека функционируют как единая система, отставание одного звена непременно приведет к тормозу в совершенствовании другого.

infourok.ru

План-конспект тренировочного занятия по гандболу на тему "Ловля и передача мяча"

Утверждаю

Зам. директора МБУ ДО

ДЮСШ «Олимп»

__________________ Е.А. Обухань

«____»____________________________г.

План-конспект учебно-тренировочного занятия

Территория: ст.Воронежская с/к «Факел»

Ф.И.О. аттестуемого: Охрименко Наталья Николаевна

Место работы должность: тренер-преподаватель муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы «Олимп» г . Усть-Лабинск

Группа: НП- 3 _

Тема: « Ловля мяча в движение».

Задачи: 1.Обучение ловли мяча разными способами.

2. Обучение ловли мяча в движение

3. Обучение ловли мяча стоя на месте.

Место проведения: ст. Воронежская с /к «Факел», время 13:45-15:15,дата 31.10.15г.

Спортивный инвентарь: набивные и гандбольные мячи, фишки.

Вводная часть,

Построение.

Подготовительная часть

2 минуты

Общее время подг. части

18 минут

Объяснение основной задачи урока.

1. Разминка

6 минут

2. Беговые упражнения с мячом.

6 минут

В колонне по одному.

3. Упражнения на месте, на развитие ловкости.

6 минут

Работа в двойках, в тройках.

II

Основная часть занятия

Общее время осн. части

65 минут

1Ловля мяча одной рукой от плеча сверху .

20 минут

В парах на своих местах

2. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение

20 минут

В тройках, в двойках на своих местах с ограничением

3. Ловля мяча одной рукой от плеча в движение, с броском по воротам

25 минут

В тройках, в двойках на скорости.

III

Заключительная часть

Общее время закл. части

5 минут

1. Восстановительные упражнения

3 минут

Произвольная ходьба ,упражнения в движении на дыхание и расслабление.

2.Подведение итогов

2 минут

Отметить успехи и недостатки

Присутствовали: __________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Тренер-преподаватель Н.Н.Охрименко

Отзыв

на проведение: учебно-тренировочного занятия

тренера-преподавателя: Охрименко Натальи Николаевны

тема: « Ловля мяча в движение»

представлено « » 201 г.

Выводы: тренер-преподаватель Охрименко Н.Н. имеет прочные знания и умения, соответствующие требованиям государственных стандартов педагогического образования. Работу с учащимися строит согласно календарно-тематическому плану.

Учебно-тренировочное занятие по гандболу в группе НП-3 было проведено на высоком эмоциональном уровне. Наталья Николаевна использовала методы объяснения и показа, что способствует тактическому росту спортсменов. Тренировочные занятия на этапах носит комплексный характер, что обеспечивает у учащихся рост технического мастерства и повышение специальной физической подготовки. Тренировка проведена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет достигать максимальные результаты на соревнованиях.

Задачи, поставленные перед учащимися – выполнены.

Рекомендации и предложения: перед занимающими следует ставить конкретные задачи, которые можно решать на данном занятии. Добиваться от занимающих упражнения в движение выполнять на максимальной скорости.

«__» ___________ 201__г.

Подписи присутствующих:

infourok.ru

Спортивная тренировка по гандболу страница 4

Воспитание быстроты двигательной реакции.

Простая реакция - это ответ заранее известным способом на заранее известный, внезапно появляющийся сигнал. B соревновательной деятельности гандболиста проявлять быстроту простой реакции приходится не часто, поскольку игра изобилует сложными ситуациями, исход которых предугадать почти невозможно. Тренировка в различных скоростных упражнениях улучшает быстроту простой реакции. Для ее воспитания подбирают упражнения, где надо быстро реагировать на сигнал. Лучшим средством являются подвижные игры. Но постепенно быстрота реакции стабилизируется, и для ее совершенствования необходимы новые подходы. Так, применяется расчлененный метод совершенствования быстроты реакции и быстроты последующих движений. Например, новичку-вратарю трудно задержать брошенный в нижний угол ворот мяч из-за неумения быстро делать выпад или «шпагат». В таком случае сначала улучшается быстрота движения, а затем применяются упражнения на реакцию. Сенсорный метод направлен на развитие способности различать, ощущать мельчайшие отрезки времени до десятых и сотых долей секунды. Спортсмены, хорошо различающие микро-интервалы времени, отличаются, как правило, высокой быстротой реакции. K сожалению, этот метод не получил должного применения в гандболе.

Сложные реакции в игровой деятельности гандболиста встречаются постоянно и подразделяются на реакции на движущийся объект (мяч, игрок) и реакции с выбором.

При реагировании на движущийся предмет необходимо: а) увидеть объект; 6) оценить направление и скорость его передвижения; в) выбрать план действий; г) начать осуществлять. Это скрытый период реакции, который длится от 0,25 до 1 сек. Большая часть времени уходит на фиксацию движущегося предмета глазами. Эта способность развивается упражнениями с реакцией на движущийся объект. Упражнения постепенно усложняются за счет увеличения скорости, большей внезапности появления мяча или партнера, сокращения расстояния. Полезны игры с малым мячом, например тенниснымтех случаях, когда мяч фиксирован взглядом до начала его перемещения, время реакции значительно сокращается. Время реакции можно сократить за счет рационального поведения в период, предшествующий реагированию. Внимание должно быть направлено не только на сигнал, но и на предстоящие собственные движения. Мускулатура оптимально мобилизована, что выражается в специфической стойке вратаря и защитника. Большое значение имеет, умение предугадать направление полета мяча по действиям игрока. Скорость полета мяча бывает настолько большой, что среагировать на него невозможно. C самого начала, обучение у учеников нужно вырабатывать умение предугадывать и выполнять действия, как 6ы несколько опережая полет мяча.

Реакция выбора связана с определением самого рационального в данной ситуации двигательного ответа. Гандболисты высокой квалификации достигают очень большой быстроты реагирования в сложной ситуации, ориентируясь в основном на подготовительные действия противника. Эту способность воспитывают с помощью упражнений, в которых приучают занимающегося реагировать на утрированное и заметное выполнение движений, постепенно все, более приближая их к естественным. При воспитании быстроты сложной реакции постепенно увеличивают число возможных вариантов реагирования в различной обстановке, приближал ее к игровой.

infourok.ru

План-конспект тренировки по гандболу

Конспект занятия по теме «Скоростно-силовая подготовка юных гандболистов»

Группа 4-Г Т-5

Цели и задачи: развитие общей физической подготовки, развитие скоростно-силовых качеств, совершенствование техники игры в пляжный гандбол.

Инвентарь: фишки конусные, мячи набивные 2 кг., блины от штанги 5 кг, гимнастические скамейки.

Организационно

методические указания

I

20

мин

II

100

мин

III

15 мин

1. Подготовительная часть.

  1. Построение, сообщение задач занятия

2. Бег

3. Комплекс ОРУ

4. Специальные упражнения

2. Основная часть.

1. Рывки руками вперёд с блинами

2. Передачи набивного мяча на месте

3. Выпрыгивания с полного приседа на двух ногах

4. жим блина вверх

5. Прыжковая серия:

а) прыжки до центральной линии и обратно на левой ноге

б) прыжки до центральной линии и обратно на правой ноге

в) прыжки до центральной линии и обратно на двух ногах

г) перемещения прыжками в длину с места до центральной линии и обратно.

д) перемещения прыжками «колени к груди» до центральной линии и обратно.

6. Броско набивного мяча на дальность из-за головы из положения сидя .

7. Напрыгивания на гимнастическую скамейку с блинами в руках

8. Двухсторонняя игра по правилам пляжного гандбола.

3. Заключительная часть:

1. Упражнения на восстановление

2.Подведение итогов занятия.

2 мин.

5 мин.

5 мин.

8 мин.

3 Х 30

3 Х 3 мин

3 Х 20

3 Х 30

3 серии

3 Х 10

3 Х 30

30 мин

10 мин

5 мин

Темп средний.

В движении.

Темп максимально быстрый

В парах

При прыжке руки ставят «блок»

С задержкой поднятого блина до 10 сек.

Отдых между сериями 2 мин.

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения

Преодолеть расстояние за минимальное количество прыжков.

Следить за правильностью выполнения

Отдых между сериями 2 мин.

Отдых между сериями 2 мин.

Действуют правила проведения молодёжных соревнований

В положении сидя и лёжа.

С построением.

infourok.ru