Травма у ребенка на тренировке: кто ответит? Дети на тренировке


ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - ПРАВИЛА ТРЕНИНГА, ПРИОРИТЕТЫ ТРЕНИРОВОК ДЛЯ ДЕТЕЙ, КАК ЛУЧШЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ ДЕТЯМ

Тренировки для детей – это система, призванная стимулировать развитие детского организма, поэтому она должна быть очень индивидуализирована. К сожалению, в большинстве случаев, это не так, в одну и ту же секцию ходят дети разных возрастов и физической подготовки, что категорически недопустимо. Тренировки для детей точно так же должны различаться между собой, как тренировочные программы для мужчин и женщин, эндоморфов и эктоморфов, причем, детские программы должны быть составлены ещё скрупулезнее, поскольку могут нанести непоправимый вред неокрепшему организму. Это не значит, что заниматься спортом вредно! Но спорт в этом возрасте должен быть не профессиональным, поскольку профессиональный спорт – это всегда за пределом, это всегда риск остаться инвалидом.

Тренировки для детей должны преследовать в качестве цели развитие тех мышечных и немышечных качеств, которые будет невозможно развить в уже сформировавшемся организме. Другими словами, эти тренировки направлены на создание фундамента, укрепление иммунитета и улучшение здоровья. Следует избегать таких спортивных дисциплин или элементов этих дисциплин, которые могут нарушить нормальное развитие организма. Например, детям до 10-12 лет заниматься контактными видами спорта нельзя, особенно это касается детей 4-7 лет, поскольку мик­ро­трав­мы, соз­да­ва­е­мые не только получаемыми, но собственными ударами, разрушительно влияют на головной мозг. И все же, самая распространенная ошибка ка­са­ет­ся сер­деч­ной мышцы, поэтому на этом остановимся поподробнее.

Правила тренировок для детей

Пульс – это частота сокращений сердечной мышцы, когда пульс нормальный, то сердце успевает и сократиться и расслабиться. Во время физической нагрузки пульс повышается, то есть, мышечные сокращения происходят чаще. В пределах 100-120 ударов в минуту кровь растягивает сердце, удлиняя его, тогда происходит, так называемая, L-гипертрофия сердечной мышцы. Такая ги­пер­тро­фия делает стенки сердца длиннее и благодаря растяжению сердца оно легче качает кровь, меньше из­на­ши­ва­ет­ся и делает человека более выносливым. Когда пульс заш­ка­ли­ва­ет за 120, то сердце сок­ра­ща­ет­ся, но рас­сла­бить­ся не успевает, тогда оно становится «сильнее». Вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся факторы роста, стенки сердца ста­но­вят­ся толще, как результат, мы имеем «спортивное сердце», которое по большей части мертво, и человек ста­но­вит­ся ин­ва­ли­дом.

Наиболее часто «спортивное сердце» является результатом именно тренировок в детстве, когда ребята занимаются в какой-то группе. В детских секциях присутствуют раз­но­воз­раст­ные дети, с разным уровнем подготовки, а тренер дает всем одинаковое задание, и ребенок, с вып­ры­ги­ва­ю­щим сердцем, 2 часа работает в диком пульсе. Поэтому родители должны по­за­бо­ти­ть­ся о том, чтобы тренировки их детей были более ин­ди­ви­ду­а­ли­зи­ро­ва­ны. Ребенок может заниматься в группе, причем это даже же­ла­тель­но, пос­коль­ку раз­ви­вает его со­ци­аль­ные навыки, но в группе сверстников, примерно одного уровня подготовки. В обратно случае у ребенка, скорее всего, будут проблемы с сердцем и са­мо­оцен­кой, пос­коль­ку он будет отставать от старших ребят.

Растяжка – это очень важный элемент детских тренировок, поскольку детство – это тот период, когда кости человека растут в длину. Пока не закрыты зоны роста костей, это нужно использовать! Ребенок вполне может использовать систему стретчинга, или заняться плаваньем. Вообще, лучше всего выбрать такой вид спорта, где нужно тянуться вверх, много висеть на турнике, чтобы растягивать позвоночник. Но для того, чтобы тело было пропорциональным, растягиваться нужно полностью, вот поэтому мы и рекомендуем стретчинг. С возрастом в тренировки для детей можно добавлять растяжку для костяка груди, о чем мы подробно уже писали в этой статье. Вообще, лет с 14 можно включать в тренировки силовые упражнения, но без вертикального давления на позвоночник, то есть, разные жимы лежа, сидя, блочные тренажеры.

Питание – это самый важный элемент любой системы тренировок, вообще, даже, если человек не занимается спортом, питание все равно должно быть систематическим. Само собой, что питание будет различаться настолько, насколько будут различаться конкретные системы тренировок для детей, поскольку питание должно отвечать целям. Больше того, рацион будет зависеть от возраста ребенка, его пола, его саматотипа и многих других факторов, поэтому дать универсальное меню мы не можем, но, так или иначе, питание должно быть систематическим. Вы должны точно знать, сколько пищевых макроэлементов получает Ваш ребенок, и, ориен­ти­ру­ясь на это, кор­рек­ти­ро­вать меню, в зависимости от потребностей.

Заключение: ребенок обязательно должен заниматься такими видами спорта, которые способствуют ускорению роста, поскольку только в этот период открыты зоны роста костей. Ребенок должен заниматься по индивидуализированной системе тренировок, позволяющей поддерживать пульс в пределах 100-120 ударов в секунду, поэтому нагрузка должна носить прогрессирующий характер. Если ребенок занимается в секции, то там должны быть сверстники, причем, примерно одного уровня подготовки, чтобы дети тренировались в нужном темпе и чтобы у ребенка не развивались комплексы. Основным элементом тренинга для детей должна быть растяжка, которая позволит сформировать пропорциональное красивое тело.

Полезные материалы

fit4power.ru

Мой ребенок балуется на тренировке.

Про баловство детей на тренировке 👅 Расскажем, почему оно возникает и что с этим делать.Вы даже не представляете, как часто тренер слышит » Мой ребенок балуется, с ним построже!» или » Вот моего можете смело наказывать!»

Как это не грустно, но в большинстве случаев родители ( а иногда и тренеры) слабо представляют, как направлять своего ребенка в нужное русло.Что такое баловство? По сути, это подмена ребенком нужного для нас занятия, на его самовольное. То есть проявление своей свободы и независимости.В большинстве случаев «баловство» происходит в связи с несколькими причинами, предупредить которые не составляет труда, если внимательно следить за ребенком:1) Ребёнок не занят делом.Часто тренера выстраивают тренировочный процесс так, что дети половину тренировки проводят в ожидании своей очереди ( очередь на бег, на лесенку, на удар). При таком подходе ученик делает в среднем 7-8 ударов за тренировку, а остальное время предоставлен себе.

Выход: выстроить тренировочный процесс более интересно. Так, чтобы каждый ученик был занят или имел собственную зону ответственности.

2) Ребёнок занят долгое время скучным монотонным занятием. Например, набивает мяч ракеткой 10 минут. От этого любой взрослый завоет от скуки, что говорить о маленьком теннисисте!

Выход: опять же что-то поменять в тренировке, сделать больше коротких упражнений-соревнований.

3) Потеря концентрации внимания.

Маленькие дети до 7-8 лет очень тяжело концентрируются. Более того, даже серия коротких по времени упражнений на технику делает тренировку скучной и не интересной, если нет ясной и выполнимой цели. Например: поймать мяч 3 раза, перебить через сетку 5 раз, сделать самый красивый в мире удар. Для детей до 8 лет самое долгое упражнение должно длиться максимум 5-7 минут, а тренировка каждые 10-15 минут прерывается для отдыха.Выход: сыграть в игру/ отдохнуть

4) Гиперактивность -это очень распространенный диагноз среди детей, который ставит невропатолог. И родителям необходимо помнить, что это не есть норма и требует лечения. По нашему опыту, сегодня многие врачи в качестве лечения назначают спорт и это в корне неправильно. Да, спорт помогает выплеснуть энергию ребёнку. Да, ребенок становится чуть спокойнее ( на 30-40 минут), но проблему он не убирает. А гиперактивным детям очень тяжело даётся изучение техники или тактики игры. Кстати, яркий пример гиперактивного ребенка — испанский теннисист Надаль, который в детстве страдал » гиперактивностью».

Выход: совмещать грамотное лечение и спортивную активность

5) Балуется, потому что ребёнок. И в этом нет ничего страшного. Если пару минут на тренировке ребёнок повалял дурака, выплеснул свою энергию, а потом вернулся к рабочему процессу-👍🏻Выход: наслаждаться, что ваш ребёнок всё еще ребёнок. Ведь это длиться так недолго😊

tenniscamp.pro

Травма у ребенка на тренировке: кто ответит?

«Мой ребенок (10 лет) на тренировке по греко-римской борьбе в схватке с соперником под наблюдением тренера получил серьезную травму локтевого сустава со смещением. Была проведена операция, вставлены три спицы, наложен гипс. Всё очень серьезно».

«Вчера младший на тренировке сломал руку. И это не просто типичный перелом нижней трети лучевой кости – это перелом локтевого сустава со смещением. Получилось так, что тренер отвлекся на страхование детей от несчастного случая, ковырялся в бумагах, а мой почему-то боролся с большим мальчиком».

Описаний подобных случаев на родительских форумах в тематических сообществах в соцсетях можно найти сотни. Дети, особенно младшие школьники, часто получают на спортивных тренировках серьезные травмы. И речь не только о боксе или борьбе. Маленькие спортсмены уезжают в больницу с занятий по хоккею, футболу, конному спорту, художественной гимнастике и даже с танцев. Родители переживают подобные происшествия всегда достаточно тяжело. А вот руководители секций и спортивных школ реагируют по-разному: кто-то не отходит от выздоравливающего ребенка, а кто-то отмахивается, говоря, что это не его дело, и просто не идет на контакт. Некоторые педагоги даже целенаправленно распространяют в соцсетях утверждение о том, что тренеры, инструкторы и сотрудники ДЮСШ якобы не несут никакой ответственности за здоровье своих воспитанников. Так ли это? Что входит в зону ответственности тренера, и что еще полезно знать родителям о спортивной секции, прежде чем записать в нее ребенка?

Ответственность родителей

Стоит подчеркнуть, что практически любой вид спорта, кроме, разве что, шахмат, в большей или меньшей степени травмоопасен, так как по определению связан с большими физическими нагрузками.

Существует несколько рейтингов травмоопасности, составленных медиками и физиологами. Эти списки отличаются в деталях, но практически в каждом из них есть: хоккей, футбол, бокс, лыжи, мотоспорт, скалолазание. Некоторыми из этих видов спорта ребенку до 10–12 лет, в принципе, не разрешат заниматься. Относительно других вы должны принять ответственное решение сами. Отдавая своего наследника в футбольную или хоккейную секцию, вы должны осознавать, что те или иные травмы будут практически неизбежны, и это будет вашей личной ответственностью.

Что говорит закон

Существует ряд юридических моментов, осознать которые важно и родителям, и тренеру: это позволит максимально снизить риск травматизма и предотвратить неприятные последствия, если избежать травмы все-таки не удастся.

Далеко не все аспекты занятий детей спортом охвачены профильными нормативно-правовыми актами, однако богатая юридическая практика позволяет найти ответы на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть по теме спортивных секций для детей, если не в законе «О физической культуре и спорте», то в законе «Об образовании» и кодексах РФ.

Для начала нужно отчетливо понимать, кому вы доверяете своего ребенка. В интернете даже на юридических формах иногда можно встретить мнение, что для организации спортивных секций не нужно получать лицензию. Однако в Федеральном законе «Об образовании» черным по белому написано, что лицензия не нужна только тренеру – индивидуальному предпринимателю, работающему самостоятельно (статья 91). Если у ИП есть наемные работники или секция создана юридическим лицом, лицензию в органах образования нужно получать обязательно.

Согласно статье 46 того же закона, у любого педагога (в том числе и у спортивного) должно быть профильное высшее либо среднее профессиональное образование.

Не могут быть тренерами или инструкторами лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью (в связи с состоянием здоровья или судимостью).

Набирая детей на занятия в спортивную секцию, ее организатор обязан уведомлять родителей будущих воспитанников о своей квалификации и юридическом статусе.

Место проведения тренировок должно соответствовать нормам противопожарной, санитарно-эпидемиологической, техногенной безопасности, требованиям охраны труда. Речь идет о состоянии пола, потолка, стен и коммуникаций, качестве отделочных материалов, наличии посторонних предметов, здоровье сотрудников, исправности спортивных снарядов и т. п.

Ответственность тренера

Немало мифов ходит в интернете и относительно того, что тренер или инструктор, в отличие от школьного учителя, якобы не несет никакой ответственности за жизнь и здоровье детей. Это, естественно, не так.

В случае возникновения чрезвычайного происшествия, в результате которого ребенок получил травму, правоохранительные и контролирующие органы должны разобраться, при каких обстоятельствах это произошло.

Практика показывает, что, в случае если тренер или руководитель секции тщательно соблюдал все требования техники безопасности и несчастье произошло из-за обстоятельств непреодолимой (со стороны тренера) силы, правоохранительные органы, как правило, не возбуждают уголовное дело и признают случившееся несчастным случаем.

Однако если тренер, инструктор или организатор занятий нарушали требования законодательства РФ или техники безопасности, то против них с большой долей вероятности может быть возбуждено уголовное дело по статье 239 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Кроме того, у родителей после получения ребенком травмы есть возможность обратиться в суд в гражданском порядке. Если сам факт вреда здоровья подтвержден документально (например, справкой из травмпункта), то суд, как правило, становится на сторону ребенка и его родителей.

Страховка или расписка?

Чтобы избежать спорных ситуаций, спортивные федерации, ассоциации и секции прибегают сегодня к практике обязательного страхования маленьких спортсменов. Эта мера обычно работает, и затраты, связанные с лечением ребенка, получившего травму на тренировке, как правило, погашаются в полном объеме.

А вот расписки родителей о том, что они предупреждены о возможном вреде здоровью ребенка в ходе тренировки, никакой особой юридической силы не имеют. Они не избавляют тренера от обязанности наблюдать за самочувствием детей на занятии, обеспечивать ремонт потолка и пола в спортивном зале и совершать другие надлежащие шаги с целью свести к минимуму потенциальный травматизм.

Иногда родители из уважения к тренеру отказываются комментировать в лечебном учреждении обстоятельства, при которых ребенок получил травму. Это ошибка! Дело в том, что законодательство обязывает врачей сообщать обо всех подобных происшествиях в полицию. Если родитель внятно не объяснит медику, откуда у ребенка появился вывих или растяжение, то на следующий день вопросы ему будут задавать не врачи, а сотрудники полиции и служб по делам несовершеннолетних. Стоит ли доводить до этого?

Сарафанное радио и здравый смысл

Прежде чем отдать ребенка на занятия в какую-то секцию, родителям стоит почитать отзывы о ней в интернете, поговорить со знакомыми, лично посмотреть зал и поприсутствовать на первом занятии, пообщаться с тренером и задать ему все вопросы, которые они посчитают нужным. Если сразу сложилось не очень хорошее впечатление, то рисковать не нужно.

Когда ребенок уже занимается, обращайте снимание, как тренер выстраивает уроки, какое поведение учеников поощряет, что разрешает, а что нет. Весьма опасной тенденцией является, когда тренер просто «отрабатывает» свою программу, не уделяя внимания воспитательной составляющей педагогического процесса. Либо когда бросает на самотек вопросы межличностных отношений детей, устраняясь в случае конфликтов и оставляя за детьми право разбираться самим. Баловство и потасовки в месте, где хранится спортивный инвентарь и стоят спортивные снаряды, могут привести не только к обычной травме, но и к более тяжелым последствиям. С тренерами и инструкторами, допускающими это, лучше расставаться без сожаления.

Соблюдение таких простых мер предосторожности позволяет предотвратить до 90 % неприятностей, потенциально угрожающих вашему ребенку.

Олег Полевой

www.ya-roditel.ru

Вся правда о детских силовых тренировках • Исследования Школы Здоровья

Отправлять ли детей в спортзал? Специалисты выяснили, важны или опасны для ребенка силовые нагрузки. Более того, они разработали методики и программы, по которым детям можно тренироваться.

По мнению многих международных организаций, ребенок может получать выгоду при определенных силовых нагрузках. Однако существует несколько обязательных требований:

  • присутствие тренера, который покажет и научит, как выполнять упражнение правильно, и
  • возраст ребенка, так как в соответствии с ним специалист подбирает ребенку программу силовых упражнений.

Штанга и ребенок — понятия совместимые

Многие люди полагают, что ребенку стоит воздерживаться от силовых нагрузок до полового созревания, так как такие тренировки замедляют его развитие. Исследования специалистов, представляющих различные спортивные организации, развеяли все сомнения и с уверенностью сказали, что при должном контроле и тщательно разработанной методике силовой тренинг может оказывать благотворное влияние на ребенка, укрепляя кости и развивая мышцы.

Польза от силовых тренировок

Грамотные и циклические тренировки влияют на нравственное развитие детей:

  • вырабатывается позитивный настрой к жизни.
  • повышается самооценка и появляется уверенность в себе.

Кроме нравственного развития, тренировки дают здоровое тело ребенку, укрепляют кости и связки, улучшают гибкость и выносливость, а также защищают от многих заболеваний, связанных с сердцем и легкими.

Поскольку женский организм наиболее склонен к дегенеративному  заболеванию костей (остеопороз), специалисты говорят о значимости силовых нагрузок для девочки.

Кроме того, тренировки помогут девочке укрепить костную массу перед началом менструации, что является большим преимуществом силовых нагрузок до наступления подросткового периода.

Возраст, подходящий для начала тренировок в силовом стиле 

Специалисты из AIS и ACE и сошлись во мнении, что в возрасте 7-8 лет дети могут посещать спортзал. Они уверены, что в таком возрасте дети достигают эмоциональной зрелости и способны выполнять требования тренера, а также могут держать равновесие и контролировать осанку. Исследователи из ACSM в целом согласны с мнением коллег, но делают акцент на то, что некоторые дети в возрасте 7-8 лет не достигли такого уровня развития, как их ровесники, поэтому силовые нагрузки для них могут оказывать нежелательное воздействие.

Самым главным в решении родителя, отдавать ребёнка в спортзал или подождать некоторое время, является тяга и желание ребенка к силовым тренировкам. Если Вашим детям интересен такой спорт, то нельзя препятствовать их стремлениям.

Сила не в мышечных объемах

Предподростковый период обуславливается низким уровнем выработки андрогенных гормонов, которые влияют на рост мышечной массы. Поэтому у детей наблюдается увеличение силы мышц вместо мышечного объема.

Методики детских тренировок

На начальном этапе ребенку необходимо научиться правильной технике упражнений, а также познакомиться с силовым тренингом в целом. Только после такой процедуры к тренировкам можно привлекать спортивный инвентарь: эспандеры, детские тренажеры и свободные веса.

Если ребенок выполнил от 8-ми до 15-ти повторений и испытывает среднюю усталость, то пришло время добавить вес. Для ребенка достаточно от одного до трех подходов на одну группу мышц. По мнению специалистов из ACSM, на первой тренировке следует делать по одному подходу.

После тренировки рекомендуется выполнять упражнения на растяжку тела. Чтобы извлечь пользу от тренировки, она должна длиться от 20 до 30 минут два или три раза в неделю.

Специалисты из Спортивной комиссии Австралии советуют обращать внимание на силовые возможности ребенка. Так, например, если он сделал 15 повторений, не прикладывая значительных усилий и выполняя их грамотно с технической точки зрения, то можно смело увеличивать вес отягощения. В противном случае лучше оградить ребенка от чрезмерной усталости и достижения мышечного отказа.

При наступлении подросткового периода возможно проводить занятия в быстром темпе.

Для силовых тренировок ребенку необходим тренер, который разработает систему упражнений в соответствии с физиологическими особенностями и возрастом ребенка. Тренер должен контролировать выполнение силовых упражнений.

Здоровым детям можно не проходить медицинский осмотр. А для детей с проблемными областями осмотр врача просто необходим. Специальный тест поможет выявить, на какие мышцы и органы не рекомендуется осуществлять нагрузку.

Специалисты уверяют, что стоит каждый раз обращать особое внимание на физиологические характеристики ребенка, чтобы составить индивидуальную программу тренировок. Поэтому не существует общего подхода к детским силовым нагрузкам.

Запреты, связанные с детскими силовыми тренировками

Говоря о силовых тренировках, мы вспоминаем профессиональных атлетов и пауэрлифтеров, которые соревнуются друг с другом и которые ставят перед собой задачу поднять максимальный вес. Однако в течение детских силовых тренировок соревновательный аспект не должен присутствовать.

Существует специальная шкала (шкала Таннера), которая показывает периоды созревания мальчиков и девочек.

Шкала Таннера

Шкала Таннера

Всего на шкале представлено пять этапов развития. До наступления 5 фазы специалисты не рекомендуют тренироваться с максимальным весом. Пятая фаза сопровождается полным развитием молочных желез и оволосением в лобковой зоне у девочек, а также развитыми наружными половыми органами и оволосением в виде перевернутого треугольника у мальчиков. В предподростковую пору эпифизарные пластины, или пластины роста, могут травмироваться. Травмы пластин роста приводят к задержке роста. Еще одним серьезным недостатком упражнений, где тренируется максимальная сила, является вред, наносимый спине ребенка.

Тренировки в стиле тяжелой атлетики также оказывают негативное влияние на тело ребенка, так как ткани организма подвергаются экстремальным воздействиям.

Основные рекомендации для тренировки детей:

  1. На начальном этапе необходимо посещать индивидуальные занятия с сертифицированным специалистом.
  2. Присутствие тренера обязательно при последующих тренировках.
  3. Дать ребенку время на отдых между подходами.
  4. Тщательно делать разминку перед тренировкой и закончить ее растяжкой.
  5. Следует начать с 6 упражнений. Выполнять от 8-ми до 15-ти повторений по одному подходу. Не допускайте, чтобы ребенок испытывал максимальную усталость и достигал мышечного отказа.
  6. Приветствуется использование спортивного инвентаря.
  7. Делайте упор на технику выполнения физического упражнения.
  8. Страховка ребенка необходима при тренировках.

Как мы видим, силовая нагрузка оказывает благотворное влияние на развитие ребенка, если подходить к ним грамотно. Это значит, что при выборе упражнений и увеличении отягощений нужно руководствоваться такими факторами, как возраст, уровень зрелости и физиологические особенности ребенка.

Но самым важным является желание ребенка заниматься силовыми упражнениями. Ведь без должного интереса к чему-либо не будет и результата.

Вся правда о детских силовых тренировках

Оцените эту статью

articles.shkola-zdorovia.ru

Как настроить ребенка на тренировки в секции?

Вопрос психологу

Спрашивает: Евгения

Категория вопроса: Дети

28.08.2015

Здравствуйте!моей дочери 6 лет.она подвижная ,активная.часто ходим на стадион,она сама бегает,катается на роликах,самокате,на брусьях,делает кувырки ,мостики,пытается делать колесо и т.д.Вообщем любит заниматься тем,что связано со спортом.на стадион ходят заниматься гимнастки,и она каждый раз смотрит на них и не может оторвать глаз,ей очень нравится.все это происходит на протяжении 1,5 года.весной она мне сказала,что хочет научиться делать так же как гимнастки.Я ей предложила заниматься черлидингом.там и те же самые шпагаты,но и еще все то ,что она любит ,колеса,мостики и т.д. дома ей показала видео,она смотрела,глаза загорелись.все очень понравилось. И она мне сказала,что хочет научитьс и будет ходить.Я позвонила в секцию,мне сказали,что набор будет в августе.вот в августе мы пришли на тренировки.первую неделю ей все понравилось,тренер тоже и коллектив.но со второй недели начались растяжки.Я говорила,что будет больно,но это нужно потерпеть,чтобы потом делать шпагат и все то,что тебе так нравится. Потом боли пропадут,когда мышцы растянутся и привыкнут ножки.Я ее поддерживала как могла.первые два раза она плакала,но делала.а потом начала на тренировках отказываться от растяжек.делала все кроме них.их всего двое новеньких.с тренировки идет радостная скорее показывать,что они делали.дома показывает,на стадион идет,тренируется.разговаривали с тренером,она говорит,что- кроме растяжки она старается делать все.как только слышит растяжка,сразу в слезы и растягиваться не дает.но тренер сказала,что мою дочь можно растянуть,она гибкая,у нее не плохо получаются растяжки для первого раза,но не дается.по сравнению с другой новенькой, у нее может все получится,т.к. та совсем деревянная ,не тянется.посоветуйте пожалуйста,что мне делать?то ли это не ее,то ли ее надо настраивать как то. может дома с ней пытаться тянутся.

Ответы психологов

Евгения, здравствуйте!

Тут дело не в том, что "это не её". Тем более, что дочка с удовольствием ходила, да и до сих пор не бросает, а отказывается только от растяжек. Вы написали, что первые два дня растяжек она выполняла упражнения сквозь слезы. Поверьте, после таких испытаний не каждый взрослый продолжит заниматься. Удивительно, что она вообще туда продолжает ходить. У неё это могло зафиксироваться как травма. Теперь растяжка у неё стойко ассоциируется с болью и слезами. Уговорами, объяснениями, что надо потерпеть, а потом будет лучше, не поможете.

На тренировке процесс растяжки, как я понимаю, контролировал тренер. Т.е. девочка делала, что ей говорят, не имея возможности самой остановиться, когда боль становится нестерпимой. Попробуйте дать ей возможность самой контролировать этот процесс. Пусть попробует тянуться, но только сама решает, до какой степени она может сейчас это сделать. Скажите ей, что как только ей будет больно и некомфортно, пусть дальше не тянется. Пусть тянется до момента, когда может терпеть. И этот момент должна определять она сама.  Она должна поверить и почувствовать, что никакого насилия над ней происходить больше не будет. Ведь заставлять ребенка делать что-то через боль - это практически насилие над ним. Тем более в её 6 лет. Даже если другие дети в её возрасте могут, это не означает, что и она должна. Каждый ребенок индивидуален. Есть люди, которые легче или труднее переносят физическую боль. Тут нужен индивидуальный подход.

Пусть ходит, ведь ей так нравится заниматься. Но растяжку на занятии делает ровно настолько, насколько сможет. Чтоб не было боли. Попросите тренера, чтоб не заставлял её делать, как все. Ведь Вам важнее психологическое и физическое здоровье дочки, а не спортивные достижения в 6 лет? Возможно, со временем, по маленьким шажкам она сама "доберется" до нужного уровня растяжки. Через боль и "не могу" Вы  не получите желаемый результат.

Желаю Вам и дочке побольше радостных моментов в жизни.

С уважением, Романова Надежда Викторовна, психолог, г. Сергиев Посад

28.08.2015 | 1402

Подпишитесь на журнал «Вся психология»

Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросыБесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!

www.all-psy.com

Травма у ребенка на тренировке: кто ответит?

фото с сайта ya-roditel.ru

«Мой ребенок (10 лет) на тренировке по греко-римской борьбе в схватке с соперником под наблюдением тренера получил серьезную травму локтевого сустава со смещением. Была проведена операция, вставлены три спицы, наложен гипс. Всё очень серьезно».

«Вчера младший на тренировке сломал руку. И это не просто типичный перелом нижней трети лучевой кости – это перелом локтевого сустава со смещением. Получилось так, что тренер отвлекся на страхование детей от несчастного случая, ковырялся в бумагах, а мой почему-то боролся с большим мальчиком».

Описаний подобных случаев на родительских форумах в тематических сообществах в соцсетях можно найти сотни. Дети, особенно младшие школьники, часто получают на спортивных тренировках серьезные травмы. И речь не только о боксе или борьбе. Маленькие спортсмены уезжают в больницу с занятий по хоккею, футболу, конному спорту, художественной гимнастике и даже с танцев. Родители переживают подобные происшествия всегда достаточно тяжело. А вот руководители секций и спортивных школ реагируют по-разному: кто-то не отходит от выздоравливающего ребенка, а кто-то отмахивается, говоря, что это не его дело, и просто не идет на контакт. Некоторые педагоги даже целенаправленно распространяют в соцсетях утверждение о том, что тренеры, инструкторы и сотрудники ДЮСШ якобы не несут никакой ответственности за здоровье своих воспитанников. Так ли это? Что входит в зону ответственности тренера, и что еще полезно знать родителям о спортивной секции, прежде чем записать в нее ребенка?

Ответственность родителей

Стоит подчеркнуть, что практически любой вид спорта, кроме, разве что, шахмат, в большей или меньшей степени травмоопасен, так как по определению связан с большими физическими нагрузками.

Существует несколько рейтингов травмоопасности, соста

detkino.ru

Почему дети бросают занятия спортом и как это предотвратить

Мы живём в счастливое время: у подрастающего поколения сейчас большие возможности для самореализации и самосовершенствования: в городах есть различные секции и спортивные клубы. Почему же дети бросают спорт — айкидо, джиу джитсу, каратэ или капоэйра  - (мы спортивный клуб боевых искусств поэтому будем описывать с нашей позиции, с которой нам привычней, но правила описанные в этом блоге универсальны для любой секции для ребенка)  — и что Вы должны делать, чтобы не допустить этого? Пожалуй, это один из главных вопросов воспитания.

Каждый год на протяжении уже более 10 лет мы видим новые лица новых людей. Они приходят на тренировки в наш фитнес клуб, чтобы стать сильнее и здоровее. Но бывает, что многие бросают занятия уже в первый год. В нашей школе одновременно занимается более 100 детей. И если представить, сколько детей за время существования нашей организации начало и бросило тренировки, можно сосчитать до 1000. Безусловно, отчасти вина за это лежит на инструкторах, но наибольшая ответственность за это лежит на родителях и их способности мотивировать детей к занятиям спортом.

Мы не устанем повторять, что боевые искусства и физические упражнения, они для любого возраста полезны и доступны. И не важно — активный у Вас ребёнок или нет — боевые искусства как айкидо, борьба, капоэйра, каратэ будут для него чрезвычайно полезны.

Несмотря на это некоторые дети будут пытаться бросить занятия спортом. И вопрос, который мы обсудим сегодня — это вопрос как родители должны действовать, чтобы обеспечить долгую здоровую и спортивную жизнь своему ребёнку. Ведь любовь к спорту — это образ жизни, который меленький человек будет вести всю свою жизнь. Взаимодействие и общение на тренировках будут помогать им общаться с другими людьми вне зала: когда они пойдут в школу, институт и на работу. Ведь боевые искусства это не просто броски, удары или приёмы, боевые искусства — это уверенность в себе, дисциплина, отношения и поведение. На тренировках дети учатся, как управлять своей жизнью в разных аспектах.

Поэтому мы разбили детский возраст на три основные категории: от 4 до 7 лет, возраст от 8 −12 лет, старше 12 лет.

Младшая группа от 4 до 7 лет

Это самое начало длинного пути. В этом возрасте задача тренера сделать занятие в секции весёлым. А уже сама спортивная школа, которая может это обеспечить, и выбор такой школы - задача родителей. Единственная причина в этом возрасте, почему дети могут бросить занятия спортом, — это то, что родители перестают водить их на тренировки.

Главное в секциях в этой группе детей для профессионального тренера — это спуститься на уровень детей потому, что в этом возрасте дети как никогда должны доверять учителю. Тренер должен быть ребёнком сам, играть с ними, общаться. Опытный тренер должен давать детям уверенность в своих силах и только тогда они захотят прийти на следующую тренировку. Часто инструктор не способен на это, в связи со своими комплексами или стереотипами. Обычно инструктор занимает позицию доминанта и заставляет детей делать ту или иную технику, приём, упражнение. Многие инструктора обучают детей как взрослых: вот приём, руку заводим сюда, бросок делаем вот так, ногу переставь, рука в другое место... Нет, так нельзя объяснять детям. Наш подход отличается. Если инструктор не может быть ребёнком, значит, он не может обучать детей. Он должен быть на их уровне, чтобы объяснять. Конечно же, можно закрыть ребёнка в комнате взять палку и вести тренировку в стиле старых школ боевых искусств. И учить их дисциплине, порядку, жёсткому контролю. Мы против этого подхода. Для нас важно заинтересовывать детей, бросать им вызов, подзадоривать и мотивировать.

Если спросить у родителей, какие секции они предпочитают — с жёсткой дисциплиной или более весёлые, занимательные тренировки — большинство родителей выберут вариант с серьёзной дисциплиной. Потому что родители хотят, чтобы ребёнок приобщался к порядку. Но мы должны быть осторожны, давая родителям то, что они хотят, а не то, что нужно им детям. А всё что им нужно в этом возрасте — это играть и веселиться. Ведь каждый ребёнок между жёсткими ограничениями и весёлой тренировкой выберет весёлую тренировку. А значит, будет искать любые оправдания, причины, почему ему не стоит идти сегодня в секцию, где стоит жёсткий контроль. А в дальнейшем просто забросить занятия спортом.

В игровой манере мы можем проще донести до детей, объяснить им и тем самым привить им интерес к занятиям спортом и посещение секции. Здесь нельзя торопиться и гнать вперёд. Родители же хотят, чтобы результат был, как можно быстрее, раньше, чем это было бы правильно. Раньше, чем видит тренер, который понимает, когда ребёнку пора двигаться на следующий уровень.

Главная задача в этом возрасте — это спортивная школа, где могут преподавать в очень игровой и живой манере, чтобы ребёнок хотел и ждал свою очередную тренировку на неделе. Несмотря на наш подход в преподавании, дети всё же учатся дисциплине, они понимают, когда нужно сесть, как выстраиваться в линию, слушать, когда кто-то говорит. Это и есть те зачатки дисциплины, которые достаточны для детей данного возраста. Задача наших тренеров — это сохранять баланс между игровой тренировкой и азами дисциплины. Некоторые дети идут на тренировку только потому, что в конце обязательно будет игра. Задача наших тренеров, чтобы ребёнок выходил после тренировки с горящими глазами и полный радости с вопросом «мам, когда мы снова сюда придём?» И когда наступает время следующей тренировки, он торопит уже свою маму «мама, быстрей, мы опоздаем на секцию!» Так и никак иначе должны проходить тренировки в этом возрасте. Такое отношение у детей к занятиям — это задача наших тренеров.

В этом возрасте на тренировках дети учатся быть в тесном контакте со своими сверстниками, они не боятся упасть, знают, как контролировать партнёра, не боятся других детей. Они начинают излучать уверенность в себе. И когда тренер спрашивает 6-летнего ребёнка, может ли он его победить, дитё с уверенностью отвечает «да». Ребёнок становится уверение и в общении со сверстниками. Они учатся самообороне, контролю над собой и своим телом. В этом возрасте они не изучают болевые приёмы или любые другие техники, которые могут навредить здоровью ребёнка.

Итак, почему же, к примеру пяти лет, ребёнок  не хочет заниматься спортом и посещать секции? Ответ нам дают сами родители: они записали своего ребёнка на музыку, гимнастику, теннис, плаванье и ещё множество различных секций. И каждое занятие по два раза в неделю! Это понятно: каждый родитель хочет, чтоб его ребёнок был самым лучшим ребёнком в мире. Но родители упускают из вида, что это слишком. Слишком много для маленького человека. 

И когда родители это понимают, они начинают выбирать, от каких секций можно отказаться. Можем ли мы отказаться от единоборства, ведь это удивительные приёмы, уверенность, принципы и философия, которая прибудет с человеком всю его жизнь? Плаванье? Где может понадобиться плаванье, где можно проверить навыки приобретённые в этом виде спорта? Конечно же, в открытой воде: реки, моря, океаны. Чтобы не утонуть, вы должны быть профи в воде. Но в воде мы бываем не так часто, некоторые даже редко, если подумать, где все люди постоянно обитают, — это суша. А на суше полным-полно других людей, с которыми нам приходится каждый день общаться. Значит, нужно уметь плавать среди других людей. Айкидо, джиу джитсу, каратэ, капоэйра — это тот вид плавания, который ребёнок будет практиковать каждый день всю свою жизнь. Плавание и боевые искусства на одном уровне важности для выживания. Мы хотим быть уверены, что ребёнок, играя в воде, не утонет и будет чувствовать себя комфортно и уверенно. Но почему же тогда мы упускаем такую же важную деталь, как умение плавать среди других детей - общение?

Когда на работе какой-то человек говорит тебе вещи, с которыми ты категорически не согласен, ты чувствуешь себя более спокойно: ты мог бы его сейчас просто придушить - ты этого, конечно, делать не будешь, но какое это даёт преимущество в общении! У тебя нет обеспокоенности, ты уверен, ты можешь управлять ситуацией. И если ты можешь управлять собой физически, ты легче переносишь трудности жизни. Да и этих трудностей для тебя становится намного меньше. Или возьмём другой пример. Ребёнок выходит из дома, чтобы поиграть на улице. Любой родитель обеспокоен безопасностью своего ребёнка. И не важно — девочка у вас или мальчик — вы всегда спокойны за них, потому что они могут за себя постоять. Боевые искусства — это как ремень безопасности. Это ремень безопасности для жизни. Он просто необходим!

Итак, дети бросают занятия в младшей группе из-за перезагруженного расписания и расстановки неправильных ориентиров. Ваша задача, как родителей, в этом возрасте — это просто регулярно приводить детей на секции. Вы можете отказаться от музыки, вы можете отказаться от гимнастики или тенниса с баскетболом, но никогда не отказывайтесь от боевых искусств!

И это резюме для первой категории!

Возраст от 8 −12 лет

Почему же в этом возрасте дети  бросают занятия боевыми искусствами? Дети этого возраста чрезвычайно восприимчивы к критике и им невероятно необходима поддержка близких. Они хотят показать своим родителям, что они могут, чему научились. Родителям же порой кажется, что их ребёнок может лучше, ведь они столько сил вложили в него и его воспитание. Они подсказывают, критикуют, исправляют. Им кажется, что их ребёнок ничего не делает, когда остальные дети поглощены изучением новой техники. Дело в том, что разным людям, не говоря уже о детях, нужно разное время для усваивания нового материала. Если вам действительно кажется, что ваш ребёнок халтурит или делает что-то неправильно, не критикуйте резко сами, обратите на это внимание своего тренера. Ему, поверьте, виднее, как объяснить ребёнку и что ожидать на данном этапе.

Всё что ребёнку нужно в этом возрасте — это поддержка. «Мам, пап, мы сегодня изучили новый прием, смотрите, что я могу». Самый правильный ответ на это — проявить внимание и выразить своё восхищение. Не бойтесь захвалить детей.

Что делаем мы. На тренировках часто новый материал усваивается максимум на 60%, а на 40% улетучивается из головы (цифры отнюдь не точные, но соотношение даёт представление). Итак, мы имеем технику правильную на 60% и на 40% неправильную. Что делает большинство инструкторов и родителей в данной ситуации? Правильно, они обращают внимание на эти 40%. Понятно, они же хотят, чтобы ребёнок стал лучше. Это естественное желание. Они начинают исправлять, корректировать. Но что видит здесь ребёнок? Вся эта критика воспринимается ребёнком, как «у меня это не получается», «это не моё». Такое отношение обескураживает ребёнка. У него пропадает интерес заниматься тем, что у него плохо получается.

Почему бы за место критики не сосредоточиться на том, что у него или у неё получается хорошо — на этих 60%? Хороший тренер сфокусируется на том, что у ребёнка получается хорошо, пусть эти 60% будут сегодня 100%. «Дима, ты молодец! У тебя отлично всё получается! Сегодня ты очень старался!» Вы представляете, какое вдохновение это принесёт ребёнку! Он будет гордиться собой, он расскажет родителям, бабушкам и дедушкам, что он делает успехи в своей спортивной секции! У них есть основание гордиться им. Вот что нужно детям в этом возрасте. Мы должны замечать и гордиться их достижениями. Им нужна наша поддержка, ведь всё это они делают, чтобы привлечь Ваше внимание.

Что же происходит дальше? На следующей тренировке, когда ребёнок изучает тот же прием, он старается соответствовать ожиданиям и уже делает прием на 70% правильно, потом на 80% и так далее. 

Ситуация заключается в том, что у родителей, как правило, 1 или 2 ребёнка. А у нас их десятки и сотни. Мы очень хорошо знаем, как взаимодействовать с ними, как исправлять, как вдохновлять и направлять в нужном направлении. Поэтому самое лучшее, что могут сделать родители, — это не критиковать или давать советы, а хвалить, хвалить за то, что он пришёл на тренировку, говорить, что им нравится смотреть за тем, как он тренируется. Не пытайтесь быть тренером. Вы родители. Тренер — это мы.

Вспомните себя в детстве, что вам больше нравилось - когда вас поддерживали или когда вам всё время указывали? Думаю, ответ очевиден. Не стоит уподобляться тем, кто всё время критикует своих детей. Вы должны их поддерживать, и это будет укреплять в них уверенность в себе. И тогда вы будете удивлены, как дети будут стараться делать ещё лучше, проявлять ещё больше усилия, чтобы оправдать ваши ожидания. Это и есть секрет.

Мы со своей стороны должны предоставлять детям не просто какие-то движения, а только те техники, которые ребёнок находит полезными с практической точки зрения.

Наконец, дети старше 12 лет.

Что же в этом возрасте ребенок не хочет учиться? Возможности. Они открываются перед маленьким человеком. Появляется широкий круг общения: друзья, девочки или наоборот мальчики. Голова забита совсем другими вещами. Как здесь может быть до секции?.. На память приходит жизненный опыт одного из родителей.

Когда сын сказал, что больше не хочет ходить на секцию (борьба), отец согласился, но при условии, что ребёнок будет расписывать ему план своего дневного расписания на два дня вперёд.

Вы думаете у детей в 12, 14 лет есть план? У них нет никакого плана. Пришлось ребёнку вернуться на тренировки, потому что это легче, чем создавать план на два дня вперёд.

Причина, почему дети в этом возрасте не хотят учиться и отказываются от тренировок, им кажется, что тем, чем они сейчас занимаются, веселее и интереснее учебы и тренировок. И надо признать, это, как правило, намного легче и проще.

Конечно, проще поиграть в плейстейшн или посидеть вконтакте с друзьями. Будучи родителем, установите распорядок дня своему ребёнку. К примеру, плейстейшн для игр с 14:00 до 15:00. И всё. Остальное время ребёнок не может играть. У него освобождается время для других полезных дел. Вы можете установить время, когда ребёнок может пользоваться планшетом, гулять или заниматься каким-либо другим видом деятельности.

Другой причиной, почему дети бросают спорт, спортивные секции или боевые искусства в этом возрасте, — это их неспособность одержать победу над одним или несколькими ровесниками на тренировке. Это обескураживает, это расстраивает, это неприятно и это больно. Больно не столько физически, сколько морально. Уйти от того, что не получается, сбежать, спрятаться — это нормально. Но это неправильно. Ребёнок должен понимать, что препятствия на жизненном пути — это норма, и не от всех препятствий можно убежать. К препятствиям нужно относиться к вызовам. Их надо принимать и одерживать над ними победу.

Часто случается, что дети, которых приводят к нам в младшие секции, занимаются регулярно до 12-13 лет, а потом неожиданно исчезают. Это очень распространённая ситуация. Это связано с большими соблазнами, которые открываются перед ребёнком в этом возрасте. Бывает, что встречаешь его родителей и спрашиваешь, что произошло, почему больше не ходит. «Он потерял интерес к тренировкам, нет энтузиазма». Родители должны уметь расставлять приоритеты. Ребёнок не в состоянии это сделать надлежащим образом. Тут можно посоветовать сократить количество тренировок даже до одной в неделю. Но ни в коем случае не бросать заниматься совсем. Пусть выберет день и время, когда он обязательно будет ходить. Пользы от этого будет значительно больше, чем если он забросит тренироваться совсем.

Это уже взрослая жизнь: ты должен ходить в школу, делать домашнее задание и ходить в секцию. И точка. Потому что вы все - и ребёнок, и родители - вложили слишком много, чтоб бросить тренировки просто так. Только в этом случае Вы увидите настоящие результаты своих инвестиций.

Настанет момент, когда он или она сможет победить партнёра, гораздо старше и больше себя. Это и будет самым знаменательным событием в жизни 12-13-летнего ребёнка.

Нам порой кажется, что мы должны дать своему ребёнку право самому выбирать, чем ему заниматься и что делать. Но это опасное заблуждение! В качестве заключения хочется привести пример видео. Это американская программа, где главный герой пробует свои силы в различных видах деятельности. В этот раз этот 30-лентий мужчина занялся джиу джитсу и после нескольких тренировок вышел на татами против 14-летнего мальчика, который занимается джиу джитсу и имеет оранжевый пояс.

Настоятельно рекомендуем посмотреть ролик до конца. Тем более, что он не такой уж и большой.

Секции для детей в Подольске, которые предлагает наша спортивная школа, можно найти на нашем сайте. Записывайтесь на бесплатную тренировку - 8(919)9999-132

А. Вакулин

strongspirit.ru