Ояма масутацу тренировки


Масутацу Ояма

Юность

Масутацу Ояма(яп. 大山 倍達 О:яма Масутацу) родился 27-ого июля 1923 года, в деревне, расположенной недалеко от южно-корейского города Гунсана. Его настоящее имя Енг И Чой.

В раннем возрасте Ояма вместе с близкими родственниками переехал в Манчжурию, а затем в Южный Китай, где жил на ферме своей старшей сестры.

 Знакомство с боевыми искусствами произошло у Масутацу Оямы сравнительно поздно — в 9 лет. Первым его учителем был китайский мастер Юи, работавший в то время на ферме. Мастер Юи обучил молодого Ояму одной из форм китайского кэмпо, называемой "Восемнадцать рук". Когда Ояма вернулся в Корею в возрасте 12 лет, он продолжил занятия боевыми искусствами, изучая национальную корейскую борьбу тхэквон-до, из которой было взято многое при создании собственного стиля борьбы. А став обладателем 1 дана, будучи учеником 5 класса, Масутацу Ояма решил методично овладевать всеми существующими стилями каратэ и кэмпо.

 В 1938 году, в возрасте 15 лет, он уехал в Японию, и поступил в авиационное училище, чтобы стать летчиком, подобно герою его времени, первому летчику-истребителю из Кореи. Выжить в тех нелегких условиях в том возрасте, оказалось труднее чем он думал, тем более что корейцы обучающиеся в летных училищах Японии были на правах чужих.

Несмотря на тяжелый период в своей жизни он продолжал заниматься боевыми искусствами, занимаясь дзюдо и боксом. Однажды он заметил студентов, обучающихся Окинава Каратэ(Okinawa karate). Это заинтересовало его, и он поехал в доджо(dojo) Гичин Фунакоши(Gichin Funakoshi) в Университете Такушоку(Takushoku), где он изучил то, что сегодня известно как Шотокан(Shotokan) Каратэ.

Его прогресс в тренировках был таким, что к семнадцати годам он стал вторым дан, а к моменту поступления на службу в Японскую Имперскую Армию, в 20 летнем возрасте, он получил четвертый дан. В это время он также серьезно заинтересовался дзюдо, и его прогресс в этом виде боевого искусства был не менее удивительным. К моменту завершения тренировок по дзюдо он, меньше чем за четыре года с начала тренировок, достиг четвертого дана в дзюдо.

 

Становление Мастера

После поражения Японии во Второй Мировой войне, Масутацу Ояма впал в отчаяние и депрессию и почти забросил тренировки. К счастью для нас, Co Нeй Чу уже вошел в его жизнь.

В то время мастер Со, кореец, земляк Оямы, живущий в Японии, был одним из лучших мастеров Годзю Рю (Goju Ryu). Он был известен, своей физической и духовной силой. Именно он поощрял Мас Ояму, посвятить жизнь Воинскому Пути. Он предложил, чтобы Ояма уединился от общества и в течение 3 лет занимался тренировкой духа и тела.

В 23 летнем возрасте Мас Ояма встретил Эйджи Йошикаву(Eiji Yoshikawa), автора романа "Мусаши"(Musashi), основаного на жизни и деятельности наиболее известного Самурая Японии. И роман, и автор помогли Масутацу Ояме глубже понять кодекс Самурая - Бушидо и его смысл.

В тот  год Ояма отправился на гору Минобу(Minobu) в Префектуре Чиба(Chiba), где Мусаши основал свой стиль боя на мечах Нито-Рю(Nito-Ryu). Ояма думал, что это будет соответствующим местом, чтобы начать суровые тренировки. Среди вещей, взятых с собой, была копия книги Йошикавы. Студент по имени Яширо(Yashiro) пошел с ним.

Одиночество очень тяжело переносилось, и после 6 месяцев тренировок Яширо тайно сбежал ночью. Это тяжело сказалось на Ояме, и желание возвратиться в общество стало еще сильнее. Со Ней Чу большим количеством примеров убедил Ояму продолжить тренировки, и Ояма принял решение стать сильнейшим  каратистом Японии.

Однако, вскоре, человек, снабжавший Ояму средствами на проживание, информировал его, что не способен больше поддерживать Ояму и вот, после четырнадцати месяцев, Ояма был вынужден закончить свое уединение.

Через несколько месяцев, в 1947 году, Масутацу Ояма выиграл Первый, после Второй Мировой войны, Всеяпонский турнир по каратэ. Однако он все еще чувствовал в душе пустоту из-за того, что не смог провести три года в уединении. И тогда Ояма решил полностью посвятить свою жизнь каратэ.

Так что он начал снова, в этот раз на горе Киeзуми (Kiyozumi), также в префектуре Чиба (Chiba). Это место он выбрал для своего духовного подъема. Теперь его тренировки были фантастичными по нагрузкам — по 12 часов в день, каждый день без дня перерыва.

Стоя под холодными струями водопадов, бросая речные камни руками, используя деревья как макивару(makiwara), совершая сотни отжиманий он закалял свое тело. Каждый день также включал изучение научных трудов классиков Боевых искусств, Дзэн и философии. После восемнадцати месяцев он завершил свое уединение  уверенным в себе и способным полностью себя контролировать.

В период недолгой, но плодотворной аскезы в горах Ояма жил по строго разработанному режиму, который нередко фигурирует в биографиях мастера и служит назиданием легкомысленным ученикам:

·       4 часа утра - подъем. Медитация с закрытыми глазами - 10 мин. Бег трусцой по горам - 2 часа.

·       7 часов утра - приготовление пищи.

·       8 часов утра - трапеза, совмещающая завтрак и обед.

·       9 часов утра - начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:

1.    поднять 20 раз шестидесяти килограммовую штангу;

2.    отжаться на пальцах 20 раз;

3.    отжаться в стойке на руках 20 раз;

4.    подтянуться на перекладине 20 раз;

5.    нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару.

После выполнения каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу. После десятикратного выполнения указанного комплекса отдых до 11 часов.

·       11 часов утра - выполнение ката.

При этом ежедневно выполнять по 100 раз какую-либо одну ката. Hапример, в первый день Хэйан-1, во второй Хэйан-2 и т. д., пока не будут выполнены все пять комплексов Хэйан, а затем выполнять их в обратном порядке. То же самое проделать с остальными ката.

·       2 часа пополудни - поднятие тяжестей. Поднять шестидесяти килограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.

·       3 часа пополудни - разработка приемов спарринга; упражнения с макиварой; лазание по канату; упражнения для брюшного пресса - 200 раз; разбивание камней.

·       5 часов пополудни - приготовление пищи. Ужин.

·       6 часов пополудни - медитация и отход ко сну.

В добавление к этому красноречивому документу заметим, что многие подвижники и энтузиасты кэмпо придерживались подобного распорядка дня не год и не два, а двадцать, тридцать лет или всю жизнь.

Показательные бои

Тем не менее для мастера, решившего бросить вызов крупнейшим школам, желающего внедрить новую методику обучения каратэ, одной победы на чемпионате было явно недостаточно. Человек, вполне современного склада, Ояма быстро понял, что помочь ему в таком смелом начинании сможет только шумная реклама. С присущей ему целеустремленностью он занялся подготовкой грандиозной рекламной компании, оттачивая чисто трюковые номера. В 1949 г. он поселился в лачуге возле городской бойни и провел там семь месяцев, изучая повадки животных. Он разработал новый способ убоя быков голыми руками, научившись отрубать животным рога под корень ударом "рука-меч".

В 1950 году, основатель (Sosai) Масутацу Ояма начал демонстрировать свою силу, борясь с быками. Всего, он боролся с 52 быками, три из которых были убиты, и 49 быкам обрубил рога ударом руки "шуто" (shuto). Нельзя говорить о том, что ему это было легко сделать. Ояма любил вспомнить о своей первой попытке, закончившейся лишь тем, что разъярил быка. В 1957 году в Мексике, в возрасте 34 лет, он был на грани смерти, когда бык рогом пропорол Ояму. Ояма сумел свалить быка и отрубить ему рог. Он был прикован к постели в течение 6 месяцев, восстанавливаясь от обычно смертельной раны. Общество защиты животных Японии выступило с протестом против боев Оямы с животными после того как Ояма объявил о намерении провести бои с тигром и медведем, хотя быки, убитые Оямой были предназначены для бойни.

В 1952 году, Ояма отправился в гастрольную поездку по Соединенным Штатам, где произвел фурор и привел в полнейшее смятение публику, демонстрируя сверхчеловеческие номера. В самом деле, как должны были реагировать американские зрители, когда заезжий мастер колол, будто фарфоровые, огромные булыжники, сносил горлышки пивным бутылкам, и бутылки при этом не падали, бил себя молотком по костяшкам пальцев, пробивал руками и ногами толстенные доски, уложенную в пятнадцать-двадцать слоев черепицу и лежащие друг на друге три-четыре кирпича? Ояма путешествовал по Соединенным Штатам в течение года, демонстрируя свое мастерство каратэ вживую и по национальному телевидению.

В течение последующих лет, Ояма вызывал на поединок мастеров различных видов боевых искусств, в том числе и боксеров, и провел 270 поединков с различными бойцами.

Большинство бойцов было побеждено  одним ударом! Борьба никогда не продолжалась больше трех раундов, и очень редко продолжалась больше нескольких секунд. Его принцип борьбы был прост: он сближался с соперником и наносил удар, в результате которого соперник получал перелом. Если соперник блокировал удар, то блок был смят или разбит. Если соперник не блокировал атаку, то ребра были сломаны. Ояма стал известным как "Рука Господа" (Godhand), как живое проявление принципа японских воинов "Один удар - смерть". Это было истинной целью техники каратэ. Замысловатая техника ног и сложные приемы были вторичны (хотя применялись им весьма эффективно). 

Киокушинкай

Вернувшись в Японию, Ояма приступил к созданию новой школы каратэ — Киокусин-кай — Путь Абсолютной истины, открыто противопоставив ее всем ранее существовавшим направлениям и стилям кэмпо. 

Объясняя необходимость и пользу спарринга в полный контакт на тренировках в школе, Ояма говорил: «Возможно, я единственный из сильнейших в каратэ японец, который в послевоенное время действительно участвовал в опасных схватках и в результате подвергся критике со стороны так называемых мирных каратистов. Но как могут такие инструкторы, подобные тренерам своего рода бальных танцев в каратэ, обучить своих учеников боевым приемам и духу, когда сами ни разу не участвовали в боях. Люди такого рода часто продают себя в качестве телохранителей. Я не уверен, что они смогут стать таковыми, потому что никогда не имели жесткого опыта опасных схваток. Я никогда не смог бы получить за деньги то, что получил в результате смертельной опасности в различных ситуациях. Главное, что можно вынести из боя, проводимого на грани смерти, является справедливость, почтение и Путь. А приобретение этих качеств определенно сулит победу. По сравнению с ними слава и деньги — незначительны, мелки».

Ояма никогда не скрывал эклектической направленности своей школы. Отказавшись от догматических установок традиционных воинских искусств и прежде всего от узкосектантского подхода.

Он предпринял генеральную ревизию всех видов единоборств без оружия и с оружием с целью отобрать необходимые для своей системы элементы. Все они в комплексе призваны были обеспечить требования школы: силу, стойкость, эффективность. 

В 1953 году, Масутацу Ояма открыл свой первый доджо (Dojo) в Медзиро (Mejiro)  в городе Токио. В 1956 году, первый постоянный доджо был открыт в прежней студии балета за территорией Университета Риккио (Rikkyo), в 500 метрах от нынешнего Японского центрального Доджо (honbu dojo). К 1957 году было 700 членов, несмотря на большое количество не выдержавших тяжелых изнурительных тренировок. Практики других стилей приезжали в доджо  Оямы, чтобы обучиться здесь полноконтактной борьбе.Один из первых инструкторов, Кенджи Като, говорил вновь прибывшим специалистам других стилей, чтобы соблюдалась техника других стилей, и изучались любые приемы и методы, которые "были бы хороши в реальной борьбе ". Это и было то каратэ, которое развивалось Масутацу Оямой.

Он брал методы и приемы из всех боевых искусств и не ограничивал себя одним каратэ. Члены доджо Оямы серьезно подходили к изучению боевых приемов, видя в этом прежде всего искусство ведения боя. Небольшие ограничения были введены при проведении кумитэ – удары в голову наносились открытой ладонью или костяшками кулака, обернутыми полотенцем. Захваты, броски, и удары в пах были разрешены. Раунды кумитэ продолжались до объявления полного поражения. Травмы были обычным явлением, и отсев учеников был очень высок (более чем 90 %). Ученики не имели никаких снисхождений независимо от их официального должностного статуса, каждый получали то, что он заслужил.

 Мировой центр школы Масутацу Оямы был официально открыт в июне 1964 года, и было принято название Киокушин, имеющее значение - "Окончательная истина". С тех пор, Киокушин распространился больше чем по 120 странам мира, и на настоящий момент зарегистрированных членов IKO, более 12 миллионов, то есть это одна из самых больших организаций Боевого искусства в мире. Среди известных всем людей, из мира Киокушин: Шoн Коннери (Sean Connery) - Почетный первый дан (shodan), Дольф Лундгрен третий дан(sandan) - Чемпион Австралии в тяжелом весе, Президент ЮАР Нельсон Мандела - Почетный восьмой дан (hachidan), Австралийский Премьер-министр Джон Говард - Почетный пятый дан (godan), которому черный пояс был вручен при официальном открытии Киокушин доджо в Сиднее в июне 1988 года.

 Hо что это - триумф нового учения? Hет, скорее оптимальная реализация всего наследия кэмпо, бессмертных заветов старых мастеров. Сам Ояма не скрывал эклектической направленности своей школы. Отказавшись от догматических установок традиционных воинских искусств и прежде всего от узкосектантского подхода, он предпринял генеральную ревизию всех видов единоборств без оружия и с оружием с целью отобрать необходимые для своей системы элементы. Все они в комплексе призваны были обеспечить требования школы: силу, стойкость, эффективность.

 Ояма ввел множество новых, заимствованых и изобретеных комбинаций в тактику свободного спарринга (дзю-кумитэ), тем самым, бесспорно, пополнив арсенал каратэ, хотя в его разработках мы и не найдем стройной системы, увязанной с философскими и космогоническими моделями, какой могли похвастаться старые континентальные школы. В области философии Ояма идет в русле традиционных учений. Изучив труды Такуана, Миямото Мусаси и других мастеров прошлого, он развивает их идеи о слиянии человека со Вселенной, о преобразовании духа-разума в Пустоту посредством практики Дзэн. Стремясь преодолеть разрыв между абстрактными построениями дзэнской логики и реальностью современной жизни, он подчеркивает интравертную сущность самопознания: Hичто в Дзэн не противопоставлено существованию. Это не есть относительное Hичто. Прийти к нему можно лишь преодолев антиномии жизнь-смерть и победа-поражение. Видную роль отводит Ояма продолжительной сидячей медитации - дза-дзэн и обязательной кратковременной медитации с закрытыми глазами, предваряющей и заключающей тренировки, моку-со.

 И все же главное в системе Ояма, что находит отклик в сердцах миллионов, не сухая теория, не медитация и не разучивание вполне стандартных ката, а практическая отдача, максимальная эффективность. Для своих учеников Ояма разработал целый каскад головокружительных трюков, воплощающих высшие достижения каратэ на физическом уровне:

 - пробивание подвешенного на двух нитках листа тонкой рисовой бумаги ударами кулака и пальцев руки; 

 - раскалывание подвешенной на веревке доски (или кирпича) ударами кулака, локтя, ребром ладони, ребром стопы и передней частью стопы из положения стоя на земле или в прыжке;

 - раскалывание нескольких дюймовых досок в руках двух ассистентов всеми возможными ударами рук и ног, в том числе и в прыжке на высоте около двух метров;

 - раскалывание плавающей в бочке с водой дюймовой доски;

 - раскалывание руками, ногами и головой до двадцати слоев черепицы;

 - раскалывание ударом "рука-меч" или "железный молот" трех положенных друг на друга кирпичей;

- раскалывание ударом "рука-меч" трех уложенных друг над другом с промежутками ледяных плит толщиной в три дюйма каждая;

 - пробивание рукой и головой ледяной глыбы;

 - раскалывание массивных булыжников основанием ребра ладони; 

- отрубание горлышка стоящей бутылки;

 - проникновение ударом "рука-копье" в плотно связанный пучок бамбуковых прутьев;

 - пронзание ударом "рука-копье" подвешенной коровьей туши.

 Все описанные действия относятся, соответственно, к категории позитивных (Ян), воплощая принцип активного нападения. Hе менее важное место в демонстрационной программе Киокушинкай занимают и номера, раскрывающие удивительную способность организма к пассивному сопротивлению и относящиеся к категории негативных (Инь). Hапример, палка толщиной в два дюйма ломается при ударе о голову, спину, грудь, руки или ноги спокойно стоящего человека. Или такое: человек ложится спиной на утыканную гвоздями доску, на грудь ему кладут гранитный валун весом не менее 50 килограммов и разбивают валун ударом кувалды. Впечатляюще. Впрочем, еще более невероятные трюки демонстрируют индийские йоги-факиры или китайские мастера цигун.

Силовые номера в Киокушинкай сочетаются со всевозможными пробами на быстроту, четкость и точность. Здесь следует упомянуть гашение свечи на расстоянии различными ударами рук и ног, разрубание ребром ладони спичечного коробка из тонкой фанеры, выдергивание бумажного листа из-под пачки сигарет, стакана или стоящей сигареты, стряхивание пепла с зажженной сигареты в зубах партнера ударом ноги и тому подобные фокусы, рассчитанные на зрелищный эффект.

Однако Ояма привлекал сторонников не только цирковыми представлениями. Он лично тренировал спортсменов из многих стран, путешествовал по всему миру с лекциями и показательными выступлениями. Его перу принадлежит немало книг, брошюр, технических пособий и разработок. По его заказу снято множество рекламных фильмов - документальных и художественных. Hо что особенно важно - его питомцы побеждают на чемпионатах. И не случайно его школа Киокушинкай не входит во Всеяпонскую федерацию каратэ, противопоставив ей свою Всемирную федерацию. Ояма шел своим путём. 

Конец?

Печально, но в апреле 1994 года в 70 летнем возрасте основатель Киокушин каратэ Масутацу Ояма умер, от рака легких, хотя не был курящим. Он оставил отвечать за организацию, в то время 5-ого дана, Шокея Мацуи.

Это обстоятельство привело к многим политическим и экономическим разногласиям во всем мире Киокушина, которые спустя десятилетие все еще актуальны. В результате произошел раскол Киокушина, во многом подобный расколу в Шотокан.

Теперь, кажется, каждой группа, будет утверждать что они "одни и только" истинные наследники Киокушина Мас Оямы, духовно или даже материально. 

karatedeti-24.ru

Масутацу Ояма | Карате Киокуcинкай | Буслаев Додзё

Масутацу Ояма

«Всю свою жизнь я посвятил каратэ. Я был один, но теперь, во всем мире, этим путем за мной идут 10 миллионов молодых последователей. Если есть первый, то за ним обязательно появится второй, за вторым третий, а за третьим — десятки тысяч.»

Ояма Масутацу

Сосай Масутацу Ояма, основатель Кёкуcин Кайкан

МOyama-1асутацу (Мас) Ояма , урожденный Ионг-И Чои, родился 27 июля 1923 года в Южной Корее, в деревне, неподалеку от города Гунсан. Масутацу Ояма был самым младшим братом в большой семье, которая принадлежала к классу Янбан (класс знати). Отец и три старших брата Оямы были очень крупными мужчинами, — сильными и одаренными атлетами. Каждый из братьев выделялся в своем виде спорта. Еще ребенком Ояму отправили жить на ферму его сестры в Манчжурии, в Южном Китае. Именно здесь, в возрасте девяти лет, Ояма впервые начал осваивать боевые искусства, обучаясь южно-китайскому стилю под названием «Восемнадцать рук» у господина Ии, который работал в то время на ферме. В 12 лет Ояма вернулся в Корею и продолжил обучение боевым искусствам, занимаясь Корейским Кэмпо. Через четыре года упорных занятий и тренировок Ояма уже был известен как Гаки Таишо, или «маленький защитник слабых». Даже в этом возрасте он бросал вызов мальчикам на 2 и 3 года старше его самого, когда они осмеливались запугивать его друзей.

В 1938 году, когда Ояме было 15 лет, он отправился в Японию, чтобы поступить в авиационную школу. Он с детства мечтал стать пилотом. Однако, обстоятельства сложились иным образом, — Ояма не поступил в авиационную школу, и нашел себе иное занятие. Он продолжил изучение боевых искусств, занимаясь дзюдо и боксом. Однажды он заметил студентов, которые занимались Окинава-тэ (окинавское каратэ). Каратэ сразу привлекло внимание юного Оямы, а жгучий интерес привел его в додзё Гитина Фунакоси, в университет Такусоку.

Мас Ояма начал заниматься каратэ, и продвигался в тренировках по каратэ ударными темпами, которые удивляли всех. К семнадцати годам у него уже был второй дан, а когда он вступил в Японскую императорскую армию, в 20 лет – у него уже был 4-й дан по каратэ. После поражения Японии во Второй Мировой войне последовала оккупация, принесшая невероятные лишения и беды. В этот период Ояма познакомился с Со Ней Чу, — корейским учителем Годзю-рю каратэ, который был из родной Ояме провинции, но в то время проживал в Японии. Через несколько лет совместных тренировок, учитель Со посоветовал своему молодому ученику удалиться от мира, чтобы тренировать свое тело и ум.

В 1946 году Ояма отправляется тренироваться в отдаленное место на гору Минобу, в префектуре Тиба. Он взял с собой только самое необходимое, — катана (традиционный японский меч), яри (копья), посуду, а также некоторые книги, среди которых была и копия эпического романа Эйдзи Ёсикавы «Мусаси».

1162052551-nagyОяму также сопровождал один из учеников, — Ясиро. Вместе они соорудили хижину на склоне горы и решили в течение трех лет вести аскетичный образ жизни, дабы направить всю свою силу и стремление на тренировки. Однако, спустя некоторое время, такая изоляция от общества и одиночество стали ощущаться слишком остро. Ояма и Ясиро испытывали психологический дискомфорт. С помощью разнообразных тренировок Ояма научился преодолевать одиночество, но Ясиро не выдержал таких нагрузок, и через полгода покинул Ояму. Каждый месяц Ясиро ненадолго навещал Ояму, доставляя ему некоторые продукты. Ояма же, несмотря ни на что, продолжил свои тренировки. Свое одиночество он преодолевал тренировками, занятиями медитацией, пением священного писания, а также чтением рассказов Ёсикавы. Все это придавало ему особую храбрость и стойкость духа. По вечерам Ояма рисовал при свете свечи или играл на японской флейте.

Из-за обстоятельств финансового характера Ояма был вынужден прервать свой первоначальный план 3-х летнего пребывания. После 14 месяцев, проведенных в тренировках на горе Минобу, Ояма собрал свои вещи, и спустился в город Татеяма, в префектуре Чиба (Chiba).

Пребывая в горах, Масутацу Ояма тренировался ежедневно по 12 часов. Тренировки включали различные упражнения, — занятия под ниспадающим водопадом, разламывание руками речных камней, набивку по стволам деревьев и натуральным макиварам. Ояма придерживался строгой системы питания и держал посты. Он развивал свои прыжковые возможности, перепрыгивая через растения льна сотни раз ежедневно. Каждый день также включал время изучения старинной классики Боевых искусств, Дзен. Ояма жил по строго разработанному режиму, который нередко фигурирует в биографиях мастера и служит назиданием легкомысленным ученикам:• 4 часа утра — подъем. Медитация с закрытыми глазами — 10 мин. Бег трусцой по горам — 2 часа.• 7 часов утра — приготовление пищи.• 8 часов утра — трапеза, совмещающая завтрак и обед.• 9 часов утра — начало тренировок. Десять раз выполнить комплекс из пяти упражнений:1. поднять 20 раз шестидесяти килограммовую штангу;2. отжаться на пальцах 20 раз;3. отжаться в стойке на руках 20 раз;4. подтянуться на перекладине 20 раз;5. нанести по 20 ударов кулаком справа и слева в макивару.После выполнения каждого комплекса сделать дыхательные упражнения и немедленно приступать к следующему комплексу. После десятикратного выполнения указанного комплекса отдых до 11 часов.• 11 часов утра — выполнение ката.При этом ежедневно выполнять по 100 раз какую-либо одну ката. Hапример, в первый день Хэйан-1, во второй Хэйан-2 и т. д., пока не будут выполнены все пять комплексов Хэйан, а затем выполнять их в обратном порядке. То же самое проделать с остальными ката.• 2 часа пополудни — поднятие тяжестей. Поднять шестидесяти килограммовую штангу 20 раз, затем постепенно наращивать нагрузку. Сделать 1000 отжиманий: 200 раз на двух пальцах, 200 раз на четырех пальцах, 400 раз на пяти пальцах. Перед каждым комплексом делать небольшой перерыв. Иногда для разнообразия делать 1000 отжиманий на кулаках с перерывом после 500.• 3 часа пополудни — разработка приемов спарринга; упражнения с макиварой; лазание по канату; упражнения для брюшного пресса — 200 раз; разбивание камней.• 5 часов пополудни — приготовление пищи. Ужин.• 6 часов пополудни — медитация и отход ко сну.

139849338Много времени Ояма посвящал философии боевых искусств. После 18-ти месяцев интенсивных тренировок Ояма возвращается из горного уединения. В 1950 году Ояма проводит в городе Татеяма свой первый поединок с быком, — и побеждает быка. Ояма продолжает свои известные бои с быками, чтобы проверить, чего он достиг за годы тренировок. Всего он сразился с 47-мью быками, из которых 4-х он убил. Эти бои могут показаться бесцельными и жестокими, однако Ояма устраивал их, чтобы продемонстрировать миру возможности японского каратэ. За бои с быками Ояма получает прозвище «Ояма — Убийца быков».

В апреле 1952 года Ояму приглашают в США, — чтобы преподавать боевые искусства на одной из военных баз. Одновременно он продолжает тренировки по дзюдо и становится обладателем 4-го дана.

В 1953 году Ояма проводит ряд выступлений в США и демонстрирует свою технику. Особенно сильно привлекают внимание общественности его разбивания каменных глыб, черепицы, а также известное разбивание пустой бутылки из-под пива, — в Америке он получает прозвище «Рука Бога». Его выступления показывают по национальному телевидению. В последующие годы он участвует в матчах против профессиональных боксеров, борцов и всех тех, кто принимал его вызов. Всего Ояма сразился с 270 добровольцами, побеждая их всех.

В 1953 году, после возвращения из США, Масутацу Ояма открывает свое первое додзё (зал для занятий). Додзе располагалось в районе Медзиро, в Токио. Это был небольшой участок газона, на котором проводились тренировки. Главным инструктором додзё стал Сихан Кендзи Мидзусима.

В июне 1956 года состоялось официальное открытие школы каратэ Оямы–«Ояма Додзё». Теперь додзё находилось в бывшей балетной студии, за университетом Риккьё, в 500 метрах от нынешнего Хонбу (штаб-квартиры). Господин Мидзусима продолжает работать главным инструктором. Вместе с ним в школе преподают Кендзи Като, Кен Минамото и Эйдзи Ясуда. В короткий промежуток времени количество членов додзё возросло до 300. К 1957 году оно увеличилось до 700, несмотря на тяжелые изнуряющие тренировки, которые проводил Ояма.

В 1958 году Масутацу Ояма выпускает свою первую книгу, — «Что такое Каратэ?», которая моментально становится бестселлером не только в Японии, но и во всем мире. Ояма часто ездит заграницу, — он демонстрирует технику, проводит тренировки. Он также проводит основную работу по учреждению школ и созданию бранчей, в каждом назначая своих бранч-чифов. Огромная работа дает свой результат, — Ояма объединяет в рамках организации 76 бранчей в 16 странах.

В 1965 году Масутацу Ояма учреждает Международную ОрганизациюКаратэ (International Karate Organization, Kyokushinkaikan). В это же время начинается строительство официальной штаб-квартиры организации в Токио, — «Кекушин Каикан Хонбу» (Kyokushin Kaikan So-Honbu). Итак, каратэ Масутацу Оямы получило официальное название, — Кёкушин (Кёкусин) каратэ «Общества абсолютной истины». Спустя четыре года в Токио прошел первый Всеяпонский Открытый Чемпионат по каратэ, на котором присутствовало более 7000 человек.

После проведенного чемпионата каратэ становится массовым видом спорта не только в Японии, но и во всем мире.

В 1975 году в Токио прошел Первый Открытый Чемпионат Мира по Каратэ, который неофициально называли Олимпийские Игры по Каратэ, — настолько известным стал этот чемпионат.

С этого момента Чемпионат Мира проводился каждые четыре года. Немногим позже, в 1976 году выходит документальный фильм о Первом Открытом Чемпионате Мира по Каратэ, — фильм «Самое сильное каратэ в мире» («Chijou Saikyou Karate») становится популярным во всем мире. В 1991 году, на 5-м Чемпионате Мира по каратэ, Сосаи Ояма проводит свое последнее выступление, — он демонстрирует Теншо Ката.

26 апреля 1994 года, в возрасте 70 лет, Сосаи Ояма, основатель Кекушин каратэ, умер. Могила основателя Кёкушин каратэ находится в Токио. Он похоронен на кладбище храма Гококуджи (Gokokuji).

После смерти Сосая Мас. Оямы мир Кёкусин разделился на множество Организаций, которые по сути остались верны традициям и в настоящее время продолжают его Путь по всему миру.

Источник информации: http://kyokushin-rt.ru/kyokushin/oyama

kyokarate.ru

Философия каратэ - Масутацу Ояма

 

1.2 Хагакурэ — сокрытое в листве

«Буси-до — Путь воина — означает смерть. Когда для выбора имеется два пути, выбирай тот, который ведет к смерти. Не рассуждай! Направь мысль на путь, который ты предпочел, и иди!..

Каждое утро думай о том, как надо умирать. Каждый вечер освежай свой ум мыслями о смерти. И пусть так будет всегда. Воспитывай свой разум. Когда твоя мысль постоянно будет вращаться вокруг смерти, твой жизненный путь будет прям и прост. Твоя воля выполнит свой долг, твой щит превратится в стальной щит».

«В жизни все фальшиво,

Есть только одна истина и эта истина — смерть».

«Воистину храбр тот, кто смерть встречает с улыбкой. Таких храбрецов мало, они редки».

«Когда вы не можете решить: идти или не идти? — лучше не ходите. Когда вы задаетесь вопросом: есть или не есть? — лучше не ешьте. Когда вас мучает вопрос: умереть или не умереть? — лучше умрите».

«Смерть посещает всех: великих и малых. Смерть настигает вас, не считаясь с тем, подготовились вы к ней или нет. Но все люди подготовлены к факту смерти. Однако вы склонны думать, что переживете всех.

Встречая смерть, будьте уверены в том, что вы встречаете ее в полной готовности».

«Любого противника, с которым ты сражаешься, считай настолько сильным, что с ним не управятся и десятки людей».

«Даже оставшись один, защищай свою позицию. Тотчас же найдется другой, чтобы образовать фронт вместе с тобой, и вас станет двое.

В доблести и бесстрашии будь вторым за пустым местом.

Если древние воины были способны на это, то почему мы не можем быть способными? Люди остались теми же.»

«Если хочешь стать мудрым, советуйся с другими; если хочешь стать храбрым, бросайся на врага и вырывай у него победу. Все это необходимо в жизни. Достойные поймут это».

«Я должен двигаться, пусть медленно, как червь, но я должен всегда двигаться только вперед».

«Тренируя себя, никогда не надо думать об отдыхе. Иногда бывает достаточно одного слова, чтобы доказать свое мужество».

«Если случается такое, что требует отмщения, действуйте, не теряя времени, даже если это стоило бы вам жизни. Вы можете потерять жизнь, но честь — никогда. Если вы задержитесь, чтобы обдумать, как лучше отомстить, вы можете не дождаться другого подходящего случая».

«Все возможно для вас, когда вы работаете с усердием.

Будьте учтивыми и вежливыми: от низких поклонов спина не сломается.

Мужество — превыше всего. Если человек обругает вас прямо, значит у него хорошая душа.

Проходя один квартал, думай о семи идеалах».

«— Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.

— К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство.

— Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.

— Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности.

— В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.

— Уважать правило „ствола и ветвей“. Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители — ствол дерева, дети — его ветви.

— Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного.

— На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.

— Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая.

— Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьем.

— Если самурай, лежа в постели, слышит разговор о своем господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.

— Сокол не подбирает брошенные зерна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел.

— Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать свое имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности.

— Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его спасти, самурай должен почтительно обратиться со словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному.

— Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии.

— Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины — какэмоно, современные скромные чашки и нелакированный керамический чайник».

В целом кодекс Буси-до сводится к пяти ключевым установкам, повторяющим и поясняющим основные догмы конфуцианской морали:

1. Верность

Это понятие включает три важнейших положения:

Верность государю и любовь к отечеству.

Верноподданный должен гореть искренним чувством почитания государя и чувством патриотизма, не иметь частных интересов.

Любовь к родителям и привязаность к братьям. Следует почитать своих предков, любить родственников и детей.

Усердие. Следует быть усердным и прилежным, иметь чувство ответственности.

2. Вежливость

Также включает три положения:

Уважение и любовь. Следует уважать и почитать вышестоящих, служить им с искренностью и быть дружным с собратьями по оружию.

Скромность. Не следует кичиться своими заслугами и хвастаться своими способностями.

Утонченность. Следует быть любезным и элегантным, любить книги и изящные искусства, быть великодушным, уметь чутко относиться к чужим чувствам.

3. Мужество

Включает четыре положения:

Храбрость. Следует быть храбрым в исполнении долга и смелым в опасности, уметь действовать в трудной обстановке.

Твердость и хладнокровие. Следует быть отважным и невозмутимым, никогда не поддаваясь страху.

Терпеливость и выносливость. Следует побеждать свои чувства, пренебрегать своими интересами, быть терпеливым в нужде и лишениях, быть стойким и выносливым, стараться достигнуть цели, преодолевая все затруднения.

Находчивость. Следует быть сообразительным, проявлять смекалку, обладать предприимчивостью и инициативой в любых трудных случаях, уметь верно рассчитать момент для действия.

4. Правдивость

Включает три положения:

Прямота и искренность. Следует выполнять обещания, быть верным слову, ненавидеть хитрость и раболептие, твердо следовать своим убеждениям.

Честь. Следует всегда дорожить своей честью и авторитетом.

Справедливость. Следует всегда уметь отличать личное от общего, понимать, что соответствует принципам нравственности.

Простота. Не подобает гнаться за роскошью, следует избегать бесполезных трат.

Скромность и чистота. Не подобает гнаться за дутой славой. Следует во всем соблюдать простоту и умеренность, не быть тщеславным.

«Всю энергию следует отдать Пути самурая, больше ни к чему стремиться не нужно. То же можно сказать и о Пути вообще. Те, кто изучал конфуцианство и буддизм, могут счесть, что Путь самурая неразумен. Только если вы глубоко постигнете все Пути, сумеете понять, в чем истинная разумность».

«Для самурая наиболее существенной и жизненно важной является идея смерти — идея, которую он должен лелеять днем и ночью, с рассвета первого дня года и до последней минуты последнего дня. Когда понятие смерти прочно овладеет тобой, ты сможешь исполнить свой долг в наилучшем и наиполнейшем виде: ты будешь верен господину, почтителен к родителям и тем самым сможешь избежать всех невзгод. Таким образом ты не только сможешь продлить свою жизнь, но и поднимешь собственное достоинство в глазах окружающих. Подумай, как непрочна жизнь, особенно жизнь воина. Уразумев это, ты будешь воспринимать каждый день как последний в своей жизни и посвятишь его выполнению важнейших обязательств. Не позволяй мыслям о долгой жизни завладеть тобою, иначе погрязнешь в пороках и беспутстве, окончишь дни свои в позоре бесчестья».

«Ты никогда не сможешь совершить подвиг, если будешь следить за ходом сражения. Только тогда ты достигнешь многого, когда, не обращая внимания на окружающее, станешь биться отчаянно, как бешеный. Буси-до запрещает увлекаться рассуждениями. Рассуждающий воин не может принести пользу в бою».

«Никогда не следует задумываться над тем, кто прав, кто виноват. Никогда также не следует задумываться над тем, что хорошо и что нехорошо… Вся суть в том, чтобы человек никогда не вдавался в рассуждения».

«Все мы предпочитаем жизнь смерти, все наши мысли и чувства, естественно, влекут нас к жизни. Если ты, не достигнув цели, останешься в живых, — ты трус. Это важное соображение не следует упускать из виду. Если же ты умрешь, не достигнув цели, может быть, твоя смерть будет глупой и никчемной, но зато честь твоя не пострадает… Когда решимость твоя умереть в любой момент утвердится окончательно, знай, что ты в совершенстве овладел Буси-до — жизнь твоя будет безупречна и долг будет выполнен».

«Те, кто держится за жизнь, умирают, а те, кто не боится смерти, живут. Все решает дух. Постигните дух, овладейте им, и вы поймете, что есть в вас нечто превыше жизни и смерти — то, что в воде не тонет и в огне не горит».

«Путь самурая есть одержимость смертью. Подчас десятеро противников не в силах одолеть одного воина, проникнутого решимостью умереть. Великие дела нельзя совершить в обычном состоянии духа. Нужно обратиться в фанатика и пестовать страсть к смерти».

«Человек, который завоевывает репутацию благодаря чисто техническому совершенству в воинских искусствах, просто глуп. По неразумию своему он все силы сосредоточивает на одном и добивается в этом деле успехов, отказываясь думать обо всем остальном. Такой человек ни на что не годен!»

«Молодым людям следует совершенствовать свои качества воина так, чтобы у каждого была твердая уверенность: «Я лучший в Японии!» В то же время юный самурай должен ежедневно здраво оценивать свои занятия и быстро ликвидировать обнаруженные пробелы и недостатки. Кто не будет именно в таком смысле понимать самурайскую доблесть, ничего не сможет добиться».

«Есть два вида гордости — внутренняя и внешняя. Ничтожен тот самурай, который не обладает обоими видами гордости. Можно уподобить гордость клинку, который следует наточить, прежде чем вложить в ножны. Время от времени клинок вынимают поднимают на уровень глаз, начисто протирают, затем снова прячут в ножны. Если самурай постоянно размахивает обнаженным мечом, все сочтут, что приближаться к нему не следует, и у него не будет друзей. В то же время, если меч никогда не вынимался из ножен, лезвие потускнеет, и люди перестанут считаться с его хозяином

«Тренировке человека нет конца. Бывает, что вы вдруг начинаете чувствовать себя достигшим полного совершенства и перестаете заниматься тем, чем занимались до сих пор. Между тем, кто хочет быть совершенным, тот всегда должен помнить, что он еще очень далек от этого. Только не довольствующиеся уже достигнутым и постоянно стремящиеся к высшим достижениям будут почитаться потомством за лучших людей

«Следует ценить «Золотую середину», но когда речь идет о воинских искусствах, даже в ежедневных тренировках самурай должен неизменно чувствовать, что его мастерство превосходит мастерство соратников… Самурай, чья конечная цель заключается в победе на поле брани, в одолении доблестного противника, является истинным воплощением самурайской чести-и мужества, неукротимым и рьяным».

litresp.ru


Смотрите также