Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол. Тренировка для волейбола


Эффективные упражнения для волейбола для всех

Волейбол - это игра с мячом, который две команды перекидывают друг другу через сетку. Каждый из нас хотя бы разок видел нечто подобное или играл сам. Сложно не поиграть волейбол ни разу в жизни. Ведь в него играют еще в школе. В него играют на отдыхе. Волейбол - игра несложная (если мы говорим не о профессиональном волейболе, конечно же), но все же кое-какие навыки для того, чтобы играть в него, нужны. Например, нужно уметь хорошо подавать. Далеко не каждый сможет сделать хорошую подачу в начале игры. Для этого нужна тренировка. Как раз о ней и пойдет речь в данной статье. Если вы хотите улучшить свои навыки игры в волейбол, то читайте эту статью. Здесь вы сможете узнать об упражнениях для волейбола, которые помогут вам научиться играть лучше. Итак, начнем!

игроки в волейбол

Разминайтесь перед тем, как делать упражнения для волейбола

Не удивляйтесь, но это обязательно. Тело должно разогреваться перед любыми физическими нагрузками. Поэтому следует делать разминку каждый раз перед игрой и перед выполнением упражнений для волейбола. С помощью круговых движений головой разомните свою шею. Делайте рывки руками, круговые движения руками. Побегайте, но не на месте (перед этим следует делать круговые движения стопой, чтобы перед бегом на месте размять и ноги). Не лишним будет сделать упражнения и на растяжку. Поверьте, много времени это все у вас не займет, зато потом мышцы скажут вам только "спасибо".

игра волейбол

Упражнения на подачу в волейболе

Итак, если вы еще не знали, то некоторые из упражнений можно отрабатывать самому. Вам нужен только лишь волейбольный мяч и стена. Встаньте напротив стены и, подкинув мяч немного вверх, сделайте нижнюю подачу в стенку. Для этого одну ладонь сожмите в кулак, а второй рукой "обнимите" этот кулак. Два больших пальца должны быть не внутри ваших кулаков, а поверх них, направленными пластинами ногтей вверх и к мячу. Мяч должен падать на ваш кулак или чуть выше. Но, конечно же, лучше бы не отбивать мячи предплечьями рук. Это доставляет большую боль при игре, а также можно быстро получить травму, играя таким образом.

Еще одно упражнение для волейбола, которое сделает вашу подачу лучше. Вы можете делать это упражнение самостоятельно или вместе с другом. Вам нужно волейбольное поле с сеткой и мячами. Один человек встает на точку подачи на одной стороне поля, другой - на второй стороне поля. Таким образом можно отрабатывать как верхнюю, так и нижнюю подачу мяча. Как отработать нижнюю подачу мяча, уже рассматривалось в нашей статье ранее. Теперь перейдем к верхней подаче. Необходимо немного наклонить корпус вперед. Левая нога впереди (если вы будете бить правой рукой, если нет, то впереди будет стоять правая нога), а правая позади. Левой рукой держим перед собой мяч, а потом подбрасываем вверх. Мяч летит вниз. Правой рукой будем отбивать. Для этого следует не просто нанести удар по мячу, а выпрямлять корпус по мере приближения мяча к вам и вашей руки к нему.

игра в волейбол на улице

Упражнения на передачу мяча

Возьмите мяч в руки и подбросьте вверх над собой. Когда мяч полетит вниз, снова отбивайте его, подкидывая вверх. Этот навык не один раз пригодится вам в процессе игры, когда придется принимать мяч на своей половине пола или перекидывать через сетку.

Упражнения для двоих человек

Парное обучение волейболу и упражнения для него очень эффективны. Для них нужны два человека, которые хотят научиться играть в волейбол или отрабатывать свой навык, и один мяч. Встаньте друг напротив друга. И подавайте друг другу мяч. Если вы стоите на месте друг против друга, то можно отрабатывать нижнюю и верхнюю подачу мяча. Таким же образом можно выполнять обычную подачу. А самое сложно упражнение - это выполнение передачи мяча в движении. Один человек бросает, другой бежит немного в сторону и в этот момент отбивает мяч обратно, второй, соответственно, делает все то же самое.

fb.ru

Специальные упражнения для тренировки игры в защите

Упражнение восьмое. Каждому игроку дается один мяч. Расположение игроков произвольное. Они делают над собой нижние передачи двумя руками. (При выполнении всех нижних передач требовать выполнения приема только твердой частью кисти или предплечьем.)

Сначала высота передачи не менее 3 м от земли. Затем они выполняют передачи с правой руки на левую и обратно способом нижней передачи одной рукой.

Упражнение девятое. Игроки стоят в парах лицом друг к другу на расстоянии 1 м и выполняют нижние передачи одной и двумя руками. (Обязательно требовать, чтобы мяч направлялся с достаточно высокой траекторией и ни в коем случае не параллельно земле — это вредный навык). Затем расстояние между игроками увеличивается до 2, 3, 4, 5 м.

Упражнение десятое. Игроки располагаются в колонне по одному в зоне 4. Тренер находится правее игроков (на расстоянии 2—3 м) и бросает мячи в сетку. Игроки принимают мячи сначала вторым, затем третьим ударом. Если это возможно, они принимают мяч снизу двумя руками, во всех других случаях мяч должен приниматься снизу рукой, ближайшей к сетке (левой).

Не следует поощрять приемы мячей сверху. Мячи рекомендуется бросать в различные участки сетки. Обращать внимание на правильный выбор исходного для приема места (близко к сетке) и на выполнение удара — ударное движение для удара делать только после того, как мяч отскочит от сетки (не торопиться!). На другой стороне площадки организуется такое же упражнение; роль тренера поручить опытному игроку. Затем игроки такое же упражнение выполняют в зоне 2, где при приеме мячей одной рукой должны использовать уже правую руку.

В этих упражнениях тренер каждому игроку дает сначала принимать один мяч. Когда игроки освоят этот прием — им направляются с интервалами подряд два-три мяча.

Упражнение одиннадцатое. Эстафета с заданием — передача мяча снизу и приемом его от сетки. Игроки делятся на две группы и выстраиваются в колонну по одному за задней линией. Первые игроки держат в руках по мячу. По сигналу тренера они перемещаются к сетке, выполняя нижние передачи двумя руками перед собой. Дойдя! до сетки, игроки бросают в нее мяч и должны принять его двумя руками снизу, после чего бросают мяч вторым игрокам и т. д. Победившей считается команда, последний игрок которой принял первым мяч от сетки. Затем в эстафету вводится новее задание — все приемы выполняются правой рукой снизу, затем — левой рукой.

Упражнение двенадцатое. Игроки располагаются в колонне по одному в зоне 1. Тренер находится в зоне 4 и бросает далеко мяч в сторону так, чтобы игрокам приходилось бы стремительно и на большие расстояния перемещаться для приема мяча. Сначала игроки выполняют второй удар и должны мяч поднять высоко в воздух на: своей стороне, приблизив его к сетке. Затем они должны перебивать мяч на другую сторону (третий удар). Большинство мячей надо бросать за заднюю линию; если игроку придется принимать мяч одной рукой снизу, он должен это сделать рукой, дальней от сетки (левой). На  другой стороне подобное же упражнение выполняется под; руководством опытного игрока.

В упражнение вводится новое задание — игроки размещаются в зоне 5, тренер — в зоне 2. Игроки должны! при приеме одной рукой снизу использовать правую руку.

Упражнение тринадцатое. Тренер располагается в зоне 2, игроки в зоне 5. Тренер производит удар на первого игрока, который, используя любой защитный прием в зависимости от направления удара, должен послать мяч «сразу» на удар тренеру (на номер 2). Следующий удар тренер делает на второго игрока и т. д. Затем на каждого игрока делается по нескольку ударов подряд, причем особо важно повторить удар на игрока, принявшего мяч в падении, чтобы приучить игрока быстро включаться после падения в игру. Такое же упражнение проводится и на другой стороне. Это упражнение рекомендуется применять вместо обычного «кружка»— тренер в центре, кругом игроки (при «кружке» нет основного игрового ориентира — сетки и границ площадки).

Упражнение четырнадцатое выполняется подобно предыдущему, но игроки размещаются в зоне 1, а тренер в зоне 4. Задания те же.

Упражнение пятнадцатое. Тренер стоит на подставке в зоне 4. Игроки располагаются в зонах 7, 6, 5 и 4, Тренер производит удары черев сетку в разной последовательности на разных игроков. Они должны принять мяч и направить его в зону 2 «сразу» на удар, где располагается игрок, помогающий тренеру. Свободные игроки и игрок зоны 2 подают мячи тренеру. Игроков, выполняющих упражнения, надо размещать в той расстановке, в какой они играют в данной команде (чтобы они совершенствовали согласованность действий при игре в защите). Рекомендуется применять обманные удары так, чтобы игрокам приходилось принимать мяч с различными видами падений. При приеме сверху игроки все мячи должны принимать мягко, на пальцы. На другой площадке тоже надо организовать такое же упражнение.

Упражнение шестнадцатое выполняется так же, как предыдущее, но тренер производит удары из зоны 2, а игроки размешаются в зонах 1,6, 5 и 4.

Упражнение семнадцатое. Теннисбол. Игра один на один. Каждый игрок имеет право на три удара. Однако правила игры несколько упрощаются: 1) мяч, переходящий от противника, игрок может принимать и с воздуха и от земли; 2) после каждого своего удара игрок также имеет право принять его и с воздуха и от земли.

Игра проводится из одной партии до 15 очков. Задача упражнения: улучшить способность к перемещению игроков, тренировать все приемы игры, кроме блокирования, в зависимости от тех заданий, которые предлагает тренер (удары на своей стороне, кроме завершающих, делать только способом снизу, перебивать на другую сторону только левой рукой и т. д.). Теннисбол проводят двое на двое или трое на трое. Полезно такие игры проводить в виде соревнования по олимпийской или круговой системе; такой способ тренировки с успехом используется в сборных командах страны. Недостаток этого упражнения — малое количество игроков, принимающих непосредственное участие в игре. Поэтому его применяют большей частью летом, когда в распоряжении коллектива имеется несколько площадок.

Упражнение восемнадцатое. Игра проводится по обычным правилам, количество участников — четыре на четыре, обманные удары запретить (при хорошей подготовленности игроков можно играть и без этого исключения). Участвовать в нападающем ударе разрешать и игрокам задней линии; это развивает правильное тактическое мышление у передающих игроков и нападающих.

Упражнение девятнадцатое. Игра с участием полных составов команд (6X6). Вводится ограничение: удар можно производить только за трехметровой линией игрокам задней линии. Игра проводится без блокирования.

Вводится следующее видоизменение игры: на каждой площадке на расстоянии 2—2,5 м от средней линии проводится линия параллельно сетке. Удары можно проводить только с этой линии. Такие задания способствуют повышению защитной игры и овладению техникой ударов с далеких передач.

Упражнение двадцатое. В упражнения, связанные с тренировкой нападающего удара и блокирования, ввести защитников, они смогут получить большую пользу и для себя.

www.offsport.ru

Примерные упражнения для приема подач в волейболе

1.  Подача в стену — прием (расстояние от стены 9-12 м).

2.   Подача в парах через сетку (один подает, другой при­нимает над собой и подача в первого).

3.   Игрок в центре площадки спиной к сетке. По сигналу на подачу мяча поворачивается лицом к сетке, принимает мяч и направляет в цель.

4.   4—5 игроков располагаются в шеренге у сетки, лицом к подающим подачи игрокам. Подача в зону 5. После подброса мяча для подачи левофланговый игрок у сетки быстро перемещается в зону 5 и принимает мяч, после чего встает в шеренгу справа (вариант: прием подачи на левофлангового игрока у сетки, тот выполняет передачу для нападающего удара за линию нападения игроку, который принимает по­дачу, и тот атакует).

5.   То же, но расположение принимающих подачу игро­ков в левой стороне площадки и подача в зону 1 (вариант: в любую зону).

6.   Прием мяча двумя (тремя) игроками. После каждого приема смена зон.

7.   Прием мяча двумя парами игроков. Синхронная по­дача из зоны 1 в зону 5 и из зоны 5 в зону 1. После приема мяча пара отходит за лицевую линию. Принимает подачу другая пара. На следующую попытку в парах — смена зон.

8.  Прием мяча двумя игроками после кувырка и смены зон (кувырок — прием — смена зон).

9.  Прием мяча двумя (тремя) игроками. После приема рывок до сетки и на и.п. (вариант: и.п.: сидя на полу спиной к сетке).

10. Прием подач на закрытой сетке (после приема — сме­на зон).

11.  И.п.: — две пары игроков у сетки в зонах 4 и 2 лицом к сетке. После подброса мяча подающим одна пара спорт­сменов быстро перемещается в зоны 1 и 5 и принимает пода­чу (вариант: синхронная подача из зон 1 и 5).

12.   Игрок (2-3 игрока) жонглирует мячом в 6—7 м от сетки. В это время с другой стороны площадки производит­ся подача. Принять подачу.

13.  Прием подачи в зоне 5 (6, 1) после пробегания игро­ком отрезка 12-15 м, стартуя из зоны 1 другой стороны пло­щадки (пробегание за пределами площадки).

14.  Прием подач в расстановке команды.

Примечание: в каждом упражнении прием мяча в зону

нападения по заданию, или на связующего игрока, или в це­левые точки.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта:

xn--80aqqdgddhbb4i.xn--p1ai

Физические упражнения для волейболистов - Волейбол - Каталог статей

Тренировка скоростных качеств

Упражнение со штангой или гирей весом 15 - 20% от собственного веса игрока развивают двигательную быстроту. Надо только следить, чтобы во время упражнений с такими весами скорость движений не снижалось.

 

Работа с отягощениями 70 - 80% от собственного веса игрока способствуют развитию взрывной силы и стартовой скорости. Однако необходимо помнить, что применяющиеся в основном для укрепления связок изометрические упражнения противопоказаны для развития быстроты : мышцы теряют эластичность, их сокращение замедляются.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НОГ

    * Приседания, выпрыгивания со штангой на одной или двух ногах с весами, упомянутыми выше.    * Быстрые шаги без отягощения вперед, назад, влево, вправо с отягощением 25 - 30 кг - от 30 с до 1 мин ( по 2 - 3 шага).    * Быстрые шаги без отягощения вперед, назад, влево, вправо с касанием земли рукой при каждой смене направления - 1 мин ( по 2 -3 шага).    * Те же шаги с касанием земли одной рукой и ведением мяча другой.    * Высокие старты на дистанцию 5 - 10 м по сигналу на время - в парах, тройках игроков, подобранных по весу, росту, скорости. Выполняется лицом вперед, затем спиной вперед.    * Низкие старты на дистанцию 5 - 10 м. Выполняется так же, как в упр 5, но с ведением мяча.    * Старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5 - 10 м. Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его вперед. Можно выполнять в парах, тройках. Упражнение полезно для развития стартовой скорости.    * То же, что и упр. 7, на дистанцию 50 - 100 м - для развития двигательной скорости. Выполняется на время.    * Бег на дистанцию 30 - 40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию. Это же упр можно выполнять с мячом.    * Бег с касанием голенью ягодиц на дистанцию 30 - 40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию.    * Бег с подскоками попеременно на левой и правой ноге на 30 - 40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию, можно с мячом.    * Прыжки на 2 ногах вперед ( ноги вместе) на дистанцию 30 - 40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию. Можно выполнять с ведением мяча.    * Бег с выбрасыванием прямых ног вперед ( не сгибая колен) до 50 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию. Можно выполнять с ведением мяча.    * Рывок на 15 - 40 - 60 м с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.    * Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку. Проводится как соревнование двух - трех игроков на время. Дистанция - до 50 м.    * То же, что в упр 15, с имитацией обманных движений.    * Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой спиной вперед.    * Скоростной бег лицом вперед двух игроков, удерживающих один мяч вытянутыми навстречу друг другу руками.    * Скоростной бег приставными шагами двух игроков лицом друг к другу, удерживающих два мяча на вытянутых руках. Дистанция - до 50 м.    * Скоростной бег центрового игрока спиной вперед с передачей ему 3 - 4 мячей игроками, которые двигаются лицом к нему, находясь на расстоянии 4 - 5 м . Дистанция - до 100 м.    * Максимально быстрый подъем и спуск по лестнице с учетом частоты движений. Проводится как соревнование двух - трех игроков на время - от 20 до 40 с.    * Скоростной бег с поворотами с одним или двумя мячами в соревновании двух игроков. Дистанция - от 30 до 50 м.    * То же, что и упр 22, но с ведением мяча и бросками по кольцу, в парах и командах.    * Командная эстафета с ведением мяча по легко - атлетическому стадиону на дистанции 100 м. Игроки должны передавать мяч из рук в руки после 100 метрового ускорения. В командах может быть 5 - 10 человек.    * Скоростные передачи мяча тремя игроками в три паса с броском мяча в кольцо 5 - 7 раз подряд.    * Скоростное ведение мяча от лицевой до штрафной линии, возвращение к щиту с набрасыванием мяча в кольцо. Затем ведение до центра и обратно, до противоположной штрафной и обратно. Проводится как соревнование двух игроков.    * То же, что и упр 27, но с ведением двух мячей.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК.

    * Ведение одного - двух мячей.    * Передачи двух - трех мячей у стены на время - 30 - 40 с.    * Отбивание или ловля двух - трех теннисных мячей, стоя спиной к стене на расстоянии 2 - 3 м.    * Передачи у стены правой руки с одновременным ведением левой руки.    * Жонглирование двумя - тремя теннисными мячами одной и двумя руками.    * Два игрока, лежа на животе на расстоянии 2 - 3 м друг от друга, передают один - два - три мяча на время 30 - 40 с. Проводится как соревнование между парами на количество передач.    * То же что и упр 6, но в положении сидя.    * Ведение 3 мячей на время.    * Дриблинг у стены на вытянутых руках двумя мячами на время 30 - 40 с. Проводится как соревнование на количество ударов мяча.    * Отбивание, ловля и передача 5 - 6 - 7 мячей в высоком темпе на время до 30 с.

Тренировка отдельных элементов

И так. Многие просят по-подробнее написать что и как делать на тренировках и как конкретно отработать некоторые элементы. Я напишу упражнения, которые можно делать одному, так как можно расписать кучу упражнений для 15 человек. Но, в основном, каждый-то сам работает над своей техникой и зачастую даже партнера нет.Передача сверху.

И так в передаче есть множество аспектов, которые хотелось бы всем улучшить. Постараюсь охватить все самое основное. Итак. Мягкость. Получить ее непросто, но очень необходимо. Подходим к стенке и начинаем "играть с ней". Смысл сводится к тому, чтобы выбрать точку на стене, попадать все время в нее и следить за правильностью постановки рук и ног (о технике передачи написано здесь). Главное подключать ноги и стараться сделать так, чтобы мяч зависал. Передач надо делать не менее 500 за подход. Поначалу будет тяжко, но зато скоро заметите улучшения.

 

Далее. Находите нормальный угол. Поначалу звучит более чем бредово. Но тем не мене вы находите угол. Становитесь туда. Смысл сводится к тому, чтобы сначала бьете в одну стенку, затем под мячом разворачиваетесь и в другую. И так раз по 200. Можно пасовать и не разворачиваясь, тогда вы будете отрабатывать несколько другую разновидность передачи.

 

Затем все тоже самое только спиной. Очень помогает.

 

Самое простое упражнение. Игра мячом над собой. Делается таким образом: одна передача 1 метр, вторая повыше (2 метра), третья - под потолок (конечно если у вас потолки в зале не под 30 метров). Вот эта серия из трех передач есть как бы 1 повтор. А их должно быть не менее 200. Можно делать тоже самое, только после каждой передачи поворачиваться на 180 градусов.

 

Выходим на площадку. Надо и здесь отрабатывать некоторое элементы. Бьем мяч перед собой в пол, так чтобы он подскочил метра на 3-4 как бы эмитируя доводку и делаем передачу в 3 или 4 по вкусу.

 

Переходим к водным процедурам. Берем набивной мяч и опять в отдаленный угол зала. Упражнение с набивным мячом одно - играть над собой, так как к сожалению такой мяч не отскакивает. Набивной мяч поможет вам сделать передачу "шире". Делая упражнения с набивным мячом, следует обращать внимания на вес мяча, так как если он слишком тяжел, то можно свободно получить травму кисти.

 

Для начала этих упражнений вполне хватит, но главное в деле связующего - пасовать на площадке. Так что практика, практика и еще раз практика.Нападающий удар.

Идеальное нападение должно производиться по задней линии в 6-8 метр площадки, так как такие удары принимать тяжелее всего. Но однако это не значит что нападать нужно только туда. Все зависит от ситуации. А вот самим ударом мы сейчас и займемся.

    * На разминке, когда вы бьете мяч в пол, необходимо не просто ударить по нему со всей силы так, чтобы он до потолка подпрыгнул, а нанести удар как бы с "протяжкой" вперед, чтобы он отскочил от пола почти перед партнером. Затем это же можно повторить, но уже разворачиваясь к партнеру боком и подбрасывая мяч перед собой. Наносить удар нужно таким же способом, только стараясь кистью развернуть мяч к партнеру. Смысл упражнения - развить чувство мяча и научиться наносить удар по задней линии. Еще одна разновидность этого упражнения: бьете мяч перед собой а затем в прыжке наносите удар, но не "под себя", а вышеописанным методом.    * Нападение на сетке со своего наброса - тоже эффективное упражнение.    * Думаю упражнение возле станки знают все. Так вот его можно разнообразить - становитесь не лицом к стенке, а полубоком и, кистью разворачивая мяч, бьете его так. Хорошо помогает для отработки скруток.

volley-kharkiv.ucoz.ua

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи

1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.

4. Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.

5. То же, передачу выполняет партнеру.

6. Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.

7. То же, при этом меняется поочередно высота передачи.

8. Игрок выполняет две передачи: первую в направлении стенки, вторую над собой после отскока мяча от стенки.

9. Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

10. То же, игроки выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней и низкой. (Необходимо установить определенную последовательность.)

11. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)

12. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После 12–15 передач игроки меняются ролями.)

13. Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).

14. Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.)

15. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

16. Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).

17. Расстояние между игроками 5–6 м. Игрок с мячом выполняет передачу над собой на высоту 3–4 м, затем в прыжке отдает партнеру, другой игрок выполняет то же (всего 10–15 передач).

18. игроки по трое стоят в зонах 2, 4, 6. Впереди стоящий игрок зоны 6 держит мяч, он начинает упражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение выполняется и в том случае, когда направление передач и перемещений игроков меняется на обратное.

19. Передача мяча из глубины площадки после перемещения. Группа игроков из 3–4 человек стоит в первой зоне, один игрок с мячом во 2-й зоне выполняет передачу на первого игрока 1-й зоны, затем этот игрок перемещается в 6-ю зону, куда направлена следующая передача от пасующего из 2-й зоны, а далее из 4-й зоны, затем первый игрок из группы возвращается в 1-ю зону и встает в конце группы и т.д.

20. Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.

21. Передача мяча вдоль сетки. Шесть игроков с обеих сторон сетки располагаются группами по три человека в 1-й и 5-й зонах. Игроки из 5-й зоны выходят, делают передачу вдоль сетки, затем «нырнув» под сетку, перемещаясь, занимают позицию в конце противоположной колонны игроков, а игроки из 1-й зоны перемещаются аналогично навстречу (выполняется 5–6 мин).

Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу

 1. Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м).

 2. У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

 3. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз.

 4. Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м.

 5. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами.

 6. То же, только игрок, стоящий у сетки, выполняет верхнюю передачу точно на партнера.

 7. То же, только игрок, стоящий у сетки, направляет мяч в сторону партнера обычным ударом.

 8. Два игрока стоят с мячами у сетки. Поочередно они посылают их произвольным способом перед собой. Игрок 6-й зоны должен выполнить перемещение вправо, затем влево (и т.д.) и каждый раз передавать мяч снизу к сетке. После 5–6 таких передач его место занимает следующий игрок 6-й зоны. Упражнение повторяется.

 9. Игрок 3-й зоны, имея два мяча, посылает поочередно их произвольным способом игрокам 6-й зоны, в пределы площадки, каждый из которых направляет мяч нижним способом в 3-ю зону. Направление передач определяет преподаватель.

 10. Прием подачи в 6-й зоне у линии нападения и передача в 3-ю зону.

 11. Прием подачи в зонах 6, 5, 1 у линии нападения и первая передача в зоны 2, 4.

 12. В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

 13. То же через сетку.

 Следует отметить, что навык приема подачи формируется гораздо успешнее, если вначале применять подачу нижнюю прямую. Занимающиеся овладевают навыками нижней подачи сравнительно быстро и делают меньше ошибок (потерь подачи). Кроме того, нижней подачей мяч можно послать точно, что в упражнениях по приему подачи имеет особое значение.

Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара

 1. Обучение ритму разбега, отталкивания и прыжка, прыжок вверх с разбега один, два, три шага.

 2. Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре.

 3. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

 4. Удары через сетку после разбега в два, три шага с подбрасыванием мяча преподавателем.

 5. Прямой нападающий удар с разбега в три шага из 4-й зоны, а затем из 2-й зоны. Высота мяча 1,5–2 м.

 6. Прямой нападающий удар с передачи партнера, стоящего в 3-й зоне.

 7. Нападающий удар в парах со своего подбрасывания.

 8. То же с передачи партнера.

 9. Нападающие удары с обеих сторон с передачи пасующего.

 10. Каждый нападающий, имея три мяча, выполняет с передачи связующего нападающий удар в зоны 1, 6, 5 (из исходного положения в зонах 4, 2).

 11. Выполнение удара с заниженной, короткой передачи.

Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования

 1. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

 2. То же с одного шага 15–20 раз.

 3. То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

 4. Прыжки вдоль сетки на каждый приставной шаг с имитацией одиночного блока.

 5. Имитация блока в 2, 3, 4 зонах, перемещение вдоль сетки с крестным шагом.

 6. Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

7. Блокирующий стоит в зоне 2 (3, 4), а игроки группы выполняют поочередно нападающие удары по ходу из зоны 4 (3, 2) с противоположной стороны сетки.

При блокировании, особенно двойном, необходимо больше обращать внимание на четкость перемещения. Во время двойного блокирования важно, чтобы игроки не мешали друг другу, действовали согласованно при перемещении и непосредственно в прыжке.

Упражнения для обучения и совершенствования техники подач

 1. Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.

 2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.

 3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.

 4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки.

 5. Подачи в правую, левую половины площадки.

 6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.

 7. Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

 8. Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

 9. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

Литература

1. Клещев Ю. Н. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

2. Железняк Ю. Д. и др. Массовый волейбол. – Ташкент, 1994.

3. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

4. Эйнгорн А., Мацудайра Я. Так побеждать. – СПб.: МП РИЦ.

5. Фидлер М. Волейбол: Пер. с нем. – М.: ФИС, 1972.

6. Эйнгорн А. 500 упражнений для волейболистов. – М.: ФИС, 1959.

7. Оинума С. Уроки волейбола. – М.: ФИС, 1985.

8. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. – М.: ФИС, 1967.

9. Айриянц А. Г. Волейбол: Учеб. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ФИС, 1975.

globuss24.ru

Волейбол. Упражнение для начальной школы. - Физкультура на 5

Чтобы ускорить процесс подготовки,необходимо использовать в основном подготовительные упражнения, максимально приближенные по своей структуре к техническим приемам игры. В короткий срок результаты улучшаются, но опять-таки незначительно.

Поэтому надо раньше, во2-3 классах включать некоторые общеразвивающие, отражающие специфику игры, и отдельные подготовительные упражнения для обучения передачи мяча целесообразно включать в раздел «Подвижные игры». В этом случае уже в III классе можно акцентировать внимание учащихся на толчковых (ударных) действиях, которые включаются в общеразвивающие упражнения, используемые на уроках.

Упражнение для освоения элементов волейбола в начальной школе.

1. Передвижения заданными способами (бег, прыжки на обеих и одной ногах, многоскоки) из разных исходных положений (с низкого старта, сидя, лежа) по звуковому или зрительно¬му сигналу.2. Эстафета «Бег с предметами». Участвуют 4—5 команд, игроки которых стоят в колоннах по одному перед линией старта. Перед направляющими на полу по Одному набивному мячу. По сигналу учителя направляющие берут мячи и бегут к финишу обусловленными способами: до красного флажка — прыжками толчком обеими ногами, затем до синего флажка — толчком одной (правой), до зеленого флажка — толчком одной (левой). Оставив на финише мячи, первые номера возвращаются бегом в свои колонны. Вторые номера устремляются к Мячам, берут их и выполняют упражнения установленным способом в обратном направлении. Побеждает команда, участники которой первыми закончат эстафету.3.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: мальчики на полу, девочки — в упоре о скамейку.4. В упоре лежа. Передвижение на руках.5.То же, но партнер удерживает ноги выполняющего упражнение за голеностопные суставы.

При обучении волейбола необходимо использовать только качественный инвентарь например такой http://sportstandart.net.

Специально подготовительные упражнения по волейболу в начальной школе 

Среди специальных подготовительных упражнений наиболее типичные такие:1. Из исходного положения (мяч вверху над лицом) броски двумя руками волейбольного, баскетбольного или футбольного мяча в стену с последующей ловлей его после отскока. Очень важно при этом, чтобы ученик ловил мяч, отскочивший от стены, также на уровне головы.2. То же, что упр. 1, но броски мяча двумя прямыми руками снизу. Мяч после отскока необходимо ловить прямыми руками на уровне пояса.Для закрепления умений и их оценки в занятиях с учащимися III класса применяем также игру «Быстро и правильно». Играющие делятся на 6—8 команд и располагаются в 4—5 м отстены, на которой нарисованы мишени или какие-либо другие ориентиры. У линии метания, проходящей в 1—-2 м от стены, лежат набивные мячи. По сигналу направляющие колонн (капитаны) устремляются к своим мячам и выполняют по 3 броска в мишень установленным способом, каждый раз фиксируя исходное положение. Затем, подобрав и положив мячи на место, первые номера быстро возвращаются в конец своих колонн, а вторые номера приступают к выполнению упражнения

fizkultura-na5.ru

Развитие быстроты волейболистов, упражнения на скорость (быстроту)

Физическая подготовка волейболистов. При выполнении большинства технических приемов волейболисту требуется скорость. Она в свою очередь проявляется в: быстроте выполнения технических приемов либо отдельных их частей, быстроте реакции, быстроте перемещений с резким изменением направления движения и резкими остановками, быстроте переключения в действиях.

Упражнения для развития специальной скорости волейболистовОсуществление большинства технических приемов в волейболе трудно представить без достаточного развития любого из перечисленных компонентов скорости. Нужно подбирать упражнения в зависимости от того, какой из данных компонентов отстает у тренирующихся волейболистов. Рекомендуется большинство упражнений, направленных на развитие скорости, совершать по зрительному сигналу, для того чтобы способствовать не только развитию скорости движений, но и быстроты ответной реакции. Для волейбола специфичен ответ на зрительный раздражитель. Для развития скорости движений необходимо подбирать упражнения, выполняемые максимально быстро, приближенные по своей структуре к наиболее характерным для волейбола.

Развитию быстроты перемещения способствуют рывки на короткие отрезки с резким изменением направления движения и резкими остановками. Развитию скорости переключения в действиях – разнообразные сочетания имитационных упражнений, выполняемые в различной последовательности.

Упражнения для развития скорости волейболистов:

Развитие быстроты – упражнение 1. Рывки с резким изменением направления движения и мгновенными остановками.

Развитие быстроты – упражнение 2. Рывки, а также ускорения из разных начальных положений (лежа, сидя, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу.

Развитие быстроты – упражнение 3. Быстрое перемещение, характерное для волейбола, с последующей имитацией технического приема.

Развитие быстроты – упражнение 4. Прыжки на скакалке с максимальной скоростью.

Развитие быстроты – упражнение 5. Имитационные упражнения с быстрым выполнением любого отдельного движения.

Выполняя имитационные упражнения в сочетании с упражнениями, направленными главным образом на развитие скорости перемещений, нужно, учитывая специфику волейбола, направления перемещений приближать к тем, которые чаще всего встречаются в волейболе.

Имитируемые технические приемы должны быть связаны с направлением перемещение и местом, куда переместился игрок. Так, к примеру, после перемещения к сетке целесообразно выполнять нападающий удар, после перемещения вдоль сетки – блокирование и т.д. Наиболее эффективно упражнения для развития скорости выполнять соревновательным методом. Данным методом полезно проводить разнообразные эстафеты.

Разобравшись с развитием специальной скорости, следует перейти к изучению следующего элемента в специальной физической подготовке волейболистов – к развитию специальной гибкости.

Terro, специально для «Сайта о спорте» sportbox.by

Фото: flickr.com;  by Neo_II

Вы можете оставить комментарий.

sportbox.by