Организация занятий и учебно-тренировочных сборов. План тренировки волейбол


Планы-конспекты секционных занятий по волейболу

Вводно – подготовительная 25’

  1. Построение

  1. Строевые упражнения на месте

  1. Сообщение задач

  2. Ходьба

  3. Разминочный бег

  4. ОРУ на месте:

- И.п руки на поясе, наклоны головы, 1 – вперед, 2 – назад, 3 – влево, 4 – вправо.

- И.п руки на поясе, 1-4 круговые движения головы влево, 5-8 вправо.

- И.п руки согнутые в локтях перед грудью, 1 – 2 отведение согнутых рук назад, 3-4 отведение прямых.

- И.п руки к плечам, 1-4 круговые движения руками вперед, 5 – 8 назад

- И.п правая рука вверху, 1-2 отведение рук назад, 3-4 тоже самое со сменой положения рук.

- И.п руки в сторону, 1-4 круговые движения рук вперед, 5 – 8 назад

- И.п руки на поясе, 1-4 круговые движения тазом вправо, 5 – 8 влево

- И.п ноги на ширине плеч, 1 – 2 наклоны туловища вправо с отведением левой руки, 3 – 4 влево с отведением правой.

- И.п ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед: 1 – 3 пружинистые наклоны вперед до касания руками пола, 4 – исходное положение

- И.п широкая стойка, ноги врозь, руки на поясе, 1 – наклон туловища к левой ноге, 2 – наклон вперед, 3 – наклон к правой, 4 – И.п

- И.п широкая стойка,ноги врозь, руки вперед в сторону, 1 – махом левой ноги достать правую руки, 2 – и.п, 3 – махом правой ноги достать левую руку, 4 – и.п.

- И.п руки на поясе, 1 – 3 пружинистые выпады на левую ногу, 4 – прыжком смена положения ног, 5 – 7 выпады на правую, 8 – и.п

- И.п – руки на поясе, 1 – присед, руки вперед, 2 – и.п

7) СБУ:

- перекат с пятки на носок

- прыжки с ноги на ногу

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени

- прыжок в шаге

- ускорения

30’’

30’’

30’’

2’

5’

6’

6-8

6-8

10-12

10-12

10-12

8-10

8-10

8-10

10-12

8-10

8-10

6-8

8-10

3×20м

3×20м

3×20м

3×20м

3×20м

3×20м

Обратить внимание на готовность группы к занятию.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Краткость и четкость в изложении.

Следить за осанкой.

Темп медленный, дистанция 1,5м.

Наклоны глубже, спина прямая.

Сохранять равновесие, спина прямая.

Рука прямая, лопатки свести.

Спина прямая, лопатки свести.

Рука прямая, голову не опускать.

Выполнять по полной амплитуде.

Наклоны глубже.

Ноги в коленях не гнуть, до касания пола руками.

Наклоны глубже, руками достать пол, ноги не гнуть.

Ноги не сгибать, руку не опускать.

Спина прямая, выпады глубже.

Спина прямая.

С пятки на носок, руки расслаблены

Бедро высоко поднято, активная постановка ноги на переднюю часть стопы

Заброс голени назад

Бедро тянем высоко вперед, активная постановка ноги на переднюю часть стопы, руки работают как при беге

С увеличением скорости

Основная

  1. Совершенствование техники приема – передачи мяча в парах

- бросок волейбольного мяча из за головы партнеру по воздуху

- то же но с ударом об пол двумя руками

- прием - передача мяча сверху

- прием – передача снизу

- передача сверху, прием мяча снизу, передача мяча обратно партнеру сверху.

- верхняя передача мяча над собой (каждый индивидуально)

- в парах; 1 ый набрасывает мяч вправо – влево, 2 ой после перемещения осуществляет прием-передачу

2) Совершенствование техники одиночного блокирования.

- Описание техники блокирования

- Передвижения приставными шагами вправо и влево лицом к сетке на расстоянии 2 – 3 метра, остановки и принятия исходного положения для прыжка.

- то же, но после остановки имитация блокирования

- прыжок с касанием ладонями ладоней партнера над сеткой.

3) Совершенствование техники верхней подачи мяча

- верхняя подача мяча через сетку с места подачи

- верхняя подача мяча через сетку с места подачи в зоны:1,5,6

4) Двусторонняя учебная игра

20’

10’

10’

20’

Спину держать прямо

Ноги согнуты коленях, мяч принимается на уровне верхней части лица. Мяч принимается только на «манжеты» Контролировать взаимное расположение туловища, рук, мяча, работу ног, после перемещений зафиксировать стойку

Игрок располагается близко от сетки, но не далее, чем за 30см перед противником. Ноги слегка согнуты в коленях. Руки согнуты в локтях ладонями вперед. Перемещение осуществлять приставными шагами. После отталкивания руки выносятся вверх-вперед. Расстояние между руками и сеткой должно быть минимальным, чтобы препятствовать прохождению мяча между предплечьем и сеткой. После блокирования руки опускаются не сразу, а еще некоторое время удерживаются вверху.

Перед подачей нога, разноименная с бьющей рукой, находится впереди на расстоянии1,5 ступни. Подбрасывание выполняется вертикально. Положение бьющей руки в замахе должно быть следующее: кисть выше головы, локоть выше плеча. Удар начинается с движения мяча вперед и наносится основанием напряженной ладони или руки.

Судейство с объяснение жестов

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа спортивной секции "Волейбол"

Пояснительная записка

Главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа. Основу её составляет организация школьной спортивной секции.

Рабочая программа по спортивно-оздоровительной направленности секции «Волейбол» для обучающихся 6 – 7 классов разработана  на основе:

- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А Зданевича  (2010г.), допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации.

- «Внеурочная деятельность учащихся: волейбол» под редакцией Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов (2011г.)

Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования обучающихся общеобразовательной организации с использованием двигательной активности из раздела «волейбол».

Основной принцип работы секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Цель занятий: формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы, пропаганда ЗОЖ.

Задача занятий:

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;

-развивать у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;

- воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность;

-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;

- вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;

- организация полезной занятости обучающихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.

Для обучения набираются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.

Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Программа рассчитана на 102 часа (занятия 2 раза в неделю по 1,5 часа).

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

В процессе занятий

4

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом

5

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма

6

Основы методики обучения в волейболе

10

7

Подвижные игры с элементами волейбола

20

8

Общая и специальная физическая подготовка

25

9

Основы техники и тактики игры

32

10

Контрольные игры и соревнования

10

11

Контрольные испытания

5

Всего

102

Содержание программы:

Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.

Основы методики обучения в волейболе.

Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Общая и специальная физическая подготовка.

Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.

Основы техники и тактики игры.

Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).

Формы и методы занятий:

Формы проведения занятий:

  1. Практические занятия;

  2. Эстафеты;

  3. Подвижные игры;

  4. Спортивные соревнования;

  5. Физкультурные праздники;

  6. Обучающие и двусторонние игры;

  7. Товарищеские встречи.

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.

Ведущими методами обучения являются:

  • словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;

  • наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;

  • практические методы: метод упражнений, игровой метод.

Требования к уровню подготовки обучающихся

ЗНАТЬ:

  • влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;

  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

  • основы методики обучения и тренировки по волейболу.

  • правила игры;

  • технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;

  • методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;

УМЕТЬ:

  • выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;

  • выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;

  • выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • осуществлять судейство соревнований по волейболу;

  • работать с книгой спортивной направленности;

  • самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;

По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

  • Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;

  • Призовые места на соревнованиях областного уровня;

  • Устойчивое овладение умениями и навыками игры;

  • Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;

  • Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе

№ норматива­п/п

Контрольные нормативы

Пол

Показатели

н

с

в

1

Верхняя передача мяча в стену, на расстоя­нии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

12

14

16

Дев.

9

11

14

2

Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз)

Юн.

10

12

14

Дев.

8

10

12

3

Передача мяча в парах,без потерь. Расстоя­ние 5–6 м (кол-во раз)

Юн.

17

20

25

Дев.

12

15

20

4

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в площадку

Юн.

5

10

15

Дев.

3

6

10

5

Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя

Юн.

2

3

4

Дев.

1

2

3

6

Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток

Юн.

3

4

5

Дев.

3

4

5

7

Нижние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20

8

Верхние передачи над собой

Юн.

15

20

25

Дев.

10

15

20

  Н - низкий показатель; С - средний показатель; В - высокий показатель

Календарно – тематическое планирование

№ занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Дата проведения

План.

Факт.

1

1,5

1.Техника безопасности на занятиях по спортивным играм.2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху.

2

1,5

1. ОФП. 2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. 4.Подвижные игры с элементами волейбола.

3

1,5

1. Развитие быстроты перемещения.2. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.

4

1,5

1. ОФП. 2.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. 3.Подвижные игры и эстафеты.

5

1,5

1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. 2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола.

6

1,5

1.ОФП. 2. Прием и передача мяча двумя руками снизу. 3. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол.

7

1,5

1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. СФП. Подвижные игры с элементами волейбола.

8

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации.

9

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации.

10

1,5

1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З..Подвижные игры с элементами волейбола.

11

1,5

1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача.

12

1,5

1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча.

13

1,5

1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

14

1,5

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации.

15

1,5

1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3Подвижные игры и эстафеты.

16

1,5

1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. 2.Нижняя прямая подача. 3.ОФП.

17

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. 2.Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

18

1,5

1.Передача мяча над собой. 2.Передача мяча двумя сверху у стены. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

19

1,5

1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

20

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола

21

1,5

1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

22

1,5

1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола.

23

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

24

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

25

1,5

1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации.

26

1,5

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.ОФП.

27

1,5

1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты.

28

1,5

1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

29

1,5

1.Развитие скорости 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

30

1,5

1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам.

31

1,5

1. Обучение защитным действиям. 2. Совершенствование навыков нижней подачи. 3.Учебная игра

32

1,5

1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра.

33

1,5

1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.

34

1,5

1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 3.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.

35

1,5

1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите.

36

1,5

1. Прямой нападающий удар. 2.Навыки приема и передачи мяча после перемещений и падения. 3.Учебная игра

37

1,5

1.Контрольное испытание по общей физической подготовке. 2.Двухсторонняя контрольная игра.

38

1,5

1.Развитие специальной ловкости. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3.Учебная игра

39

1,5

1.Нападающий удар по неподвижному мячу. 2.Упражнения для обучения блокированию. 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

40

1,5

1.Прямой нападающий удар. 2.Одиночное блокирование. 3.Учебно – тренировочная игра.

41

1,5

1. Развитие прыгучести .2. Обучение индивидуальным и групповым тактическим действиям в нападении. 3.Учебно – тренировочная игра.

42

1,5

1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра.

43

1,5

1.Совершенствование нападающего удара и приёма мяча снизу. 2.Одиночное блокирование. 3.Двухсторонняя игра.

kopilkaurokov.ru

конспект тренировочного занятия по волейболу "Передача мяча двумя руками сверху"

План - конспект тренировки по волейболу

тренер – преподаватель Слизская И.Н.

Тема тренировки: Передача мяча двумя руками сверху, блокирование.

Задачи тренировки: Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол:

  • Основным стойкам и перемещениям;

  • Приему и передаче двумя руками сверху;

  • Приему и передаче двумя руками снизу;

  • Блокированию;

  • Учебно-тренировочная игра.

  1. Вводная часть (10 мин.).

Построение, приветствие (1 мин.). Сообщение задач тренировки и инструктаж по технике безопасности (1 мин.).

Методические указания. Совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества. Занятие будет нести тренировочный характер. Использование времени непосредственно на двигательную деятельность (моторная плотность занятия).

  1. Разминка.

Перед разминкой проводим измерение пульса (ЧСС) по сигналу «хоп» (10 сек.).

Разминочную часть начинаем с элементов строевой подготовки по команде группа «Становись» – выполнение строевой стойки. Решение частной задачи – воспитание правильной осанки в строевых приемах: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Направо», «Налево», «Кругом».

Выполнение элементов строевого шага – может провести обучающийся. Далее идет специальная разминка волейболиста – тоже может провести обучающийся – «Направо», «В обход налево шагом марш», «Бегом марш» с охватом половины зала.

Бег (2 мин).

Потом приступаем к специальной разминке для подготовки волейболистов.

  1. Бег спиной вперед (первый раз изображаем передачу мяча сверху, второй раз снизу).

  2. Перемещения приставным (скрестным) шагом (первый раз левым боком, второй раз правым боком, третий раз три шага левым боком три шага правым боком). То же самое: изображаем передачу мяча.

3. Выполнение беговых упражнений:

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег «ножницы»;

  • «олений шаг»;

  • многоскоки;

  • с захлестом голени;

  • правая нога в руке, прыжками на левой ноге;

  • левая нога в руке, прыжками на правой ноге;

4.Блокирование (мяч за сеткой).

5. Перепрыгивание через гимнастическую скамейку, отталкиваясь двумя ногами.

III. Основная часть тренировки (28 мин.).

В начале основной части снова напоминаю, основные стойки волейболиста – стопы параллельны, одна нога впереди (левая) правая тогда, когда игрок левша. Руки вынесены вперед вверх и согнуты в локтях. Туловище находится в вертикальном положении. Положение кистей – образуют ковш, для передачи вперед большие пальцы вместе, в последней фазе работу завершает указательные пальцы, у которых концы должны быть в середине мяча. Для тренировки на месте (школа волейбола), большие пальцы и указательные параллельны друг к другу, мяч проваливается на одну третью часть. После воздействия на мяч кисти выворачиваются.

Обучение продолжаем методом круговой тренировки в подгруппах, смена деятельности по свистку.

    1. 1 подгруппа делится на первый второй для работы в парах. Прием и передача мяча двумя руками сверху. Поднять мяч с пола – показать положение кистей и контакт с мячом. Вторые номера проверяют положение рук и помогают устранять ошибки. После выполняют вторые номера, первые проверяют, также проверяется стойка волейболиста, соблюдение осанки. Работа в парах этих приемов воздействием на мяч. Мяч держится на расстоянии 20 -30 см. В таком же порядке выполняем действия в приеме и передаче мяча двумя руками снизу.

    2. 2 подгруппа выполняет челночный бег по 6 точкам (установлены конусы): боком приставными шагами, спиной вперед и т.д. Обратно обычным бегом.

  1. З подгруппа- работа на блокировании (мяч за сеткой). Применяются установки (специальные держатели мяча).

  1. 4 подгруппа - передача мяча в тройке, четвертый - судья, определяющий ошибки при передачах мяча.

Проводим пульсометрию, по сигналу «ХОП». Тренировочный эффект достигается при ЧСС 140-150 ударов в минуту.

Заключительная часть тренировки (7 минут).

Выявленные ошибки на тренировке. Анализ выполнения задач занятия.(2мин).

Релаксация мышц – мышечное расслабление.(3 мин) Выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Выполнение пульсометрии. Сравнить полученные данные ЧСС с первоначальным.

IV. учебно-тренировочная игра – волейбол

Описание:

В игру волейбол играют две команды по 6 человек. Прием снизу и сверху, игра в три приема с нападающим ударом, блокирование.

- правила: сетку не трогать, заступы не делать.

-определение победителя: побеждает команда, набравшая быстрее 25 очков.

V. Заключительная часть занятия.

Поведение итогов. Релаксация мышц – мышечное расслабление.(3 мин) Выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Выполнение пульсометрии. Сравнить полученные данные ЧСС с первоначальным.

infourok.ru

План - конспект тренировки по волейболу

План - конспект тренировки по волейболу

Тренировку провел: 20.01.2017

Тренер по волейболу: Михайлов Степан Валерьевич

Задачи:

  1. Совершенствовать технику верхней прямой подачи. Закрепить комбинацию из освоенных элементов: прием, передача и удар.

  2. Содействовать развитию физических качеств (ловкости). Формировать правильную осанку.

  3. Воспитать чувство командного духа.

Продолжительность занятия: 90 минут

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь и оборудования: Волейбольные мячи

1.подготовить организм занимающегося к основной части урока

2.Укрепить свод стопы

3.Способствовать укреплению мышц шеи

Способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса

Построение в одну шеренгу.

Сообщение задач.

Ходьба в колонне по одному

-на носках, руки на пояс

-на пятках, руки за голову

Бег

-приставным шагом (правым, левым боком)

-с остановками и изменениями направления

ОРУ на месте

И.п.- о.с. руки на пояс

1- поворот головы вправо

2- И.п

3- поворот головы влево

4-И.п

И.п- стойка, руки в стороны

1-2-врщение в лучезапястном суставе вперед

3-4-вращение в локтевом суставе вперед

5-6- в плечевом суставе вперед

7-хлопок над головой

8- И.п.

Основная часть

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

8 раз

8 раз

Спина прямая

Четко и громко

Спина прямая, вперед не наклоняться

Выполнять медленно под счет

Амплитуда вращения в суставах максимальная.

1.Совершенствовать технике верхней прямой подачи мяча

2.Закрепить комбинацию из освоенных элементов: прием, передача, удар

Способствовать развитию физических качеств

Восстановить организм

1. Прием прямой верхней подачи мяча, оценивая подачи в пределах площадки из-за лицевой линии.

Комбинация:

Мяч через сетку направляется в зону 6. Из зоны 6 игрок передачей посылает его в зону 2. Из зоны 2 передачей мяч переправляется в зону 4 и далее через сетку в зону 6 делается с низкой траектории. Игрок зоны 6 выходит от лицевой линии. Начинает он выходить после передачи мяча. Игрок зоны 2 держит только верхнюю передачу двумя руками.

Учебная игра

Заключительная часть

Построение, подведение итогов

7-8 раз

20 мин

5 мин

Существенные ошибки отклонение назад в момент удара по мячу поднимая ноги, направление удара не вперед, а в сторону. Мелкие ошибки: скованность движения.

Особое внимание на ошибки при технике выполнения верхней прямой подачи

Оценка за конспект:

Оценка за проведение:

infourok.ru

Организация занятий и учебно-тренировочных сборов

Сколько раз в неделю должен тренироваться волейболист? Какая должна быть продолжительность одного занятия? Эти вопросы интересуют и игроков и тренеров. Обычно вы услышите такой ответ: продолжительность одного занятия примерно два часа; зимой надо тренироваться не менее трех раз в неделю, летом — четыре-пять.

Вспомним нашу старую гвардию волейболистов! Она непобедимой ушла с арены международных встреч, и у нее есть чему поучиться! Вот они, прославленные ветераны волейбола, — К. Рева, В. Щагин, П. Воронин, А. Якушев, В. Ульянов, Г. Ахвледиани, В. Саввин, М. Пименов! Они тренировались каждый день, причем не по два часа, а гораздо больше. Зимой им было делать это несколько трудней, летом же на площадках в парках культуры и отдыха можно было играть ежедневно.

Таким образом, правильным будет такой ответ: играть надо возможно чаще, желательно ежедневно по два-три часа в день.

Имеются ли в коллективах физической культуры возможности для таких тренировочных занятий? Да! В спортивных обществах занятия зимой проводятся два, реже три раза в неделю. В остальные дни игроки зачастую посещают свой институт, школу и проводят товарищеские игры. И в этом есть даже польза. Если каждый день тренироваться в одном коллективе, то однообразие может наскучить. Может ли студент, рабочий или служащий совместить такой тренировочный режим со своей основной работой? Оказывается, что при рациональном использовании своего времени вполне возможно совмещать столь частые тренировки со своей основной работой. Подавляющее большинство ветеранов волейбола, показывая высокие достижения в спорте, одновременно успешно закончили институты — В. Саввин, К. Рева, М. Кононова, С. Нефедов. За ветеранами не отстает и наша волейбольная молодежь — В. Куринный, А. Закржевский и другие, они показывают отличные успехи в спорте и в институтской учебе.

В студенческих командах даже в период напряженных экзаменационных сессий надо требовать систематическое посещение тренировок. Например, в женской команде ленинградского «Спартака» много студенток. Строго проводимое в жизнь требование: аккуратное посещение всех тренировок, даже во время экзаменационных сессий, заставило игроков регулярно заниматься, ликвидировало наблюдавшуюся раньше штурмовщину и аврал перед экзаменами, что положительно повлияло на улучшение успеваемости.

Можно рекомендовать такой тренировочный режим: 1)       два-три раза в неделю тренировка в спортивном обществе; 2)       два раза в неделю совместные тренировки с командой своего института (техникума, школы), заканчивающиеся учебной (товарищеской) игрой; 3) один-два раза в неделю календарная или учебная игра.

В летнее время для тренировок, кроме занятий в спортивном обществе, надо использовать открытые площадку парков культуры и отдыха.

Конспект урока Продолжительность урока — 120 мин.Основная задача: совершенствование блокирования ударов «по ходу»
Части урока Содержание Дозировка Методические указания
I Построение. Рапорт. Объяснение основной задачи и краткое ознакомление с последовательностью упражнений 5 мин. Объяснить, почему необходимо научиться блокировать удары «по ходу», в особенности уметь выбрать место толчка. Напомнить технику выполнения одиночного блокирования
II Разминка. Ходьба. Пробежка. Упражнения для мышц плечевого пояса 5 мин. Большинство упражнений подбирается по движению, сходному с блокированием
Упражнение для мышц нижних конечностей. Прыжковые упражнения. Доставание кольца одной-двумя руками. Прыжки вдоль сетки с имитацией блокирования 10 мин. В прыжковых упражнениях с имитацией блока обращать особое внимание на недостатки в толчке, постановке рук, наклоне туловища
III Передача мяча сверху в парах на точность, с откидкой над собой и последующей передачей на партнера 5 мин. Упражнение проводится у сетки. При откидке добиваться точной имитации нападающего удара (замах!)
Прием мяча снизу одной рукой (правой и левой) в парах 5 мин. Запрещать принимать снизу раскрытой ладонью
Блокирование ударов «по ходу» (одиночное блокирование) 20 мин. Нападающие удары проводятся с номера 4, блокирующие располагаются на номере 2. Обращать внимание на правильное смещение рук вдоль сетки в зависимости от расстояния передач на удар от сетки. Объяснять недостатки при выполнении блокирования
Боковая верхняя подача по номеру 5. «Нацеленная» подача в зоны 4, 3, 2 5 мин. Указать на недостатки при выполнении приема
Прием сильных нападающих ударов (в парах) 5 мин. Обращать особое внимание на прием мяча снизу
Учебная игра из трех партий с заданием: нападающий удар только «по ходу» 55 мин. Удар с поворотом считать ошибкой. Записывать недостатки отдельных игроков при блокировании
IV Ходьба и упражнения в медленном темпе. Подведение итогов занятия 5 мин. Указать отдельным игрокам на их недостатки в выполнении основного задания урока

В практической работе используют следующие виды занятий:

I.       Занятие над техникой и тактикой игры. Внимание занимающихся заостряется на одном изучаемом приеме, но в занятие включаются и другие, на которые отводится меньшее количество времени. Кроме того, при проведении учебной игры вводят задание для совершенствования в игровых условиях изучаемого (основного для данного занятия) приема. Для примера приводим конспект такого урока.

Таким образом, в уроке над техникой и тактикой игры основное внимание уделяется изучению какого-либо одного приема игры, в то же время закрепляются ранее полученные навыки. В учебной игре, которой отводится 50% времени, совершенствуется в игровых условиях основной, изучаемый на данном уроке, прием. Нужно предостеречь тренеров от чрезмерного увлечения упражнениями по технике и тактике в ущерб эмоциональности занятия. Нельзя допустить, чтобы урок был скучным!

II.      Занятие — игровая тренировка. Сначала проводится построение, объяснение задачи урока, объявляются игровые составы, задания на игру и т. д. Затем после предигровой разминки (10 — 15 мин.) — игра из 5—7 партий. Основная цель такого урока — подготовка игроков к условиям состязаний, таким, которые будут на официальных календарных играх.

Иногда урок такого типа приходится проводить, когда занимающихся чрезмерно много.

III.     Занятие по общей физической подготовке. Цель занятия — улучшение физической подготовки игроков. Для волейболистов широко используются другие виды спорта, как баскетбол, футбол, легкая атлетика и т. д.

IV.      Занятие по индивидуальным заданиям. Индивидуальные планы работы тренер составляет в начале года на каждого игрока. Перед их составлением тренер беседует с каждым игроком, выясняя: знает ли игрок свои ошибки, проверяет его теоретические знания и т. д.

На основании этой беседы, а также наблюдений за игроком во время учебных занятий и календарных игр тренер и составляет индивидуальный план.

В плане перечисляются недостатки в выполнении технических и тактических приемов, над устранением которых игрок должен работать самостоятельно, причем основной недостаток выделяется. Указывается также на отрицательные стороны в поведении игрока, связанные с его слабой морально-волевой подготовкой. Задания в плане для игрока составляются совершенно конкретно, ясно и кратко. Копия плана вручается лично игроку. Для примера приводим индивидуальный план работы.

Индивидуальный план Горбачевой Киры на период с 1.IX.56 г. по 1.IX.57 г.

Основной недостаток: при приеме нападающих ударов на номерах 1 и 5 преждевременно уходите с углов, не учитывая качества передачи, действий нападающего игрока и расположения рук блокирующих.

Основное задание: 1) устранить недостаток; 2) упражняться в приеме мяча с падением на грудь; 3) не пропускать ни одного мяча без попытки его принять!

Блокирование: 1) усвоить правильную технику индивидуального блокирования; 2) в прыжке следить за действиями нападающего игрока, а не за мячом; 3) научиться уверенно блокировать нападающие удары «по ходу»; 4) совершенствовать свои действия, как основного блокирующего.

Подача: 1) овладеть сильной подачей «крюком» по номеру 5; 2) уметь выполнить любую подачу по всем номерам площади.

Нападающий удар: 1) так как решающее значение в результативности нападающих ударов имеет правильное сочетание сильных и обманных ударов, то упражняться в попеременном выполнении их. Однако больше внимания уделить обманным ударам; 2) чаще упражняться в нападающем ударе левой рукой; 3) совершенствовать нападающий удар с номера 3 за головой передающих игроков 2 и 4; 4) овладеть сильным ударом «крюком» (правой рукой).

Передача мяча: 1) подача должна приниматься только способом сверху; 2) никогда не применять приема снизу раскрытыми ладонями; 3) при откидке обращать внимание на правильный замах; 4) совершенствовать «скрытую» передачу и откидку грудью к сетке.

Дополнительные задания: 1) вес тела необходимо увеличить до 65 кг; 2) в физзарядку систематически включать силовые упражнения для мышц верхнего плечевого пояса и прыжковые упражнения, упражнения для левой руки; 3) помогать молодежи (Павлович) освоить современную технику и тактику игры.

                                Тренеры команды Копию индивидуального плана получила. 6.IX.56 г. С методикой исправления недостатков ознакомлена.                                                                                                                К. Горбачева

Тренер обязательно проверяет, как игрок самостоятельно занимается по индивидуальным планам, с тем, чтобы помочь ему советом, подсказать, каким путем самостоятельно можно исправить недостатки, проконтролировать дозировку, правильны ли подбор и последовательность упражнений. На индивидуальных занятиях, проводимых в свободной, непринужденной обстановке, игроки обычно проявляют большую активность и инициативу.

V.       Теоретические занятия. Эти занятия очень важны: только при хорошем знании теории игрок сможет сознательно исправлять свои ошибки, тактически правильно понимать свою задачу и в зависимости от этого строить свои действия на площадке. Проводить их в спортивном зале во время урока нецелесообразно, а для этого надо назначить особое время и место (комнату, оборудованную классной доской, макетами поля, проекционным фонарем для показа кинограмм). На теоретических занятиях изучается техника и тактика игры, проводятся разборы проведенных игр, даются установки на игры и т. д. Темы их вносятся в годовой план работы, но иногда проводят их и вне плана (например, в связи с неожиданно выявленными недостатками в игре команд). Полезно докладчиком назначать одного из игроков. Если занятия проходят пассивно, тренер должен постараться вовлечь всех игроков в обсуждение.

VI.      Контрольные (товарищеские) игры. Их желательно проводить на тех же площадках и в той же обстановке, в которой придется выступать в официальных встречах.

Эти шесть разновидностей занятий тренер использует в разной последовательности в зависимости от количества учебного времени, уровня спортивно-технического мастерства игроков.

www.offsport.ru